Социальный лидер управленческого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть особенности социального лидера управленческого типа, дать полную характеристику человека как незаменимого элемента системы управления.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы лидерства в организации,
2.Выявить особенности авторитета и лидерства; изучить природу лидерства.
3.Модель личности управленца.
4.Проанализировать стиль управления на примере организации ОАО ОТП Банк.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы лидерства………………….……..4
1.1 Понятие и содержание лидерств…………………………………………….4
1.2 Профессиональные, социально-психологические особенности лидера…6
1.3 Модель личности управленца………………………………………………..9
1.4 Предпосылки и особенности возникновения лидерства в организации, теории лидерства………………………………………………………………..12
1.5 Стили управления…………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ лидерских качеств на примере организации ОАО ОТП Банк……………………………………………………....20
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО ОТП Банк…..20
2.2.Профессиональные требования к личности управленца ОТП Банка……21
2.3 Практическое применение модели управления в ОТП Банке……….…...23
2.4. Необходимые условия для становления лидера в ОАО ОТП Банке….…26
2.5.Принятие управленческого решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...…32
Список литературы………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик теория и практ в домовед.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный институт сервиса»

(ФГБОУ-ВПО «ОГИС»)

Факультет   заочный

Кафедра социально-культурного сервиса  и туризма                                                                                           

 

 

 

К защите допущен (а)                                     Защищено с оценкой: ____                                                                                   

«___» ___________2012г                                 ______________(                      )

_________(                       )                                   ф.и.о. преподавателя     

  ф.и.о. преподавателя

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: Теория и практика в домоведении.

Тема: «Социальный лидер управленческого типа»

 

 

 

 

                                                                                         

                                                  

 

 

 

 

Омск- 2012

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы лидерства………………….……..4

    1. Понятие и содержание лидерств…………………………………………….4

1.2 Профессиональные, социально-психологические   особенности лидера…6

1.3 Модель личности управленца………………………………………………..9

1.4 Предпосылки и особенности  возникновения лидерства в организации,  теории лидерства………………………………………………………………..12

1.5 Стили управления…………………………………………………………...14

Глава 2. Анализ лидерских  качеств на примере организации  ОАО ОТП Банк……………………………………………………....20

2.1. Общая характеристика  деятельности предприятия  ОАО ОТП Банк…..20

2.2.Профессиональные требования  к личности управленца ОТП  Банка……21

2.3 Практическое применение модели управления в ОТП Банке……….…...23

2.4. Необходимые условия  для становления лидера в ОАО ОТП Банке….…26

2.5.Принятие управленческого  решения……………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………...…32

Список литературы………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы в науке  об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличии от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, стратегия управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии перспективными задачами развития предприятия.

Актуальность  темы. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Объектом исследования в работе выступает социальный лидер в системе управления.

 Предметом исследования является модель личности управленца

Цель работы рассмотреть особенности социального лидера управленческого типа,  дать полную  характеристику  человека как незаменимого элемента системы управления.

Задачи:

1.Рассмотреть теоретические основы лидерства в организации,

2.Выявить особенности авторитета и лидерства; изучить природу лидерства.

3.Модель личности управленца.

 4.Проанализировать стиль управления  на примере организации ОАО ОТП Банк.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе работы даны теоретические основы лидерства, во второй главе - отражен опыт работы с персоналом на исследуемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы лидерства.

1.1 Понятие и  содержание лидерства

В переводе с английского  лидер означает «руководитель», «командир», «глава», «вождь», «ведущий».

Лидерство — один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда отдельный член группы объединяет, направляет действия всей группы.

Лидерство — это возникновение  особого статуса. Этот статус характеризуется отношением, в основе которого лежит авторитет, признание высокого уровня квалификации, доверие, личные симпатии и т.п. Человек, имеющий такой статус, называется лидером.

 Лидерство - это способность  влиять на индивидуумов и группы  людей, чтобы побудить их работать  для достижения целей. Имеется  множество средств, с помощью  которых можно оказывать влияние  на других и вести людей  за собой.

Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может.

 Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Понятие «лидер» приобретает значение лишь вместе с понятием «цель». Действительно, нелепо бы выглядел лидер, не имеющий цели[1, с.120].

Но иметь цель и достичь  ее самостоятельно, в одиночку —  недостаточно, чтобы назваться лидером. Неотъемлемым свойством лидера является наличие хотя бы одного последователя. Роль лидера заключается в умении повести людей за собой, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. Т. е. лидер — это элемент упорядочивания системы людей.

Практика показывает, что  ни один фактор не обеспечивает большую  выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.

1.2 Профессиональные, социально-психологические особенности лидера

 

Людей, имеющих власть в  организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.   

В системе социального  управления ключевой фигурой является лидер управления. Благодаря своим  личностным и профессиональным качествам  он выделяется среди остальных людей  и направляет последних на достижение цели управления, эффективно используя  методы достижения целей и ресурсы.

