Организация конфеденциального делопроизводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 09:04, доклад

Краткое описание

Организации конфиденциального делопроизводства в информационной безопасности уделяется, как правило, наименьшее внимание, хотя получение конфиденциальной информации через пробелы в делопроизводстве является наиболее простым и малозатратным способом получения информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация конфиденциального делопроизводства.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

 

Экономический факультет

 

Кафедра «Прикладная информатика в экономике»

 

Доклад на тему:

«Организация конфиденциального делопроизводства»

 

 

 

 

Выполнила:

Потемкина Ю.К.

Гр.4.11.1

 

 

2014 год

Организации конфиденциального делопроизводства в информационной безопасности уделяется, как правило, наименьшее внимание, хотя получение конфиденциальной информации через пробелы в делопроизводстве является наиболее простым и малозатратным способом получения информации.

Составные части делопроизводства:

  • бумажное делопроизводство;

  • электронное делопроизводство;

  • системы взаимодействия и сопряжения бумажного и электронного делопроизводства.

При ведении конфиденциального делопроизводства необходимо соблюдать следующие правила:

  • присвоение и снятие грифа конфиденциальности должно осуществляться руководством компании;

  • обязательная регистрация и учет всех конфиденциальных документов, а также передача их исполнителю под расписку в реестре;

  • контроль не только документов, содержащих конфиденциальную информацию, но и бумаг с печатями, штампами, бланками, особенно бланков строгой отчетности, содержащих уникальный номер, зарегистрированных установленным способом и имеющих специальный режим использования;

  • организационное выделение конфиденциального делопроизводства из обычного;

  • гриф конфиденциальности документа присваивается по наивысшей степени конфиденциальности сведений, в нем изложенных;

  • создание конфиденциальных документов производится в изолированных, специально оборудованных помещениях, прием и выдача документов производится через специальное окно, не выходящее в общий коридор или барьер, ограничивающий доступ к рабочим местам лиц, создающих конфиденциальные документы;

  • уничтожение конфиденциальных документов, в том числе черновиков, в машинках для уничтожении бумаг (шредерах) в присутствии нескольких человек и с проставлением соответствующих пометок в журналах уничтожения конфиденциальных документов. При большом количестве документов возможно их сжигание;

  • запрещение выноса из контролируемой территории конфиденциальных документов;

  • к работе с конфиденциальными документами допускаются только лица, заключившие соответствующие договора о нераспространении коммерческой тайны;

  • хранение конфиденциальных документов только в сейфах;

  • в делах или в архивах конфиденциальные документы должны храниться отдельно от открытых, по завершении оформления дел на последнем листе делается запись о количестве пронумерованных в нем листов, заверенная соответствующей подписью и печатью;

  • включать в документы только минимально необходимую конфиденциальную информацию;

  • рассылка конфиденциальных документов должна быть обоснованной и сведена к минимуму;

  • система учета (ручная или компьютерная) конфиденциальных документов должна предоставлять необходимые удобства поиска и контроля за местонахождением каждого конфиденциального документа;

  • организационно исключить необоснованное ознакомление с документами лиц, не имеющих нужных полномочий;

  • отправку конфиденциальных документов производить только заказными или ценными письмами, по каналам специальной связи или осуществлять доставку корреспонденции нарочным из числа сотрудников, допущенных к работе с такими документами;

  • контроль за использованием копировально-множительной техники, а также блокирование систем ввода-вывода информации на компьютерах, обрабатывающих конфиденциальную информацию;

  • организация периодической проверки делопроизводства.

Порядок создания бумажного делопроизводства

1 этап – создание Секретариата (подразделения, отвечающего за делопроизводство) или введение в штат должности, в чьи функциональные обязанности  будет входить обеспечение делопроизводства  организации.

2 этап – закупка необходимых  принадлежностей для функционирования  делопроизводства (сейфы, печати, оборудование  помещений и т.д.).

3 этап – создание необходимых  нормативных документов (инструкций, должностных обязанностей и т.д.).

4 этап – доведение  нормативных документов до сотрудников  в рамках функциональных обязанностей.

5 этап - создание механизмов  контроля за соблюдением делопроизводства.

6 этап – создание механизма  ответственности за нарушение  правил делопроизводства.

