Организация управления гос.организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ процедуры управления государственным предприятием, а также разработка рекомендаций по организации управления государственным предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и сущность управления государственным предприятием;
- раскрыть особенности статуса государственного предприятия;
- исследовать методы и технологии управления государственным предприятием;
- выявить функции управления государственным предприятием;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… .6
1 Теоретическое представление об особенностях управления государственным предприятием ………………………………………………..7
1.1 Понятие и особенности статуса государственного предприятия………….7
1.2 Методы и технологии управления государственным предприятием…….12
2 Пути совершенствования управления государственным предприятием...17
2.1 Рекомендации по совершенствованию управления государственным предприятием………………………………………………………………...17
2.2 Методологические подходы к оценке эффективности мероприятия по совершенствованию управления……………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………...28
Библиографический список ……………………………………………............29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 41.93 Кб (Скачать файл)

 

 Понятие «эффективность  решений» можно рассматривать  как эффективность разработки  решения и эффективность реализации  управленческих решений, что соответствует  двум стадиям процесса принятия  управленческих решений. На каждом  из них могут использоваться  свои подходы к оценке и показатели эффективности.

Эффективность в общем  виде – результативность чего-либо (производства, управления, труда). В  экономической теории различают  два вида эффективности: экономическую  и социальную. Экономическая эффективность  характеризуется отношением полученного  результата к затратам. Социальная эффективность выражает степень  удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

 

 Виды функциональной  эффективности

Правомерной является и оценка эффективности выполнения отдельных  управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля (работа отдельных подразделений аппарата управления). Для этого используется также комплекс показателей, отражающих специфику деятельности по каждой управленческой функции. Так, например, по функции планирования оценивается степень достижения поставленных целей (плановых задач); по функции организации – оснащенность предприятия современным технологическим  оборудованием, текучесть кадров; по функции мотивации – используемые методы воздействия на коллектив (поощрения, наказания, их соотношение); по функции  контроля – количества нарушений  трудовой, технологической дисциплины и др.

 

 Оценка эффективности  управления может осуществляться  за различные календарные отрезки  времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а  также сопоставление с аналогичными  данными однородных предприятий,  работающих в подобных природно- географических и экономических  условиях, позволяют сделать вывод  об эффективности работы аппарата  управления.

 

 Изложенный подход  к оценке эффективности правомерен  как для характеристики результативности  работы аппарата управления в  целом, так и для оценки конкретных  решений. В первом случае эффективность  отражает результативность процесса управления, который проявляется через совокупность принятых и реализованных решений, в истекшем периоде. Во втором случае изложенная методология оценки вполне приемлема для оценки отдельных управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений.

 

 

Качественные  и количественные показатели эффективности  решений  Чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность поэтапная (разработки и реализации решений).

 

 В состав качественных  показателей эффективности разработки  управленческих решений могут  быть включены:

 

-своевременность представления  проекта решения; 

 

-степень научной обоснованности  решений (использование научных  методов разработки, современных  подходов);

 

-многовариантность расчетов;

 

-применение технических  средств; 

 

-ориентация на изучение  и использование прогрессивного  отечественного и зарубежного  опыта; 

 

-расходы, связанные с  разработкой проектов решений; 

 

 численность занятых  в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия);

 

-стоимость и сроки  реализации проекта; 

 

-количество соисполнителей  на этапе разработки решений; 

 

- использование внешних  консультантов в ходе разработки  вариантов решений; 

 

-степень риска в реализации решений и др.

 

 Все вышеперечисленное  относится, прежде всего, к  управленческим решениям перспективного  характера, связанным с кардинальными  изменениями на предприятии. 

 

Количественная оценка эффективности  управленческих решений во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого  труда. Они состоят в том, что:

−управленческий труд, в  том числе по выработке и принятию решений, преимущественно творческий, трудно поддающийся нормированию и  учету из-за различных психофизиологических возможностей людей;

 

 −фактические результаты, как и затраты на реализацию  конкретного решения, далеко не  всегда можно учесть количественно  из-за отсутствия соответствующей  документации;

 

 −реализация решения  сопряжена с определенными социально-  психологическими результатами, количественное  выражение которых еще более  затруднительно, чем экономических; 

 

 −результаты реализации  решений проявляются опосредованно  через деятельность коллектива  предприятия в целом, в котором  сложно выделить долю затрат  труда управленческого. В итоге  отождествляются результаты труда  разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое  воздействие; 

 

 −из-за существующих  трудностей нередко отсутствует  текущий контроль за реализацией  решений, в результате деятельность  оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на  будущее с учетом факторов, оказавших  влияние в прошлом, хотя в  будущем они могут и не проявиться;

 

-затрудняет оценку эффективности  решений и временной фактор, поскольку  их реализация может быть как  оперативной (сиюминутной), так и  развернутой во времени (в течение  дней, недель, месяцев и даже лет).

 

 Спектр причин, затрудняющих  количественную оценку управленческих  решений, достаточно широк. Тем  не менее, теорией и практикой  управления разработаны некоторые  методологические подходы и методические  приемы для ее проведения.

 При всех сложностях  оценки эффективности управленческого  труда в большей мере разработаны  теоретико-методологические и методические  приемы оценки эффективности  отдельных мероприятий, чем управления  в целом. Так, известны методы  оценки эффективности внедрения  новой техники, автоматизированных  систем управления и др.

До недавнего времени  для характеристики экономической  эффективности управления на государственном  уровне среди других использовался  обобщающий показатель – национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени, на уровне отрасли – показатель производительности труда, на уровне предприятия – прибыль.

 

 Один из известных  подходов к оценке эффективности  управления состоит в использовании  понятий «эффективность в широком  смысле» и «эффективность в  узком смысле». В узком смысле  эффективность отражает результативность  собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах  для характеристики эффективности  применяются обобщающие показатели  и система частных показателей  экономической и социальной эффективности. 

 

 Для оценки экономической  эффективности управления в широком  смысле используются обобщающие  показатели:

 

 Частных показателей  экономической эффективности деятельности  трудового коллектива очень много.  Среди них: рентабельность, оборачиваемость,  окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность  труда, соотношение роста заработной  платы и производительности труда  и т.д. 

 

 Обобщающими показателями  социальной эффективности в широком смысле могут быть: степень выполнения заказов потребителей; доля объема продаж фирмы на рынке и др.

 

 Частными показателями  социальной эффективности являются: своевременность выполнения заказа; полнота выполнения заказа; оказание дополнительных услуг и др.

 

Частные показатели: доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия; доля численности управленческих работников в общей численности работающих на предприятии; нагрузка управляемости (фактическая численность работающих на одного работника аппарата управления) и др.

 

 Обобщающими показателями  социальной эффективности в узком смысле являются: доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива; количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.

 К частным показателям  социальной эффективности относятся:  степень технической оснащенности  управленческого труда, текучесть  работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров  и т.п.

Заключение

Экономическая стабильность каждой страны и ее определяются комплексом факторов. Важнейшее место среди них принадлежит эффективному управлению государственными предприятиями, которые в экономической структуре государства, обеспечивают государственные потребности в наиболее значимой продукции государства, или служат своего рода стабилизирующей многоукладной экономики.

Организационная структура  управления строится в соответствии с целями и стратегией развития организации, разработка и утверждение которых  является начальным этапом внесения изменений в организацию управления.

Можно сделать вывод, что если структура управления не соответствует целям, стратегии и процессам принятия решений, организация не сможет в полной мере воспользоваться возможностями внешней среды и максимально использовать свои сильные стороны.

Успешная деятельность государственного предприятия зависит от хорошей и правильной организации управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация управления гос.организацией