Организация как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить организацию как субъект управления Ивацевичского райпо и определить пути совершенствования форм и способов данного управления.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации системы управления организацией.
2. Определение методологической основы управления.
3. Проанализировать организацию системы управления организацией.
4. Предложить пути совершенствования системы управления организацией.
5. Оптимизировать систему управления исследуемой организации.

Содержание

Введение ……………………………………………….……………………………3
1 Элементы организации и процесса управления ………………………………..5
1.1 Понятие организации, ее виды (формальные и неформальные, простые и сложные) …………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность управленческой деятельности, объект и субъект управления ….11
1.3 Зарубежный опыт управления организацией ………………………………..18
2 Анализ управления организацией ……………………………………………..28
2.1 Общая характеристика Ивацевичского райпо………………………..………28
2.2 Составляющие успеха организации и их анализ ……………………………34
3 Пути совершенствования управления организацией
в современных условиях …………………………………………………………..43
3.1 Оценка эффективности управления организацией ………………………….43
3.2 Совершенствование системы управления организацией при переходе к рыночным отношениям ……………………………………………………………46
Заключение ………………………………………………………………………....48
Список использованных источников ……………………………………………..50

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 448.89 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка на основе данных Ивацевичского райпо.

 

Возрастная  структура построена с выделением молодежи (до 30 лет), производительного  возраста (до 55 лет) и старшего возраста. Можно отметить, что возрастная структура в целом стабильна, а высокая доля молодежи и стариков указывает на непривлекательность работы и на то, что используется большое количество практикантов из училищ.

Изучим динамику состава и структуры  основных средств организации, построив аналитическую таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 - Динамика состава и структуры основных средств Ивацевичского райпо за 2008-2010 гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение, (+/-)

2008

2009

2010

сумма, млн.руб.

уд. вес, %

сумма, млн.руб.

уд. вес, %

сумма, млн.руб.

уд. вес, %

суммы,

млн.руб.

уд. веса, п.п.

Здания

676

88,1

849

89,5

918

91,5

242

3,2

Машины и оборудование

91

11,9

97

10,5

86

8,5

-5

-3,3

Всего

767

100

948

100

1005

100

238

-100


Источник: собственная разработка на основе данных Ивацевичского райпо.

 

Таким образом, основную долю основных средств  составляют – здания – 91,5%, наименьшую долю составляют машины и оборудование – 8,5% в 2010 г.  Общий рост основных средств –  31%.

Таким образом, экономическое положение Ивацевичского райпо относительно стабильное; целесообразно было бы направить все усилия на укрепление позиций на рынке и увеличение производительности труда. Экономическая ситуация в организации – опережение темпа роста товарных запасов над темпом роста товарооборота. За анализируемый период темпы роста выручки от реализации и оптового товарооборота превысили темпы роста расходов на реализацию, что обусловило получение значительной прибыли от реализации по итогам исследуемого периода.

 

2.2 Составляющие успеха организации и их анализ

 

 

Основными составляющими  успеха любой современной организации  являются:

-Выживание;

-Результативность;

- Эффективность; 

- Производительность;

- Практическая реализации.

Проанализируем  степень соответствия организации  Ивацевичское райпо состоянию, при котором она будет иметь наибольший успех.

 Подразделения организации взаимосвязаны и осуществляют свою торговую деятельность в соответствии с положением о них, утвержденным председателем Ивацевичского райпо.

Управлением в Ивацевичском райпо занимается председатель, главный бухгалтер и бухгалтерия, заместитель председателя, планово-экономический одел, отдел товароведения, главный инженер, начальник экономического сектора и ведущий инженер по кадрам.

Организационная структура условно может быть разделена на несколько секторов. Структура финансового сектора Ивацевичского райпо представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 - Организационная структура финансового отдела Ивацевичского райпо

Источник: собственная разработка

 

Организационная структура  бухгалтерии представлена на рисунке  2.3.

Главный бухгалтер


Заместитель главного бухгалтера

Начальник бюро по учету материальных ценностей, готовой продукции и реализации

Бухгалтера

(2 человека)

Начальник бюро по сопровождению финансовых операций

Начальник бюро по начислению и учету заработной платы

Бухгалтера

(2 человека)

Бухгалтера

(2 человека)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Рисунок 2.3 - Организационная структура бухгалтерии Ивацевичского райпо

 

Источник: собственная  разработка

 

Организационная структура  планово-экономического отдела представлена на рисунке 2.4.

