Совершенствование основного производства в электросетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются: закрепление знаний по дисциплине "Организация производства" и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.
Организация производства как вид деятельности предполагает создание условий рационального взаимодействия факторов производства с целью создания целостной, высокоэффективной производственной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 52 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 93 ОРГАНИЗАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 18 3.1 ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА 18 3.2 СКЛАДСКОЙ УЧАСТОК 20 4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОП.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Данный факт ярко выражен в таблице №4 и рисунке №4, что вызвало необходимость увеличения обходов частного сектора, т.к. сбытовая организация не выполняла в полной мере свои обязанности

 

Таблица 2.4 - Зависимость величины потерь от количества обходов частного сектора за 5 месяцев 2014 г.

 

Наименование показателя

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Потери, %

33,37

29,58

20,39

19,33

12,92

Количество обходов частного сектора, %

43

32,75

58,1

55,8

56


 

 

Рисунок 2.4 - Зависимость величины потерь от количества обходов частного сектора за 5 месяцев 2014г.

 

В результате чего сетевой организации пришлось взять контроль частного сектора на себя и единственно правильным решением было проведение работ с населением и увеличение обходов. Что дало рост оплаты за электроэнергию и уменьшение количества так называемых "Нулевиков" рисунок 2.5, 2.6 и таблицы 2.5, 2.6.

 

Таблица 2.5 - Анализ самостоятельной оплаты населения и оплаты по данным обходов за 5 месяцев 2011г.

 

Наименование показателя

январь

февраль

март

апрель

май

Средняя оплата по обходам, кВт.ч

215

231

235

215

225

Самостоятельная оплата, кВт.ч

118

133

167

153

197

Отклонение, кВт.ч

97

98

68

62

28


 

 

Рисунок 2.5 - Анализ самостоятельной оплаты населения и оплаты по данным обходов за 5 месяцев 2011г.

 

Таблица 2.6 - Анализ количества "Нулевиков" за 2011-2013 г.

Наименование показателя

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Количество "Нулевиков" в 2011г., абонентов

12274

10845

9981

11190

9785

Количество "Нулевиков" в 2012г., абонентов

13680

10117

8500

8912

8665

Количество "Нулевиков" в 2013г., абонентов

12460

10100

8220

8102

8050


 

Рисунок 2.6 - Анализ количества "Нулевиков" за 2011-2013 г.

Потери электроэнергии в электрических сетях — важнейший показатель экономичности их работы, наглядный индикатор состояния системы учета электроэнергии, эффективности энергосбытовой деятельности энергоснабжающих организаций.

В настоящее время почти повсеместно наблюдается рост абсолютных и относительных потерь электроэнергии. Так, с 1994 по 2001 гг. абсолютные потери электроэнергии в электрических сетях России увеличились с 78,1 до 103,55 млрд. кВт.ч, а относительные — с 10,09 до 13,1%. В некоторых энергосистемах относительные потери достигли 15-20%, а в отдельных распределительных сетях — 30-50%.

Анализ балансов по ТП 10/0,4 кВ показал, что основная составляющая сверхнормативных потерь - это коммерческие потери, связанные с недоучетом и хищениями электроэнергии. В связи с этим необходимо решить следующие проблемы:

  • оборудование системой АСКУЭ потребителей бытового сектора; установка общедомовых счетчиков на многоквартирные дома; установка учета на отходящих фидерах ТП/КТП 10/0,4 кВ; создание условий для технологического присоединения крупных потребителей к сетям филиала
  • внедрение системы автоматизации сбора информации и системы расчетов за электроэнергию.
  • Решение вышеизложенных проблем требует времени и значительных финансовых вложений, поэтому в качестве первоочередных в филиале определены следующие направления, не требующие серьезных затрат:
  • заключение прямых договоров с крупными потребителями электроэнергии, позволит снизить дебиторскую задолженность сбытовой организации перед сетевым предприятием; получение от сбытовой организации оперативной информации по оплате частного сектора в течение отчетного месяца даст возможность прогнозировать ожидаемый полезный отпуск и при необходимости проводить дополнительные организационные мероприятия по сокращению потерь; установка ограничителей мощности у юридических лиц позволит контролировать их фактическую мощность;
  • доработка программного обеспечения «Баланс электроэнергии» позволит оперативно формировать балансы по ТП и аналитические отчеты; обеспечение участков недостающей оргтехникой позволит своевременно и качественно выполнять служебные обязанности;
  • обучение и повышение мотивации персонала, участвующего в обходах частного сектора, контроль их работы повысит эффективность проводимых съемов показаний;
  • проведение разъяснительной работы с потребителями через СМИ для стимулирования своевременной оплаты за потребленную электрическую энергию и информирование населения об ответственности за безучетное и бездоговорное потребление.

Сокращение уровня потерь — это сложная, комплексная проблема, требующая значительных капитальных вложений, постоянного внимания персонала, его высокой квалификации и заинтересованного участия в эффективном решении задачи.

Выбор обоснованного перечня приоритетных мероприятий по снижению технических и коммерческих потерь электроэнергии невозможен без детального расчета структуры потерь, расчета фактических и допустимых небалансов электроэнергии по фидерам, центрам питания и электрической сети в целом. Так как технические и особенно коммерческие потери электроэнергии сосредоточены в основном в электрических сетях 0,38-110 кВ, наибольшее внимание должно быть уделено уточнению расчетов балансов и технических потерь в электрических сетях именно этого класса напряжения.

