Принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы для написания курсовой работы обусловдена тем, что принципы менеджмента определяют основные требования к системе, организации и структуре процесса управления. Другими словами, управление организацией должно осуществляется с использованием основных положений и правил, которыми должны руководствуются менеджеры на всех уровнях. Это «линия» поведения менеджера.
Первые упоминание о принципах управления датируются 1912 годом, и автором их считают американца Г. Эмерсона. Но все же основоположником является А. Файоль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие принципов управления 5
1.2 История развитие принципов управления 8
1.3 Общие принципы организации 16
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В
ООО «ПК БСЗ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Реализация принципов управления на предприятии 25
2.3 Совершенствование принципов управления предприятием 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

принципы организации.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

     Принцип управления настоятельно требует обязательного  повышения квалификации всех сотрудников в ООО «ПК БСЗ», занятых в производственном процессе, независимо от занимаемой должности. Рыночная экономика современной России предъявляет более серьезные требования к повышению квалификации руководителей предприятий, чем при социалистическом плановом ведении хозяйства. В первую очередь это относится к тем, кто принимает стратегические управленческие решения, кто несет ответственность за развитие предприятия, за постоянное обновление продукции и реализацию новых технологических и организационных решений.

     В ООО «ПК «БСЗ» стоит обратить внимание на принцип цели. В управлении проблема цели является центральной, она  определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия.

     Производственное  должно решать значительный комплекс взаимосвязанных организационных, научных, социальных и технических  задач. Одновременно с традиционными, заранее определенными задачами постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуют безотлагательного оперативного решения, и часто успех деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданно появляющихся острых проблем. Искусство определять важнейшие тактические цели, определять очередность и методы их решения - основа искусства управления и часто основывается на предвидении, интуиции. Однако перечень ключевых, центральных задач и, следовательно, ожидаемый эффект от их решения, вполне может и должен быть определен заранее по каждой из основных подсистем управления.

     Основные  цели важнейших подсистем управления производством представлены в табл. 7. 

     Таблица 7 - Цели важнейших подсистем управления производством в

                         ООО «ПК «БСЗ»

Наименование  подсистемы Основная цель размещаемых в подсистеме задач 
Технико-экономического планирования Разработка  системы сравниваемых, наглядных  технико-экономических показателей, основных плановых и производственных задач
Оперативного  управления Обеспечение оперативного графика выполнения основных производственных задач при высокой производительности труда и качество продукции 
Материально-технического обеспечения  Соблюдение  графика поставки материально-технический ресурсов и комплектующих изделий
Маркетинга  Обеспечение стабильного  сбыта выпускаемой продукции 

 

     Разнообразие  целей и производственных задач  столь велико, что назрела необходимость  применения методов сетевого моделирования. Наибольшую популярность приобрел системный подход к управлению. Цель системного анализа заключается в оценке эффектов деятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов. Основные этапы системного анализа в  ООО «ПК «БСЗ» должны включать в в себя:

     - формулирование целей (как правило, в показательной форме) , если необходимо, строится дерево целей с коэффициентами значимости всех целей;

     - разработка альтернативных вариантов  реализации цели (ей) ;

     - оценки альтернатив решений (в  цифровой форме) ;

     - оценки эффектов и затрат для каждой альтернативы;

     - выборе лучшего варианта, обеспечивающего  минимум затрат при максимуме  эффекта 

     Большую популярную приобрели методы построения целевой модели в виде древовидного графа (дерево целей), вершиной которого является генеральная цель, а ветвями - комплексы задач, решение которых обеспечат достижение цели.  
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Уже в древних цивилизациях Египта, Греции, Рима и Китая те, кто командовал войсками, осуществлял внутреннюю политику и занимался организацией религиозной  жизни, нуждались в знаниях о методах эффективного управления. Такие грандиозные сооружения, как египетские пирамиды, свидетельствуют не только об инженерном мастерстве своих создателей, но и об их умении планировать и координировать работу тысяч строителей. Уже греки отделяли чисто технические знания от искусства управления, которое они считали особым ремеслом. Административный гений римлян, проявившийся в создании эффективной системы управления, превратил Рим из маленького городка в столицу огромной империи.

     Возникновение современной теории управления часто  связывают с именем Фредерика  Тейлора, бывшего безусловным лидером  всего движения научного менеджмента между 1883 и 1911 гг. (см. Научный менеджмент). Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль, в 1916 г. описавший 5 «элементов» и 14 «принципов» менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.

