Управление ценами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы управления ценами………………………………… 5
1.1. Цена как экономическая категория, ее формы и методы
регулирования………………………………………………………………….. 5
1.2. Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен……………………………………………………………….. 11
2. Механизм ценообразования в организации на примере магазина «Орион»…………………………………………………………………………. 22
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………. 22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
организации……………………………………………………………………… 24
2.3. Методика ценообразования организации…………………………..…….. 27
2.4. Тактические аспекты стратегии ценообразования организации………... 37
3. Пути совершенствования управления ценовой политики организации…. 41
Заключение……………………………………………………………………… 43
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление ценами организации.docx

— 106.61 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской  Федерации

Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

Факультет Менеджмента, туризма и физической культуры

 

Кафедра менеджмента

 

Дисциплина: Финансовый менеджмент

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Управление  ценами организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  ЗФО                             

Группа М-53-08

Кудряшова Оксана Александровна

 

 

Проверил

Преподаватель:

Фетисова Татьяна  Вдадимировна

 

Оценка_______________________________

Дата «_____»______________20_________

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

 

Дата поступления  работы «___»____20___


 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

 

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы управления  ценами………………………………… 5

1.1. Цена как экономическая категория, ее формы и методы  

регулирования………………………………………………………………….. 5

1.2. Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен……………………………………………………………….. 11

2. Механизм ценообразования в  организации на примере магазина «Орион»…………………………………………………………………………. 22

2.1. Краткая характеристика организации……………………………………. 22

2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности

организации……………………………………………………………………… 24

2.3. Методика ценообразования организации…………………………..…….. 27

2.4. Тактические аспекты стратегии  ценообразования организации………... 37

3. Пути совершенствования управления  ценовой политики организации…. 41

Заключение……………………………………………………………………… 43

Список литературы……………………………………………………………… 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние  комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может  определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень  может зависеть от психологии поведения  покупателей. Следовательно, предприниматель  при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким  образом, чтобы получить прибыль.

Однако  в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Все это  служит доказательством необходимости  и актуальности изучения проблем  ценообразования. Поэтому каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.

Вместе  с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно эффективной. Наиболее часто  встречаются следующие ошибки: ценообразование  чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению  рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и  сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей  в области маркетинга. В настоящее  время одной из главных целей  руководства коммерческого предприятия является изучение маркетинговых подходов, заключающихся в установлении зависимости между ценовыми стратегиями и такими динамическими эффектами, как конкуренция, объем сбыта, текущие цены, затраты и разработки дальнейших ценовых стратегий на основе методов ценообразования.

Одной из актуальнейших задач современного этапа экономического развития предприятия  является овладение руководством фирмы  не только теоретическими основами ценообразования, но и умением осуществлять всесторонний контроль за правильностью формирования цен на всех этапах, что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия, конкурентоспособность, обеспечить долгое перспективное развитие.

Целью курсового проекта является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Орион», филиала ООО «Форт», специализирующегося на розничной продаже населению продуктов питания, и предложения путей его совершенствования.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие  задачи:

  • исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Орион»; 
  • рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в магазине «Орион».

Объектом  исследования в курсовом проекте является магазин «Орион»

Предметом исследования в курсовом проекте является процесс ценообразования на данном предприятии и пути совершенствования ценовой политики фирмы.

Источниками написания проекта явились труды  отечественных авторов по проблемам  формирования ценовой политики предприятия, справочная литература, бухгалтерская отчетность магазина «Орион» за 2010–2012 гг.

 

  1. Теоретические основы управления ценами

 

    1. Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования

 

Цена  – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их содержание. Практические проявления действия системы цен  и эффекта от их оперативного управления выражаются через акты купли-продажи  товаров, оплаты выполненных работ  и оказанных услуг. Ценовыми методами это достигается на основе формирования и поддержания цен рыночного  уровня и рациональных соотношений  цен на потребляемую и производимую продукцию (работы, услуги)[5, с.75].

Фундаментальные принципы построения системы цен  в экономике неизменны. Названия цен в конкретных условиях развития экономической структуры общества могут меняться. Принципы построения системы цен находят выражение в таких понятиях, как оптовые цены предприятия и оптово-сбытового звена, а также розничные цены. Эти три основных вида цен представляют собой системообразующие или базовые цены. Они существуют в любой экономике, характеризуют общую для всех экономических систем механику товаропродвижения: от стадии производства к оптово-сбытовому звену и до розничной торговли – магазина, доводящего товары до потребителя.

Базовые цены экономики строятся по основополагающему принципу формирования прибыли после возмещения ими  производимых денежных затрат на производство и реализацию продукции, издержек обращения, эксплуатационных расходов. Эти цены имеют разновидности [12,с. 65]. Например, для оптовых цен предприятия это могут быть: тарифы на электроэнергию, железнодорожную, автомобильную, морскую, речную и воздушную перевозку, бытовое обслуживание населения; закупочные цены на продукцию сельскохозяйственного производства; сметная стоимость строительства, определенная исходя из сметных норм и расценок с учетом необходимых денежных накоплений для подрядной строительно-монтажной организации.

