Порядок разработки проектной документации на эксплуатацию месторождений углеводородного сырья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 08:13, доклад

Краткое описание

1.1 Кто разрабатывает проект. Какие требования установлены для проектировщиков.
1.2 Требования к содержанию проекта.
1.3 Экспертиза проекта. Кто организует и проводит. Внесение изменений и дополнений.
1.4 Согласование проекта. Внесение изменений и дополнений .

Вложенные файлы: 1 файл

referat_ispravlenny.docx

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

 

 

Факультет – ИПР

 

Направление – Нефтегазовое дело

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«Порядок разработки проектной документации на эксплуатацию месторождений углеводородного сырья»

 

 

Выполнил:

Ковко У.А.

Группа: 2Б06

 

Руководитель:

Золотенков Я.В.

 

 

 

Томск – 2014

 

 

 

Введение

1.1Кто разрабатывает проект. Какие требования установлены для проектировщиков.

1.2 Требования к содержанию проекта.

1.3 Экспертиза проекта. Кто организует и проводит.Внесение изменений и дополнений.

1.4 Согласование проекта. Внесение изменений и дополнений .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Кто разрабатывает проект. Какие требования установлены для проектировщиков.

Проекты разрабатываю, НИПИ (Научно исследовательский и проектный институт), агентство СРО проектных организаций. авторского надзора и анализа. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законадательства Российской Федерации о недрах. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

1.2 Требования  к содержанию проекта.

В проектную документацию включаются:

а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;

в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

 

Составление технологических проектных документов, на промышленную разработку нефтяных и газонефтяных месторождений является комплексной научно-исследовательской работой, требующей творческого подхода, учета передового отечественного и зарубежного опыта, современных достижений науки и практики разработки (нефтепромысловой геологии, физикохимии пласта и подземной гидродинамики), компьютерных методов, технологии и техники строительства и эксплуатации скважин, обустройства промыслов, экономико-географических факторов, требований охраны недр и окружающей среды. Исходной первичной информацией для составления технологических схем разработки месторождений являются данные разведки, подсчета запасов, результаты лабораторных исследований процессов воздействия, пробной эксплуатации разведочных скважин или первоочередных участков,  задания на проектирование и нормативная база. Технологическая схема должна составляться с учетом результатов детальных исследований, обеспечивающих уточнение геологического строения и детализацию структурного плана, границ распространения коллекторов, положения контуров газо- и нефтеносности сложнопостроенных продуктивных горизонтов в целях обоснования размещения скважин. При составлении проектов разработки дополнительно используются геолого-промысловые данные, полученные в процессе реализации утвержденной технологической схемы, результаты специальных исследований, данные авторского надзора и анализа.

1.3 Экспертиза проекта. Кто организует и проводит. Внесение изменений и дополнений.

Полученная пользователем недр геологическая информация в силу ее особого правового статуса подлежит представлению государству. Государство, получив соответствующие материалы, подвергает их государственной геологической экспертизе, а затем направляет на хранение в систему государственных геологических фондов.

Государственному учету и включению в государственный реестр подлежат работы по геологическому изучению недр, участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами.

Государственный учет и ведение государственного реестра осуществляются по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления Государственным фондом недр.

В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.

Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народнохозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется специально уполномоченными государственными органами РФ и субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Осуществление предусмотренной Закон РФ «О недрах» государственной экспертизы запасов полезных ископаемых Правительством РФ возложено на МПР как федеральный орган управления Государственным фондом недр.

Целью государственной геологической экспертизы является создание условий для рационального комплексного использования Государственного фонда недр на основе оценки информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, определение рациональных условий, границ и платы по предоставляемым в пользование участкам недр.

Государственная геологическая экспертиза осуществляется организациями МПР: Центральной комиссией по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых; территориальными комиссиями; Государственным предприятием по экспертизе проектов и результатов геологических работ (ГП «Геолэкспертиза») и другими специализированными организациями, образуемыми МПР.

Объектами государственной геологической экспертизы являются:

материалы подсчета и переоценки запасов по всем разведанным, оцененным, вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям, в том числе техногенным;

ТЭО параметров кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах и коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата;

материалы, обосновывающие предложения по частичному или полному освобождению недропользователей от платежей за пользование недрами или получения ими отсрочек от уплаты этих платежей;

геологические материалы, обосновывающие оценку прогнозных ресурсов участков недр, передаваемых недропользователем для осуществления геологического изучения, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

геологические отчеты и картографические материалы по результатам научно-исследовательских, геолого-съемочных, поисковооценочных работ, геофизических, гидрогеологических изысканий, осуществляемых в рамках федеральных и региональных программ геологического изучения недр за счет бюджетов различных уровней, а также собственных средств недропользователей;

предпроектная документация, связанная с геологическим изучением недр;

программы, проекты соглашений о разделе продукции и иные материалы с точки зрения полноты и комплексности извлечения полезных ископаемых, их рационального использования и охраны недр;

проекты на проведение геологического изучения недр, финансируемые за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в федеральный бюджет, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и в том числе передаваемых добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр, а также за счет собственных средств недропользователей;

проекты на добычу полезных ископаемых в части рационального и комплексного использования недр;

проекты на переработку минерального сырья в части комплексного использования и охраны недр;

геологическая информация об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения токсичных веществ и отходов производства, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

проекты на специализированные геологические работы, проводимые на континентальном шельфе морей и океанов.

Представление материалов на государственную геологическую экспертизу осуществляется недропользователями вне зависимости от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

1.4 Согласование  проекта разработки. Сроки.Содержания проекта.

Общий срок согласования проект не превышает 74 дней.

Постановление РФ №118 от 1.03.09 г.

До утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

В состав комисси , создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы, по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав  комиссии, создаваемой территориальным органом, Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители органов исполнительной власти соответствующего субъекта, Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

К работе комиссии привлекаются при необходимости специалисты специализированных научно-исследовательских и проектных организаций.

Согласование проектной документации комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 

Содержания проекта:

1.Название и основная  характеристика содержания.

2.Цели проекта.

3. Задачи проекта.

4.Геолого-физическая характеристика.

5.Анализ разработки.

6.Анализ эксплуатации.

7.Технико-экономическое  обоснование.

8.Заключение.

 

1.4Согласование проекта. Внесение изменений и дополнений.

Информация о работе Порядок разработки проектной документации на эксплуатацию месторождений углеводородного сырья