Совершенствование основного производства в электросетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются: закрепление знаний по дисциплине "Организация производства" и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.
Организация производства как вид деятельности предполагает создание условий рационального взаимодействия факторов производства с целью создания целостной, высокоэффективной производственной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 52 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 93 ОРГАНИЗАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 18 3.1 ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА 18 3.2 СКЛАДСКОЙ УЧАСТОК 20 4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОП.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

учета электроэнергии с предоплатой;

  • создание нормативной базы для ликвидации «бесхозных» потребителей и электрических сетей, обеспечение безубыточных условий их принятия на баланс и обслуживания энергоснабжающими организациями;
  • совершенствование правовой основы для предотвращения хищений электроэнергии, ужесточение гражданской и уголовной ответственности за эти хищения.

Основные направления работы по уменьшению хищений:

  • защита приборов учета от несанкционированного доступа;
  • оснащение контролеров приборами по выявлению хищений электроэнергии;
  • вынос приборов учета за границы частных владений;
  • замена голых проводов изолированными на вводах от магистралей BЛ-0,38 кВ к частным владениям;
  • создание электронной базы данных по электропотреблению и токам присоединения потребителей.

Очень важное значение на стадии внедрения мероприятий по снижению коммерческих потерь электроэнергии в сетях имеет так называемый «человеческий фактор», под которым понимается:

  • обучение и повышение квалификации персонала;
  • осознание персоналом важности для предприятия в целом и для каждого его работника эффективного решения поставленной задачи;
  • мотивация персонала, моральное и материальное стимулирование;
  • связь с общественностью, широкое оповещение о целях и задачах снижения коммерческих потерь, ожидаемых и полученных результатах.

В энергоснабжающих организациях должна быть разработана, утверждена и задействована эффективная система поощрения за снижение потерь электроэнергии в сетях, за выявление хищений электроэнергии с обязательным оставлением части полученной прибыли от снижения потерь (до 50%) в распоряжении персонала, получившего эту прибыль.

Очень важен контроль со стороны руководителей энергосистемы, предприятий, районов электросетей и сбытовых организаций за эффективностью работы контролеров, мастеров и монтеров РЭС с целью предотвращения получения ими личного дохода непосредственно с виновников хищений, «помощи» потребителям по несанкционированному подключению к сетям и т.п.

В конечном счете должен быть создан такой экономический механизм, который бы ставил премирование персонала в прямую зависимость от его активности и эффективности действий в области снижения потерь. Такой механизм был создан, в частности, на базе —  Филиала в г. Волгодонске, в котором внедрены практически все вышеперечисленные мероприятия и краткая характеристика которого приведена в таблице 4.1.

Из таблицы 4.1 видно, что при среднеобластных относительных потерях электроэнергии 12,9%, потери в сетях Филиала не превысили 7% за рассматриваемый период. Благодаря этому за год получен дополнительный доход в сумме 1227 тыс. руб., часть которого использована на дальнейшее снижение потерь

Таблица 4.1 - Результаты полученные за 2013 г.

п\п

Наименование показателя

Единицы измерения

Числовое значение показателя

1

Поступление электроэнергии в сеть

тыс. кВт. ч

124056

2

Полезный отпуск электроэнергии

тыс.руб.

105149,33

3

Потери электроэнергии

тыс. кВтч

%

15975

12,9

4

Количество подстанций

шт.

мВА

323

123,423

5

Протяженность линий: BJI 0,4 кВ

КЛ-0,4 кВ

ВЛ-10кВ

КЛ-10кВ

 

км

км

км

км

 

700,02

12,9

80,53

20,44

6

Количество объектов:

бытовых

прочих

 

шт.

шт.

 

16248

1250


Потери электроэнергии в сетях можно и нужно снижать. Это выгодно всем - и энергоснабжающим организациям и потребителям.

