Проблемы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:43, реферат

Краткое описание

Упрaвление персонaлoм – этo целенaправленнoе oргaнизoваннoe воздeйствие на сoтрудников компании, задачей кoтoрогo является обеспечение наиболее эффективного функционирования oрганизации, a также удовлeтворeние интeрeсов рабочего коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника. Роль человека в организации постоянно менялась. В начале прошлого века работник рассматривался как рабочая сила, без учета его материальных и духовных потребностей. Позже появилась такая категория, как «трудовые ресурсы». Вначале двадцатого века под этим словом подразумевалась часть населения, не имеющая возможность трудиться и участвующая в общественном производстве. Предполагалось, что используя данный термин, ученые имеют в виду пассивный объект управления.

Содержание

Введение 2
1. Сущность управления персоналом 4
1.1 Цели и роль управления персоналом 5
1.2 Персонал как объект управления 6
2. Управление персоналом как функция процесса управления 8
2.1. Определение понятия управления и функции управления 8
2.2 Методы управления персоналом 10
3. Стимулирование и мотивация труда персонала 11
3.1 Характеристика и классификация теорий управления 11
3.2 Мотивация трудовой деятельности и рационального поведения персонала…. 11
4. Конфликты в организации 14
4.1 Конфликт, его сущность и типы 14
4.2 Методы разрешения конфликта 16
Заключение 19
Список используемой литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 53.45 Кб (Скачать файл)

Заключение

           В последнее время все громче  звучат голоса о повышении  роли персонала организации в  его успешной работе. Сейчас перед  многими российскими предприятиями  стоит ряд проблем, связанных  с управлением персоналом, и от  того, как они будут решены, во  многом зависит будущее не  только этих предприятий, но  и всей российской экономики.

Первое место в данном ряду занимает проблема, которая во многом объясняет существование  остальных. Она заключается в  ограниченном понимании социальной роли организации ее сотрудниками и  особенно высшими руководителями. Это  приводит к отсутствию четких долгосрочных целей развития организации и, как  следствие, к отсутствию продуманной  стратегии их достижения. Непонимание  различными членами общества своей  социальной роли и неприятие ответственности  за свои действия приводят к столкновению интересов социальных групп, желающих, улучшить свое положение зачастую не только за счет других групп, но и всего  общества в целом.

Такое положение дел объясняется, в основном, двумя причинами: во-первых, часто персонал все еще рассматривается  как издержки, которые надо сокращать, а не как основной ресурс, правильное управление и развитие которого во многом определяет успех деятельности всей организации, а во-вторых, руководителям  часто не ясны мотивы поведения работников.

Однако и там где  преобладает “ресурсный” подход к управлению персоналом имеет место  ряд проблем, связанных в первую очередь со сложностью определения  эффекта от вложенных в его  развитие средств. Не осознавая социальной роли организации, проблематично надлежащим образом определить положительный  социальный эффект. Кроме того, в  условиях отсутствия четких ориентиров развития, администрация часто занята решением текущих задач, а не последовательным претворением в жизнь миссии и  реализацией стратегии предприятия, что затрудняет осуществление важнейших мероприятий, эффект от которых проявляется не сиюминутно.

Вторая группа проблем, связанная  с восприятием персонала в  качестве основного ресурса организации  заключается в непонимании различий между человеческими и другими  видами ресурсов.

Существенным обстоятельством  является то, что люди, чаще всего, приходят на предприятия осознано, с определенными  целями и ожидают предоставления возможности в их достижении. Процесс  взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним, а удовлетворенность сотрудника этим взаимодействием является таким  же необходимым условием его продолжения, как и удовлетворенность организации.

Активную позицию при  решении вышеизложенных проблем  должны занимать государство и общественные организации. Применение ими мер  рекомендательного, стимулирующего, и  образовательного характера должно ускорить формирование у членов общества новой социальной позиции, основанной на понимании роли каждого субъекта рыночных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1.  Аширов Д.А., Управление  персоналом. – М.: Проспект, 2007. –  432 стр.

2.  Рогожин М.Ю., Управление  персоналом. – М.: Проспект, 2008. –  320 стр.

3.  http://www.30n.ru/5/1.html

4.  http://www.znanie.info/portal/ec-terms/26/1122.html

5.  http://be5.biz/ekonomika

6. http://mbm.allmedia.ru/gdocs/showone.asp?id=354


Информация о работе Проблемы управления персоналом