Потери электроэнергии в электрических сетях — важнейший показатель эффективности и рентабельности их работы. Снижение потерь электроэнергии в условиях кризиса — один из путей и реальных источников

поступления денежных средств, направляемых на развитие электрических сетей, на повышение надежности и качества электроснабжения потребителей, на оплату топлива на электростанциях. Главный путь выявления и локализации коммерческих потерь — расчет и анализ допустимых и фактических небалансов электроэнергии в электрических сетях энергосистемы с учетом технических потерь в сетях, определением и локализацией этих небалансов на электрических станциях, подстанциях, в предприятиях, районах электрических сетей, и на отдельных распределительных линиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ  ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

3.1 ТРАНСПОРТНАЯ  СЛУЖБА

Задачи транспортного хозяйства Филиала — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

В Филиале используются пассажирский и грузовой колесный транспорт. Пассажирский транспорт — это автобус, развозящий персонал к зданию АБК и после работы по маршруту, а также развозящий персонал для конкретного задания к месту его выполнения. Это автобусы марки ПАЗ, ГАЗель, Кубанец, несколько легковых автомобилей (ИЖ, ВАЗ, ГАЗ и т.д.) а также грузопассажирские автомобили УАЗ. Грузовой транспорт — это несколько автоподъемников (АПТ-14, АП-18, ВС-22), КАМАЗ, Лесовоз для перевозки опор. Также отдельное подразделение — это автомобили оперативно-выездной службы, это грузопассажирские автомобили УАЗ, они работают круглосуточно.

Функции транспортной службы Филиала:

- разработка  нормативов, касающихся транспортной  службы;- планирование потребностей  всех видов транспорта на основе  расчетов грузопотоков и грузооборота;- планирование ППР транспортных средств;- планирование потребности приобретения запчастей;

- оперативное  планирование и диспетчирование  обеспечения предприятия всеми  видами транспорта;

- обеспечение  производственных процессов транспортными  средствами;

- организация  осмотров и ремонта транспортных средств;

- организация  безопасности движения;

- организация  обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);

- организация  приобретения новых транспортных  средств, их регистрации в государственных  органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Возглавляет транспортную службу начальник, который подчиняется директору Филиала. Также в транспортную службу входят инженер, два автомеханика и два диспетчера, и непосредственно водители легковых, грузовых автомобилей и машинисты автоподъемников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 СКЛАДСКОЙ  УЧАСТОК

Складской к Филиала предназначен для обеспечения приемки материалов с определением их качества и количества; рационального размещения и укладки материалов с учетом их физико-химических свойств; механизации погрузочно-разгрузочных работ; совершенствования техники хранения материалов, конструкций и изделий; сведения до минимума потерь материалов при хранении; организации отпуска и учета материалов.

Организация складского хозяйства включает:

- расчет  потребности в материалах и  конструкциях и определение необходимых  запасов материалов;

- расчет  площадей складов, установление  их размеров и величины погрузочно-разгрузочных  фронтов;

- выбор наиболее рациональных типов складов, целесообразных способов укладки и хранения основных строительных материалов и сборных конструкций;

- размещение  складов на территории строительства;

- составление  схемы складского хозяйства, а  также разработка системы приемки, отпуска и учета материалов.

Все виды материалов в Филиал поступают с центрального склада Общества.

Виды складов Филиала:

1. Центральный  склад. На него поступают все  виды материалов и распределеются  по складам служб Филиала.

2. Склад  электротехнической службы: здесь хранятся ТТ, ТН, КТП, счетчики электроэнергии, кабельные бухты, инструменты и материалы и т.д.

3. Склад  службы охраны труда: сюда поступает  с центрального склада спецодежда  и спецобувь, средства защиты.

4. Склад  административно-хозяйственной службы: здесь находятся канцтовары, бытовая химия, средства для уборки, инвентарь техничек и

 

дворников, предметы мебели и т. д.

5. Склад  транспортной службы: здесь находится  хранилище ГСМ, автозапчасти и  т.п.

6. Склады  участков РЭС, УЭС: сюда поступают все необходимые материалы для функционирования РЭС, УЭС с вышеуказанных складов.

Все склады являются закрытыми, имеют небольшую площадь, т. к. материалы поступают по мере необходимости из центрального склада Общества. Хранение преимущественно имеет вид стеллажного хранения.

На складах ведутся журналы и картотеки, где учитываются все выданные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Основным и наиболее перспективным решением проблемы снижения коммерческих потерь электроэнергии является разработка, создание и широкое применение автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), в том числе для бытовых потребителей, тесная интеграция этих систем с программным и техническим обеспечением автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ), обеспечение АИИСКУЭ и АСДУ надежными каналами связи и передачи информации, метрологическая аттестация АСКУЭ.

Однако эффективное внедрение АСКУЭ — задача долговременная и дорогостоящая, решение которой возможно лишь путем поэтапного развития. На сегодняшний день к первоочередным задачам развития систем учета относятся:

  • осуществление коммерческого учета электроэнергии (мощности) на основе разработанных для энергообъектов и аттестованных методик выполнения измерений (MBИ) по ГОСТ Р 8.563-96. Разработка и аттестация МВИ энергообъектов должны проводиться в соответствии с Типовыми МВИ — РД 34.11.333-97 и РД 34.11.334-97;
  • периодическая калибровка (поверка) счетчиков индукционной системы с целью определения их погрешности;
  • замена индукционных счетчиков для коммерческого учета на электронные (кроме бытовых индукционных однофазных);
  • создание нормативной и технической базы для периодической поверки измерительных трансформаторов тока и напряжения в рабочих условиях эксплуатации с целью оценки их фактической погрешности;
  • создание льготной системы налогообложения для предприятий, выпускающих АСКУЭ и энергосберегающее оборудование;
  • создание законодательной и технической базы для внедрения приборов

Информация о работе Совершенствование основного производства в электросетях