  • Чтобы обеспечить устойчивое снижение потерь или их поддержание на технико-экономическом обоснованном уровне, необходим комплексный подход к проблеме, начиная с совершенствования организации работы и заканчивая метрологическим обеспечением учета электроэнергии, техническим перевооружением и модернизацией сетей.
  • Необходимо обеспечить прозрачность расчета нормативов и структуры потерь как для себя, так и для контролирующих органов.
  • Стратегическое направление снижения потерь в сетях - обеспечение нормальной, соответствующей современным требованиям системы учета электроэнергии, создание АСКУЭ, в том числе АСКУЭ БП, исключение системы самосписания потребителями показаний приборов учета электроэнергии.

    Одним из основных условий снижения потерь в сетях должно быть создание нормативно-правовой основы для активного воздействия на потребителей, нарушающих правила пользования электроэнергией.

    Если для крупных и средних предприятий за последнее время отработаны относительно надежные системы технического и коммерческого учета электроэнергии, существенно снижающие возможность ее хищения, то для бытовых и мелкомоторных потребителей, особенно в частном секторе требуемых приборов учета электроэнергии, обеспечивающих защиту от хищений электроэнергии, снижение эксплуатационных расходов, надежных в эксплуатации и максимально пригодных для интегрирования в автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии бытовых потребителей (АСКУЭ БП) до недавнего времени не было.

    В целом коммерческие потери можно разделить на ряд составляющих, которые и создают в комплексе достаточно большую величину потерь:

    1. Коммерческие  потери вызванные некорректным  проведением расчетов между сбытовой  и сетевой компанией. Сюда можно  включить неправильный либо недостоверный съем показаний, некорректные данные предоставляемые энергосбытовой компанией по оплате за потребленную электроэнергию частным сектором.

  • 2. Хищение электроэнергии:
  • а) безучетное потребление абонентов вызванное всевозможным влиянием или вмешательством в работу прибора учета.

    б) бездоговорное потребление — потребление электроэнергии при отсутствии договора или с нарушением существующего (наброс до прибора учета, подключение к сети 0,4 кВ без заключения договора)

  • Человеческий фактор это: ошибки при составления баланса 6-10 и 0,4кВ, корысть работников сбытовой и сетевой компании с целью извлечения незаконной прибыли.
  • Для устранения данных проблем необходимо создания ряда отделов приоритетной задачей которых будет являться: нахождение, устранения фактов, вызывающих коммерческие потери и осуществление постоянного контроля за их составляющей. Так же должны быть разработаны планы работ, отлажено взаимодействие между службами, созданы ежемесячные приказы по выполнению технических мероприятий в части касающейся каждой из служб.

    Таким образом основные задачи между службами будут перераспределены, что в свою очередь увеличит производительность служб и даст возможность для стимулирования их работы.

    Задача служб:

    ОПЭ осуществлять контроль расчетов, создание института контролеров для контроля электропотребления и осуществление достоверного съёма показаний счетчиков благодаря осуществлению контроля точек учета у потребителя разными контролерами, что исключит возможные корыстные цели.

    РЭС — своевременное отключение злостных потребителей которые не выполняют договорные обязательства, либо уличены в безучетном/бездоговорном потреблении.

    ПТО- внедрение информационных систем передачи данных у подключаемых потребителях и контроль по выполнению технических условий потребителями.  Данная работа уберет необходимость в выплате неустоек потребителям при выходе оборудования потребителя по вине сетевой организации, так-как в технических условиях будет включено оснащение оборудованием для защиты от аварийных ситуаций (всплески и понижение напряжение ниже допустимого, перегрузка питающих линий, устройство защитного отключения, вынос на фасад задания, видимая прокладка ввода до прибора учета). Анализ балансов и выявление потребителей с возможными нарушениями касающиеся учета электроэнергии данные должны предоставляться в службу метрологии для осуществления проверок.

    ССДТУ- отладка и внедрение устройств передачи данных, тех поддержка службы МС, и один квалифицированный программист.

    МС- осуществление проверок работы приборов учета, и составления актов при выявлении нарушений, так-же данная служба должна создать необходимую базу данных по юридическим лицам для осуществления контроля за приборами учета. Это необходимо для своевременной замены приборов учета на необходимый класс точности, и недопущения использования приборов учета с просроченным сроком госповерки. Поскольку на примере г. Волгодонска потребление юридическими и физическими лицами примерно одинаково. При выявлении проблемных потребителей проверки которых не дают результатов необходимо устанавливать контрольные щиты учета.