Лидер управления — это  особый тип социального лидера, которому  свойственны определенные социально-психологические  и профессиональные качества. Лидеры этого типа играют ключевую роль в  эффективном управлении. Они направляют людей на достижение целей управления с наименьшими издержками и побуждают их действовать эффективно и целесообразно. Лидерами социального управления являются люди, которые по своим профессиональным и личностным качествам выделяются в социальной организации среди многих и умеют использовать свои профессиональные и личные качества для грамотного выдвижения целей управления, их обоснования и своевременного инновирования, создания сильной дееспособной организации. Они также способны выбирать оптимальные методы решения поставленных задач, осуществлять эффективный контроль на всех этапах управления за деятельностью своих подчиненных. К числу их профессиональных качеств относятся:

1. Глубокое знание основ  научного управления, его основных  законов, принципов, умение применять  их на практике как в процессе принятия управленческих решений, так и в ходе их реализации.

2. Разносторонние знания  в области смежных с теорией  управления наук — экономики, политологии, социологии, социальной психологии, психологии, культурологии, которые вооружают лидера-управленца общими принципами поведения как в обществе в целом, так и в организации; в области создания “сильной организации”, укрепления неформального авторитета.

3. Высокая общая культура, которая является базисной в  определении стиля поведения  человека в обществе и в  организации, его возможностей  воздействия (внушения, заражения,  убеждения и т. п.) на окружающих, объединения их вокруг поставленных целей, интегрирования разных творческих потенциалов, в том числе одаренностей и талантов вокруг одного дела.

4. Постоянное стремление  к получению новых знаний, “обучаемость” не только в профессии, но и в широкой области общечеловеческих знаний, которые формируют целостный взгляд на мир, следовательно, позволяют осваивать принципы системного подхода в управлении, опережающего мышления, что помогает разрабатывать и осуществлять стратегические проекты и программы.

5. Наличие гуманитарных  технологических знаний, которые  позволяют использовать современные  технические средства обработки  и анализа информации в органической связи с решением таких задач, как социальное проектирование, создание проектов и программ, где объединяются современные информационные, социальные, правовые и другие технологии, что во многом обеспечивает состояние высокой управленческой культуры. Использование, получение и применение профессиональных управленческих знаний невозможно без определенных личностных качеств руководителя, его социально-психологических особенностей[3, с.203-205].

Лидерство предполагает наличие  и постоянное развитие в личности интеллектуальных способностей, творческого мышления, опережающего воображения, что является необходимой предпосылкой для стратегического мышления, инновирования целей, выдвижения новых идей, необходимых для развития организации. Лидер-управленец должен быть способен определять (интеллектуально, творчески) ранее скрытое, невысказанное, продумывать меры и концентрировать внимание на новых решениях, бросать вызов отжившему, косному. Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко, творческая личность готова к работе в условиях неопределенности, к принятию неординарных решений, к своевременной коррекции своих действий. Управленец с низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи и не способен заинтересовать других, использовать новые подходы. Талантливый управленец обладает организационными способностями и склонностями убеждать других в правильности поставленных задач и принципиальных методов их решения. Причем, убеждая других, лидер способен концентрировать энергию многих, открыт к общению с другими и готов принять все самое ценное, что вносит его окружение в процессе обсуждения. Интуиция и склонность к общению не исключают волевые качества, которые при отстаивании принципиальных позиций и осмысленных убеждений имеют решающее значение[2, с. 105]

Сильные, “мужские” ценности, включая такие черты характера, как агрессивность, равнодушие к чувствам других, постепенно меняются в сторону увлеченности работой и повышения внимания к другим. Освоение современной ценностной среды — важнейший фактор самоменеджмента. Именно культивируемые ценности в обществе, в организации мотивируют личность к самосовершенствованию. Поэтому в центре социального управления находится индивидуальный управленец, его личность, его судьба. Это новый аспект знаний в управленческой и организационной культуре, которые сегодня активно развиваются.

 

 

 

1.3 Модель личности  управленца

Модель управленца, социального  лидера в особенности, пока только складывается, хотя отдельные фрагменты ее уже  известны, но поиск в этом отношении  продолжается. В свое время Институт Гэллапа провел опрос 782 руководителей  высшего ранга крупнейших корпораций США и выявил сильные и слабые личностные стороны управленца. Исследования показали.

Сильные руководители обладают:

а) честностью и прямотой;

б) способностью ладить с  другими людьми;

в) трудолюбием;

г) интеллектом;

д) знанием экономической  деятельности;

е) способностью быть лидером;

слабые руководители проявляют:

а) ограниченность взглядов;

б) неспособность понимать других людей;

в) неспособность работать с другими людьми;

г) нерешительность;

д) отсутствие инициативы;

е) неспособность брать  на себя ответственность.

В другом опросе исследователи  выделили 10 черт, недопустимых для руководителей. Ненадежность, вероломство — по-видимому, наиболее общая черта плохого руководителя, к которому близко примыкает такая черта, как “подражание Аттиле”. Такого руководителя легко распознать, но трудно остановить. Также трудно ужиться с руководителем, который доводит требовательность до садизма. За этими отталкивающими чертами выстраиваются эгоизм, плутовство, некомпетентность, халатность и пр.

С другой стороны, было выявлено 5 общих черт суперлидера:

1) проницательность —  способность создавать привлекательную  картину желаемого состояния дел, которая воодушевляет людей на действие;

2) коммуникативность —  способность четко представлять  свое видение ситуации таким  образом, чтобы оно нашло поддержку  у клиентуры и потребителей;

3) настойчивость — способность  идти выбранным курсом, несмотря  на препятствия, встречающиеся  на пути;

Информация о работе Социальный лидер управленческого типа