Самостоятельная работа по "Теория организации и организационного проектирования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Органы внутренних дел Кыргызской Республики - государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью.

Вложенные файлы: 1 файл

СР по ТООП Шаршембиев.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)


Академия управления при Президенте Кыргызской Республики

Институт магистерских программ Бизнеса и менеджмента

 

 

 

Самостоятельная работа по дисциплине

 

Теория организации и организационного проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Шаршембиев Руслан Женишбекович

студент 1 курса заочного обучения

 

Подпись__________

 

Направление: Управление персоналом
специализация: «Управление человеческими ресурсами в государственных и муниципальных органах»

Преподаватель: Третьяков А.В.
 

 

Бишкек 2012
 

1.       Миссия, Цели, Задачи, Функции и Структура организации.

 

Органы внутренних дел  Кыргызской  Республики -  государственный вооруженный       правоохранительный       орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции  по обеспечению  общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью.

     Единую систему  органов  внутренних  дел Кыргызской   Республики составляют   Министерство   внутренних   дел Кыргызской  Республики, подчиненные ему управления внутренних дел областей и  города  Бишкека, подразделения на транспорте,  городские, районные, районные в городах, поселковые подразделения органов внутренних  дел, а  также  особые  и режимные объекты, учебные заведения,учреждения и организации.

Миссии:

Пресечение преступлений;

Задачи:

  - обеспечение   общественного порядка,безопасности  личности  и общества;

     - борьба с преступностью;

     - исполнение уголовных наказаний и административных  взысканий  в пределах компетенции;

     -осуществление контрольно-разрешительных мер в сфере обеспечения безопасности     дорожного    движения.

 

МВД Кыргызской Республики осуществляет следующие функции:

     1) обеспечение общественного  порядка, безопасности  личности  и общества;

     2) выявление,  предупреждение, пресечение и раскрываемость преступления;

     3) осуществление дознания и предварительного следствия;

     4) розыск   лиц,  совершивших преступление,  скрывшихся  от следствия,  дознания  и  суда, уклоняющихся  от исполнения  уголовного наказания,  пропавших  без  вести,  а  также других лиц, розыск которых возложен на органы внутренних дел;

     5) оказывать    неотложную    помощь   лицам, пострадавшим   от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии;

     6) осуществлять  предусмотренные законодательством   Кыргызской Республики  меры  безопасности  в отношении свидетелей,  потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с  решением суда (судьи), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение)  о  преступлении либо уголовное дело;

     7) участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении и соблюдении  правового  режима  чрезвычайного  или военного положения в случаях  их  введения  на  территории  Кыргызской Республики  или   в отдельных местностях;

     8) обеспечивать в  пределах  компетенции безопасность  дорожного движения,  осуществлять  контроль  за  соблюдением правил,нормативов и стандартов в  этой  сфере,  регистрацию  и  учет автомототранспортных средств,  прием экзаменов на право управления транспортными средствами и  выдачу  водительских   удостоверений, проводить   государственный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов;

     9) контролировать  соблюдение  правил приобретения,   хранения, перевозки    взрывчатых,   сильнодействующих химических,   ядовитых, наркотикосодержащих и других веществ,  предметов и материалов, оружия, боеприпасов;   открытие   и  функционирование объектов  по  перечням, определяемым законодательством Кыргызской Республики.

 

Организация деятельности и структура МВД КР.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Структуру органов  внутренних  дел  и Положение  о  Министерстве внутренних  дел  Кыргызской Республики утверждает Президент Кыргызской Республики по предложению Премьер-министра Кыргызской Республики.

   Руководство органами   внутренних   дел Кыргызской   Республики осуществляет министр внутренних дел Кыргызской Республики, назначаемый Президентом  Кыргызской Республики.  Министр внутренних дел Кыргызской Республики несет персональную  ответственность  за свою  деятельность перед  Президентом  Кыргызской  Республики и Правительством Кыргызской Республики.

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МВД КР

 

 

 

 

2. Организация по параметрам:

 

2.1. Тип организации в соответствии с Г.Морганом

 

Организации как механизмы

 

Слово организация происходит от греческого organ, означающего инструмент. Поэтому, вероятно оказалось неизбежным, что организации стали рассматривать себя в образе наиболее мощных орудий труда и адаптировать в себе воззрения тех своих членов, которые имеют наиболее совершенное профессиональное образование — инженеров и бухгалтеров. Несмотря на то, что метафора механизма является обязательной (хотя бы по той причине, что современные организации используют огромное количество машин), она имеет свои недостатки. В частности она не отличается гибкость, слабо адаптируется к изменениям внешней среды, плохо обучается и усваивает новые идеи, а ее иерархическая структура может стать причиной низкой эффективности и реактивности. Однако самый главный недостаток механистической метафоры Г. Морган видит в том, что машины обладают только “технической рациональностью” и не в состоянии использовать двойную петлю обучения.

МВД КР есть механизм, который работает на протяжении многих лет и ни чего не меняется.

 

Организации как организмы.

 

Очевидным антиподом заимствованного из физики механистического образа является образ организма или живой системы (биологическая аналогия). Эта метафора основывается на понятии организации как совокупности реакций на социальные потребности. Органическая метафора обладает множеством достоинств, в частности, способностью быстрой реакции на изменения внешней среды; она также дополняет части организации процессами, а факты взаимосвязями, подчеркивая важность изменений, многообразия, креативности и адаптивности. Однако любой способ увидеть что-либо одно является в то же время способом не увидеть что-то другое. Метафора организма не принимает во внимание те формы, которые удерживаются вместе с помощью идей, норм и представлений, и почти наверняка придает чрезмерное значение единству целого.