С 1992 г. оптовые и розничные цены стали свободными и получили название отпускных цен предприятия, региональных и городских оптово-сбытовых баз. Название розничной цены покупки населением товаров осталось без изменения. Между действующими отпускными (розничными) ценами и прежними прейскурантными оптовыми (розничными) ценами существует много общего: место их формирования; состав цен (себестоимость – прибыль – налоги в составе цены); сущность денежного выражения сделки купли-продажи в порядке опта. Различия касаются структуры цен под влиянием изменений их налоговой компоненты за счет акцизов, НДС, других возмещаемых налогов в составе цен производителя. Следовательно, в современных условиях управлять ценой на предприятии – это управлять и налогами, формирующими отпускные и розничные цены. Управлять ценой также означает выбирать схему товаропродвижения или знать и учитывать особенности такого продвижения в данном сегменте бизнеса [10,с. 112].

Товаропроизводители в условиях рыночной экономики пытаются избежать промежуточных  оптово-сбытовых звеньев реализации выпущенных товаров. В этих случаях  они перестают делиться со специализированным снабженческо-сбытовым звеном, делающим наценки на купленный товар для  последующего возмещения своих издержек обращения и получения прибыли.

Если предприятие обращается к  услугам товарно-сырьевой биржи, где  заключаются сделки, то неминуемо  имеет дело с аккредитованными там  брокерскими конторами, взимающими комиссионные [3, с. 91].

При прямых поставках посредникам  удается избежать платежей. Биржевая цена, таким образом, выступает разновидностью оптовой цены снабженческо-сбытовой организации, которая компенсирует те же издержки обращения плюс приносит прибыль бирже брокеру. Мировая практика выработала другую необходимую форму товаропродвижения – реализация продукции через дилерские организации, которые могут быть постоянными и временными (на срок контракта). Продажа продукции дилерам осуществляется производителем по льготным отпускным (контрактным) ценам с оплатой по факту отгрузки на склад дилера или непосредственно в его розничную торговую сеть.

По операциям с ценными бумагами используются котировки (цены купли-продажи) фондового рынка, который подразделяется на биржевой и внебиржевой.

Цена, по которой покупаются ценные бумаги эмитента, предстает как цена первичного размещения (на первичном  рынке) и вторичного (последующего) размещения (вторичный рынок). Специфической  разновидностью оптовых цен выступает  зачетная цена. Ее применение не сопряжено с использованием денежного оборота. Разновидностями зачетных цен выступают номинальная, учетная и рыночная (под доходность) цена векселя, определенная зачетная цена по товарам, работам и услугам [6, с. 74].

Финансовый менеджер управляет  ценой в условиях определенного  вмешательства в аналогичные  процессы и на различных участках экономики государства [14,с. 131]. Государственная политика регулирования цен имеет непреходящий объект в системе цен в экономике – регулируемые государством цены предприятий. Практически она реализуется в следующих прямых и косвенных формах:

1. государственное лимитирование уровня цен, которое выражается прежде всего в административном ограничении роста, или минимального уровня цен на отдельные виды продукции, например, минимальных розничных цен на водочные изделия;

2. государственное финансовое регулирование  уровня цен, которое связано  с возможным дотированием из  соответствующих бюджетов – федерального, субъектов Федерации и местных  бюджетов – отдельных видов  продукции сельского хозяйства и промышленности, например, мяса, молока, яиц, хлеба, сахара, фармацевтической продукции для отдельных категорий граждан;

3. государственное монопольное  установление цен, например, при  продаже золотодобытчиками своей  продукции государству по государственным  сдаточным ценам для дальнейшего  использования на нужды ювелирного  производства и пополнения золотых  запасов страны, при установлении  цен на другие драгоценные  металлы и камни, а также металлы, элементы и вещества, составляющие монополию государства на их производство, добычу и использование;

4. государственное косвенное регулирование  цен в результате государственной  таможенной политики установления  порядка исчисления, валюты оплаты  и размеров экспортно-импортных  пошлин по группам, видам и  отдельным наименованиям вывозимой  и ввозимой продукции.

Косвенное регулирование не означает отсутствие воздействия на уровень  цены. Однако такое воздействие не связано непосредственно с установлением  или фиксацией новой цены. Косвенное регулирование цен может проявляться в выделении целевого государственного финансирования в отдельные народно-хозяйственным комплексам, имеющим определяющее значение для всей ценовой системы страны: электроэнергетики, газовой, нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности, железнодорожного транспорта [9,с. 114].

Косвенной формой государственной  финансовой политики регулирования  цен выступает кредитное регулирование  цен путем предоставления льготных кредитов, например, сельскохозяйственным предприятиям и организациям на закупку  техники, семян, создание запасов топлива  под посевную. Отечественная практика знает неоднократные списания государством долгосрочной и текущей задолженности  колхозов и совхозов по банковским кредитам [10,с. 109].

Финансовая политика государства  в области регулирования цен  предприятий связана с применением  двух основных методов финансового  регулирования: изъятия и предоставления финансовых ресурсов хозяйствующим  субъектам. Практически эти два  метода реализуются в ценовой  системе государства через разнообразные  налоговые и неналоговые формы. Первый метод воздействует на уровень  цен через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах  на тот или иной вид товара. Например, увеличение или уменьшение акциза на продажу автомобилей, устанавливаемого в процентах к отпускным ценам  производителя, воздействует на уровень  фактически оплачиваемой покупателем  цены за данный товар. Финансовое регулирование  может осуществляться также с  использованием таких наиболее распространенных налоговых форм, как налог на добавленную  стоимость, налог с продаж, налог  на прибыль, государственные пошлины. Таким образом, важнейшей отличительной  чертой первого метода финансового  регулирования цен в хозяйстве  выступает налоговый характер их регулирования, а также использование  государством для этого налоговых  форм изъятия дохода [2, с. 83].

Информация о работе Управление ценами организации