     Основные  принципы менеджмента включают в  себя:

     - принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);

     - принцип системности и комплексности;

     - принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений;

     - принцип демократического централизма;

     - принцип баланса власти;

     - принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);

     - принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;

     - принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

     - постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.

     Бежицкий  сталелитейный завод был основан в 1935 году в городе Бежица, который ныне является одним из районов Брянска. Во второй половине 30-х годов — одно из наиболее мощных и передовых предприятий СССР. Во время войны БСЗ был эвакуирован в Нижний Тагил, где присоединился к работе Уралвагонзавода по производству танков Т-34. После освобождения Брянска и Бежицы, вернувшиеся из эвакуации заводчане восстановили разрушенное предприятие и в 1946 году дали первую послевоенную сталь.

     В ООО «ПК «БСЗ» используется принцип  разделения труда - естественное явление; его цель - повысить количество и качество производства, при затрате тех же усилий.

     Управление  персоналом в ООО «ПК «БСЗ»  основывается на нормах деловой этики, а также принятых в обществе нормах морали и нравственности.

     Принцип дифференциации - расчленение крупных проблем на более мелкие. В ООО «ПК «БСЗ» происходит расчленение проблем следующим образом: по блокам (оперативный, стратегический, инновационный); направлениям развития (техника, технология, качество, конкурентоспособность продукции и т.д.); подразделениям (цеха основного производства, заводоуправление и т.д.); видам работ (разделение труда) и др.

     Принцип регламентации.  В ООО «ПК «БСЗ»  имеется документация, устанавливающая  правила, определяющие порядок деятельности предприятия, а также отдельных его структурных подразделений, руководителей, специалистов, служащих, рабочих. Основными документами, регламентирующими деятельность персонала предприятия, являются в ООО «ПК БСЗ» являются: законодательство о труде; учредительные документы; правила внутреннего распорядка; регламент внутрифирменного взаимодействия; положения; должностные инструкции.

     В ООО «ПК «БСЗ» необходимо реализовать принцип автоматического замещения отсутствующего.

     Замещение отсутствующих (болезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально.

     В ООО «ПК «БСЗ» в производственной практике возникали ситуации, когда из-за болезни руководителя подразделения была парализована работа данного подразделения и происходили проблемы в деятельности подразделений, взаимосвязанных с ним. В каждой должностной инструкции должно быть ясно и однозначно сказано о необходимости владеть кругом вопросов, относящихся к компетенции двух-трех ближайших коллег для выполнения их функций в особых случаях.

     В ООО «ПК «БСЗ» стоит обратить внимание на принцип цели. В управлении проблема цели является центральной, она  определяет и регулирует действия и  является основным законом, сложным  алгоритмом поведения, подчиняющим  себе все стороны управляющего воздействия.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: Теория и практика – СПб: Питер, 2010. – 416 с.
  2. Борисов В.И. Словарь предпринимателя. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. – 219 с.
  3. Велесько Е., Лагинов П. Технология рационального управления Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №5. – с.94-98.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. -  №5. – с. 32-40.
  5. Грув, Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент/Перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъъ», 2009. – 280 с.
  6. Зайцев А.И. Словарь менеджера – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 219 с.
  7. Замедлина Т.Ю. Исследование систем управления. – М. «Аллель», 2010г
  8. Искусство менеджмента: Практическое пособие. / Под ред. Борисова В.И. – М.: Фин-пресс, 2010. – 387 с.
  9. Кабушкин Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2010. – 336 с.
  10. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 352 с.
  11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по - М.:  Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011. - 528 с.
  12. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. -  №5. – с. 17-29.
  13. Маркетинг. Словарь/ Под ред. Азоева. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2009 – 362 с.
  14. Основы управленческой деятельности. Методологические и практические рекомендации./ Под ред. Савченко С.Д. – М.: Национальная безопасность и геополитика России, 2010. – 240с.
  15. Протасов И.Ю. Исследование систем управления. – М. «Банки и биржи», 2010, - 352 с.
  16. Слонов Н. Управленческое решение – выбор системы// Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №3. – с.104-108.
  17. Хабарова Е.И. Менеджмент на стыке экономики и экологии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. -  №3. – с. 28-34.
  18. Чурюмов Как меняется доминанта мотивации в зависимости от обстоятельств//Управление персоналом. – 2010. - №1-2. – с.86-90.
  19. Экономика предприятия/ И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко. – М.: Дрофа, 2009. – 368 с.
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 718 с.
  21. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова.- М.: Банки и биржи, Юнити, 2008. – 535 с.
  22. Экономика предприятия. Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ, 2009.- 608 с.
 
 

 

      
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Принципы организации