              В МВД КР как и в других организациях работают люди у которых есть свои цели, планы независимые от целей организации. Т.е. каждый сотрудник, вне зависимости от занимаемой должности и положения преследует определенные цели.

 

Организация как мозг

 

Если организация является не просто живым существом, а самоорганизующейся системой, то в этом случае к ней лучше всего подойдет метафора мозга. Ее не следует путать с мозгом отдельного индивида, входящего в состав организации; напротив, организация как единое целое проектируется для обработки информации, для осуществления действий на ее основе и для изучения возникающих последствий. Использование этой метафоры также имеет свои скрытые проблемы; обучение, вне зависимости от того, насколько широким является его определение, не является единственной целью организации. Не все организации способны обеспечить достаточную гибкость и открытость для адаптации подобной модели.

              МВД КР является центральным аппаратом органов внутренних дел и соответственно издают приказы, планы и т.п. для исполнения нижестоящими органами.

Организации как носители культуры

 

Понятие культуры имеет отношение к модели общества или к характерным для той или иной организации знаниям, ценностям, идеологиям, законам, обычаям и взаимным ожиданиям. Культура может как ограничивать использование стратегий, так и содействовать их применению. Г. Морган видит важность культуры в том, что она представляет собой воплощение наших идей и ценностей; этот процесс воплощения подразумевает непрерывное активное формирование реального мира. Проблема, связанная с метафорой культуры, состоит в том, что она не учитывает неравенство властных полномочий в процессе создания моделей. Поэтому Г. Морган делает вывод о необходимости учета политических факторов.

              Культура МВД КР – это есть знания, ценности, законы, обычаи, нормы поведения и традиции, наработанные многолетним опытом старших, которые передают молодым сотрудникам ОВД.

Организации как политические системы

 

Г. Морган рассматривает организации как мини-государства, которые могут быть унитарными (все работники стремятся к общей цели), плюралистическими (содержат в себе разнообразные интересы, свободно группируемые вокруг формальных целей) или радикальными ( представляют собой арену борьбы соперничающих классов или групп). Нередко именно в сфере политики решается вопрос о том, кто контролирует ограниченные ресурсы, кто первым получает знания и информацию, кто имеет возможность публичных выступлений или где должны приниматься решения. При этом связанными с другими метафорами организаций являются потребности ключевых действующих лиц, подразделений и заинтересованных групп в поиске путей дальнейшего расширения их властных полномочий. Важно знать политические соображения и мотивы, однако опасности этой метафоры заключаются в том, что она потенциально может содействовать росту конфронтации. Слишком часто власть рассматривается как власть над людьми, а не как власть, обеспечиваемая при их содействии.

              МВД КР можно назвать мини-государством со своими законами, порядками, «министерствами» - управлениями, «ведомствами» - отделами  и тд. Я считаю, что МВД как плюралистическое государство, где каждый сотрудник имеет свои цели, интересы, нередко в корне отличающиеся от целей и интересов организации.

Организации как тюрьмы для душевнобольных

 

Не все образы организаций обязательно являются позитивными; в некоторых случаях организации “вступают в сговор для того, чтобы “увековечить” свои фантазии (как например американские производители автомобилей, которые упорно игнорировали вторжение японских фирм на рынок США). Возможно, неоспоримая убежденность в чем-либо внутри организаций позволяет им не обращать внимания на внешнюю неопределенность; при этом многие организационные культуры создаются исходя из этой потребности отрицания и защиты. Здесь Г. Морган вновь ссылается на пример Ф. Тейлора; появление научного менеджмента во многом было связана с потребностями его основоположника в самоконтроле и самодисциплине, направленных на преодоление болезни. Г. Морган использует различные взгляды на психологические побуждения к созданию организаций для того, чтобы подвергнуть сомнению обоснованность “рациональной модели”, утверждая, что критерием патологии является уровень противодействия организации инновациям и изменениям.

Организации как поток и трансформация

Греческий философ Гераклит представлял себе мир в качестве непрерывного потока “изменяющейся реальности”. В соответствие с этим взглядом организации повторяют сами себя и растут за счет раскрытия своих кодов, которые могут быть расшифрованы в их собственных воображаемых образах, мифах, метафорах и структурах. Таким образом, в определенной степени модель организации отражает структуру внешней среды, а способ взаимодействия с ней организации оказывается частично предопределенным. Изменения происходят благодаря случайным отклонениям, которые затем становятся одной из индивидуальных черт организации. То, как фирмы ведут себя в отношении этих изменений, имеет значение для их операций. Какие-то фирмы могут быть представлены как эгоцентричные, постоянно изучающие самих себя и не замечающие изменений во внешней среде, в то время как другие компании оказываются способными проявлять системный здравый смысл, раскрывая логику развития, которую они используют совместно с другими системами. Этот процесс, известный также под названием “autopoiesis” подразумевает наличие замкнутых, а не линейных контуров, а также комплексных систем с обратной связью, обеспечивающих устойчивость функционирования. Вопрос, который ставит здесь Г. Морган, заключается в том, в какой мере организации бизнеса могут успешно справляться с противоречиями, парадоксами и дилеммами.

Информация о работе Самостоятельная работа по "Теория организации и организационного проектирования"