    Выполнение функциональных обязанностей каждой из служб позволит значительно сократить коммерческие потери но не устранит одну из составляющих потерь, которая носит цикличный характер, а именно несвоевременная оплата, не оплата и предоставление недостоверных данных по оплате энергосбытовой компанией для отвода части средств и использование их в собственных нуждах. Данная проблема актуальна и на сегодняшний момент для частного сектора, поскольку выявить данный факт достаточна сложно, а порой даже невозможно. Поэтому самое эффективное решение в, сложившейся ситуации является внедрение системы АСКУЭ. Но для решения данной задачи необходимы достаточно большие затраты, в части оборудования системы учета на границе балансовой принадлежности потребителя, без участия в финансовых затратах самого потребителя, т.к у потребителя нет в этом заинтересованности. А механизмы понуждения потребителя с оборудованной системой учета отсутствуют. Рекомендуемый для снижения коммерческих потерь в частном секторе способ выноса электросчетчиков на фасады частных домов или на опоры электросетей имеет ряд недостатков:

    • вынос требует установки электросчетчиков в надежно защищаемые ящики, с надежным заземлением и устройствами быстрого отключения при попадании человека под напряжение, требует применения СИП и т.п.;
    • не решают вопроса расчета баланса полученной и потребленной электроэнергии;
    • не решаются вопросы автоматизации сбора информации

    Для реализации данного проекта необходимо установить приборы учета на границе балансовой принадлежности ступенчато, т.е выбрать наиболее проблемные зоны ТП/КТП на основе анализа существующих балансов и    оборудовать данных потребителей приборами учета. Это позволит решить сразу две задачи – создать систему коммерческого учета и уменьшить срок окупаемости данного проекта. Что будет существенно выгодней нежели оборудовать все сети. Такое решение позволит так же последовательно внедрять АСКУЭ и плавно увеличивать контроль за сбытовой компанией.

    На сегодняшний день системы автоматизации сбора данных предлагают множество производителей приборов учета, но почти все они имеют свои недостатки. Так например концерн Энергомера предлагает установить счетчики с передачей данных по PLC, радио или DSM каналу. В целом у них хорошие приборы учета и отвечают европейским стандартам и требованием. Но передача данных по PLC каналу в большинстве случаев дает сбои из-за плохого качества сети 0,4 кВ, имеет ограниченное расстояние между УСПД и прибором учета, на что рекомендуют обратить внимание сами производители и предлагают ряд дополнительных устройств которые в целом приведут к удорожанию системы.

    Передача данных по радиоканалу также не совсем удобна, так как для сбора данных необходим объезд данных точек учета на определенном расстоянии и возникающие радио помехи уменьшают зоны уверенного приема. Опять же создание системы автоматического сбора ведет к удорожанию всего комплекса за счет увеличения компонентов системы. Да и ценовая политика в отношении приборов с передачей данных не является благоприятной.

    Хуже обстоят дела с фирмой ООО "Меркурий", т.к. имеется свободный доступ в ПО счетчика через ИК порт, без вскрытия пломб. Слишком завышена цена на приборы учета.

    Проанализировав большинство приборов учета на сегодняшний день самая эффективная система разработана фирмой Матрица. В чем же ее достоинство?

    1) В ней имеется передача данных по PLC каналу, т.е используется существующие линии 0,4 кВ. Прибор учета автоматически выбирает проводник имеющий наилучшие параметры для связи.

    2) Каждый  прибор учета является ретранслятором  другого, и минимальное расстояние между приборами составляет от 300-700м в зависимости от качества линии

    3) Имеется возможность программирования и выбора различных функций счетчика

    4) Счетчик имеет встроенное реле ограничения мощности, УЗО, защита от повышения и понижения напряжения, имеется автоматическое повторное включение или включение его потребителем.

    5) Есть возможность дистанционного отключения и включения потребителя.

    Информация о работе Совершенствование основного производства в электросетях