Начальник планово-экономического отдела - главный экономист


Ведущий экономист

Экономист первой категории

Ведущий экономист


 

 

 

Рисунок 2.4 -  Организационная структура планово-экономического отдела Ивацевичского райпо

Источник: собственная разработка

Организационная структура отдела маркетинга Ивацевичского райпо представлена на рисунке 2.5.


Начальник отдела маркетинга



 

Складское хозяйства


(1 человек)

Инженер по сбыту 


(1 человек)

Инженер по сбыту


(1 человек)


 

Рисунок 2.5 -  Организационная структура отдела маркетинга Ивацевичского райпо

Источник: собственная разработка

 

Распределение функций управления между функциональными обязанностями Ивацевичского райпо представлено в таблице 2.4.

Видно из представленных данных, основная нагрузка по системе управления Ивацевичского райпо ложится на финансовый отдел.

Финансовый отдел в  соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:

  1. В области финансово-кредитного планирования:
  • Составление в установленные сроки проектов финансовых планов организации со всеми необходимыми расчетами, с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования оборотных фондов.
  • Участие в определении потребности собственных оборотных средств по элементам и расчет нормативов оборотных средств.
  • Распределение квартальных финансовых показателей по месяцам.
  • Доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов организации и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.
  1. В области финансово-оперативной работы:
  • Составление и представление руководству организации сведение и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии.
  • Осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости средств в расчетах.

Распределение должностных обязанностей между  структурными единицами и отдельными исполнителями описанных выше функциональных подразделений в области системы управления организацией представлено в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Распределение должностных обязанностей между отдельными исполнителями в области системы управления организацией

 

Структурная единица

Реализуемые функции

Председатель

  1. Определение основных направлений финансовой стратегии организации.
  2. Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью организации в области планирования и управления его торгово-экономической политикой.
  3. Стимулирование работников организации на достижение запланированных показателей.
  4. Контроль за реализацией финансовой стратегии организации.

Заместитель директора по экономике, главный экономист (экономического сектора)

  1. Руководство и координация деятельности всех подразделений организации по составлению перспективных планов деятельности в условиях конкуренции в соответствии с заключенными хозяйственными договорами.
  2. Содействие повышению научной обоснованности экономических расчетов, установлению плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда.
  3. Осуществление работы по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности организации, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования торгового процесса.

Начальник финансового отдела

  1. Обеспечение разработки финансовой стратегии организации и его финансовой устойчивости.
  2. Руководство разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
  3. Обеспечение доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений организации.
  4. Планирование себестоимости продукции и рентабельности торгового процесса.
  5. Осуществление контроля за выполнением финансового плана и бюджета.

Экономист-финансист по планированию и прогнозированию

  1. Составление проектов планов по прибыли от реализации реализуемой продукции, использования основных средств.
  2. Участие в разработке проектов планов распределения прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды организации.
  3. Участие в подготовке планов производства и реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, подготовка необходимых расчетов и обоснования к ним.
  4. Осуществление контроля за выполнением финансовых показателей подразделениями организации.
  5. Планирование доходов от размещения свободных средств и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, анализ сведений о доходах, полученных от их инвестирования.
  6. Вести учет выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности местным бюджетам, поставщикам и учреждениям банков.

Экономист-финансист по экономическому анализу и управлению финансовыми  ресурсами

Предоставление исходных данных по состоянию  активов и источников их финансирования для планирования и прогнозирования  начальнику финансового отдела и  экономисту-финансисту по планированию и прогнозированию.

Экономист-финансист по ценообразованию  и управлению затратами

Предоставление исходных данных по состоянию  кредиторской и дебиторской задолженности  для планирования и прогнозирования  начальнику финансового отдела и  экономисту-финансисту по планированию и прогнозированию.

Бухгалтерия (главный бухгалтер)

  1. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  2. Предоставление исходных данных (бухгалтерской отчетности) для планирования и прогнозирования начальнику финансового отдела и экономисту-финансисту по планированию и прогнозированию.
  3. Разработка совместно с финансовым отделом оперативных финансовых смет (платежных календарей, месячных финансовых планов, кредитных и кассовых заявок).

Планово-экономический отдел (экономисты)

  1. Подготовка исходных данных для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
  2. Предоставление финансовому отделу результатов анализа хозяйственной деятельности организации.
  3. Участие в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.
  4. Осуществление контроля за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям.
  5. Участие в прогнозировании развития производства.

Отдел снабжения

  1. Предоставление исходных д</span


Информация о работе Организация как субъект управления