Делопроизводство должно быть организовано в соответствии с ГОСТами, применяемыми в Российской Федерации. Основа - ГОСТ 6.30–97 «Унифицированные системы документации. Система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Порядок создания конфиденциального бумажного делопроизводства

1 этап - создание обычного  бумажного делопроизводства.

2 этап - определение перечня  сведений конфиденциального характера  и документов, содержащих конфиденциальные  сведения. Разделение сведений на  несколько групп по степени  конфиденциальности (например: строго  конфиденциальные, конфиденциальные, для служебного пользования).

3 этап - утверждение перечня  сведений конфиденциального характера  у руководства, а также определение  порядка и сроков переутверждения данного перечня, а также снижение и снятие грифа конфиденциальности.

4 этап - определение правил  конфиденциального бумажного делопроизводства  на основе общего бумажного  делопроизводства.

5 этап – определение  порядка допуска сотрудников  к сведениям конфиденциального  характера.

6 этап - заключение договоров  о нераспространении конфиденциальных  сведений мажду сотрудниками, которые будут допущены к работе с конфиденциальной информацией и руководством организации.

7 этап – создание необходимых  нормативных документов (инструкций, должностных обязанностей и т.д.).

8 этап – доведение  нормативных документов до сотрудников  в рамках функциональных обязанностей.

9 этап - создание механизмов  контроля за соблюдением конфиденциального делопроизводства.

10 этап – создание механизма  ответственности за нарушение  правил конфиденциального делопроизводства.

Составные части бумажного делопроизводства:

Делопроизводство, связанное со стандартными, но специфическими задачами:

  • бухгалтерия;

  • учредительные документы;

  • судебно-процессуальные документы;

  • договорные документы и т.д.

Делопроизводство, связанное с текущей деятельностью:

Внешнее делопроизводство:

  • доставка входящей корреспонденции (в бумажном виде, в виде факса и т.д.);

  • отправление исходящей корреспонденции (в бумажном виде, в виде факса и т.д.);

Внутреннее делопроизводство:

  • хранение документов:

  • хранение документов у сотрудников;

  • хранение документов в Секретариате.

  • создание документов у исполнителя;

  • издание нормативных документов руководством организации (приказы, распоряжения и т.д.);

  • регистрация документа в Секретариате;

  • движение документа внутри организации. Создание реестровой системы передачи документов;

  • размножение документов (снятие копий);

  • контроль за исполнением документов;

  • создание архивов документов. Экспертиза ценности документов. Возможность использования в работе документов, определенных в архив;

  • уничтожение документов.

Необходимые нормативные документы для функционирования делопроизводства, в том числе конфиденциального:

Нормативно-правовые документы организации с внесенными изменениями и дополнениями, связанными с сохранностью конфиденциальной информации:

  • Устав организации;

  • “Коллективный договор”;

  • правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников;

  • трудовой договор;

  • заключаемые договора.

Договор между руководством организации и сотрудником о сохранении конфиденциальной информации.

Инструкция по обеспечению сохранности конфиденциальной информации в организации. Примерный план инструкции:

  • общие положения;

  • определение информации и обозначение документов, содержащих конфиденциальную информацию, и сроков ее действия;

  • организация работы с конфиденциальными документами;

  • порядок сохранности документов, дел и изданий, содержащих конфиденциальную информацию;

  • порядок допуска к сведениям, составляющим конфиденциальную информацию;

  • контроль за выполнением требований внутри объектного режима при работе со сведениями содержащими конфиденциальную информацию;

  • обязанности сотрудников организации, работающих со сведениями представляющими конфиденциальную информацию, и их ответственность за ее разглашение.

Инструкция по организации делопроизводства. Инструкция должна состоять из следующих разделов:

  • общие положения;

  • правила составления и оформления документов;

  • составление и оформление основных видов документов;

  • организация документооборота:

  • порядок движения и обработки входящих документов;

  • порядок движения и обработки исходящих документов;

  • порядок движения и обработки внутренних документов;

  • регистрация документов;

  • контроль исполнения документов;

  • систематизация документов;

  • разработка номенклатуры дел;

  • формирование дел;

  • подготовка документов к архивному хранению;

  • экспертиза ценности документов;

  • описание документов постоянного и временного сроков хранения;

Информация о работе Организация конфеденциального делопроизводства