Организация малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Нельзя сказать, что проблемы малого предпринимательства находятся вне государственного внимания, но проблемы остаются, появляются новые и решать многие из них приходится предпринимателям самостоятельно.
В настоящее время предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке. Содействие малому бизнесу должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства). Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную и негосударственную политику в отношении малого бизнеса.

Содержание

Введение
Теоретические основы малого предпринимательства
История развития предпринимательства…………………….5-7
Понятие малого предприятия…………………………………8-12
Развитие малого предприятия………………………………...12-17
Организационная структура малого предприятия…………..17-18
Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес.18-21
ОАО «Матрица»
Общая характеристика предприятия…………………………22-27
Направление развития ОАО «Матрица» в настоящее время.28-29
Заключение…………………………………………………………………30-31
Список литературы………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненый цикл организации.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

В целом за период ОПФ увеличились с 321495 тыс. руб. в 2012 г. до 322630 тыс. руб. в 2013 г., что составляет 24,1% или 11255 тыс. руб.

По полученным данным можно сделать вывод, что  предприятие перешло на стратегию создания материальных условий для расширения деятельности, так как значительно увеличился размер основных средств.

Фондоотдача свидетельствует  о высокой эффективности использования  основных фондов ОАО «Матрица», так как в 2012г. с 1 руб., вложенного в основные фонды, предприятие получило 3 руб. выручки, в 2013г. – 5 руб. выручки.

В течение всего  анализируемого периода наблюдается  рост чистой (нераспределенной) прибыли  с 32912 тыс. руб. в 2012г. до 32920 тыс. руб. в 2013 г. Таким образом, размер прибыли увеличивается на 0,9%, что составляет 8 тыс. руб.

В целом можно  сделать вывод, что предприятие  работало эффективно, так как его  деятельность в течение всего  анализируемого периода приносила  прибыль, убытки отсутствовали.

В ходе проведенного исследования выявлены следующие сильные и слабые стороны фирмы ОАО «Матрица»:

Сильные стороны:

  1. Дилерская сеть в различных районах края
  2. Наличие квалифицированного персонала
  3. Наличие хорошей производственной базы (складские и офисные площади)
  4. Широкая номенклатура услуг
  5. Высокое качество представляемой на рынок услуг
  6. Эксклюзивное представительство крупного столичного поставщика
  7. Умеренная цена

Слабые стороны:

    1. Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач;
    2. Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом;
    3. Недостаток сотрудников требуемой квалификации;
    4. Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы;
    5. Отсутствие целенаправленной стратегии;
    6. Не использование нестандартных финансовых инструментов;
    7. Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты.

 

Менеджеры ОАО  «Матрица» учитывают действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер выявляет существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирает методы и способы реагирования на внешнее воздействие. Организация вынуждена приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Среда прямого  воздействия включает факторы, которые  влияют на деятельность организации. К  ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Итак, рассмотрим существующие на данном этапе положительные  и отрицательные моменты внешнего окружения ОАО «Матрица».

  1. Угрозы во внешнем окружении

Политика и неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств

Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  1. Устойчивые связи с большим числом клиентов /Сильная сторона
  2. Ориентация в основном на зарубежных поставщиков  /Слабая сторона
  3. Недиверсифицированная деятельность и увеличение таможенных пошлин /Слабая сторона

Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  1. Ориентация в основном на зарубежных поставщиков /Слабая сторона

Экономика и возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка

Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  1. Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента" /Сильная сторона
  2. Отсутствие целенаправленной стратегии / Слабая сторона
  3.  
    1. Направление развития ОАО «Матрица» в настоящее время

После того как анализ внутренней и внешней среды завершен, компания определяет основные ориентиры своей деятельности.

Всю совокупность ориентиров направления развития компании можно разделить на три основных типа:

идеалы —  ориентиры, которые мы не рассчитываем достигнуть в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;

цели - наиболее общие ориентиры деятельности компании в плановом периоде, достижение которых  предполагает в полном объеме или  в большей своей части;

задачи —  конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания работ и функций, определяющих форму и время выполнения задания.

Так идеалом  для данного предприятия на данном этапе развития является: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество».

Целью предприятия  является: Мы стремимся стать лучшей в мире фирмой, объединяющей людей, предоставляя им легкий доступ друг к другу, информации и услугам, в которых они нуждаются ? в любое время в любом месте.

ОАО «Матрица» - предприятие, реализующее услуги, пик высоких продаж, которой приходится на зимний период, т.е. уже можно подготовиться и провести ряд мероприятий.

Для решения проблем и предотвращения негативного влияния различных явлений на деятельность исследуемого предприятия должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы и снижены издержки.

В первую очередь, необходимо сократить затраты. Как  не прискорбно, но основной резерв находится  в точке личного потребления  и нерационального использования  трудовых ресурсов.

Как показала практика, рядовому предприятию в провинции особой поддержки от кого-либо из громко обещающих и обнадеживающих, ждать неразумно. Здесь нужно самим искать способы выжить.

В связи с  развитием Интернет-торговли и виртуальных  офисов, можно рассмотреть именно это направление развития.

Виртуальный офис, например, который предлагает одна известная в сети компания, позволяет  сотрудникам работать из своего дома. Преимущества очевидны: нет необходимости  нести затраты на реальный офис.

Стоит обратить особое внимание на создание Интернет-офиса. Это окажет заметный эффект в конкурентной борьбе.

Расходы на рекламу  можно сократить значительно, путем  контекстной рекламы в Интернете.

В настоящее  время метод прямых продаж также  приобретает особую актуальность. Многие компании в мире переходят на данный способ продаж.

Продолжая изучать мировой опыт работы в данный период, следует отметить, что набирает обороты дистанционная торговля по каталогам. Потенциальным покупателям рассылаются по почте каталоги, которые позволяют им, в спокойной домашней обстановке выбрать необходимые услуги.

Направление деятельности ОАО «Матрица» на данном этапе  является развитие своей деятельности в данной нише и полное закрепление  в ней. Дальнейшими планами являются привлечение большего числа клиентов и выход на областной уровень работы, возможное открытие филиалов в г. Нижний Новгород, Богородск и т.д..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была произведена попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо  отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает проблематичным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Тем не менее, малый  бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

Во второй главе  глубоко изучен пример организации ОАО «Матрица». На основании производственных показателей оценена экономическая эффективность функционирования фирмы в первый год деятельности. Дан анализ внутренним и внешним факторам, влияющим на функционирование фирмы.

Любое, даже самое малое предприятие, является частью мировой финансовой системы. Малый бизнес, конечно, не так богат как крупный, но он более гибок.

Возрожденная форма хозяйствования - малое предприятие - в России, убедительно доказывает свою эффективность, так как обеспечивает работой широкие слои населения; организационно - технологически мобильна; имеет возможность высокими темпами внедрять инновации; проводит активную конкурентную политику; не имеет жесткой бюрократической структуры и громоздкого управленческого аппарата; быстро реагирует на потребности рынка; даёт возможность государству получать доход от его налогообложения.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Федеральный закон РФ от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации».

Учебные пособия:

  1. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  2. Блинов А. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности // Ось-89 – 1998, 336 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента // Элит-2000, 2001-440 с.
  4. Виханский О., Наумов А. Менеджмент 4-е издание: Учебник // Экономист – 2008, 670 с.
  5. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 1999 -№6.-С 61-67.
  6. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: ДИС, 1998.
  7. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М., 1989.
  8. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М., 1991.

 

 

 

 


Информация о работе Организация малых предприятий