Организация как система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
Общая характеристика предприятия;
Организационная структура;
Проблемы внутренней и внешней среды организации;
Также рассмотреть пути совершенствования системы управления организацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятие, сущность организации и типы организационных структур управления 5
1.2.Подходы к процессу управления в организации 10
1.3.Внутренняя и внешняя среда организации 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Google Inc. 15
2.1. Общая характеристика Google Inc. 15
2.2. Организационная структура предприятия 18
2.3. Проблемы внутренней и внешней среды организации Google Inc. 23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Google Inc.. ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

TU_Kursovaya.docx

— 206.87 Кб (Скачать файл)

 

Совет директоров:

    1. Ларри Пейдж, GoogleInc.
    2. ЭрикЭ. Шмидт, Google Inc.
    3. СергейБрин, Google Inc.
    4. Л. ДжонДёрр, Kleiner Perkins Caufield& Byers.
    5. Джон Л. Хеннесси, Стэнфордский университет.
    6. Пол С. Отеллини, Intel Корпорация.
    7. К. РамШрирам, Sherpalo Ventures.
    8. Ширли М. Тилмэн, Принстонский университет.

Высшее исполнительное руководство:

Ларри Пейдж, генеральный директор – отвечает за повседневную деятельность компании, а также руководит разработкой продуктов и формирует стратегию развития технологий. В 1998 году, будучи аспирантом Стэнфордского университета, он вместе с Сергеем Брином основал компанию Google и был ее первым генеральным директором вплоть до 2001 года. С 2001 по 2011 год Ларри занимал должность президента по продуктам. Ларри Пейдж имеет степень бакалавра инженерных наук Мичиганского университета (г. Анн-Арбор) и степень магистра Стэнфордского университета. Он является членом Национального консультативного комитета (NationalAdvisoryCommittee) инженерного факультета университета штата Мичиган, а в 2004 году был удостоен премии Маркони вместе с соучредителем Google Сергеем Брином. Он входит в совет попечителей фонда X PRIZE, а в 2004 году был избран членом Национальной академии наук.

Эрик Э. Шмидт, председатель совета директоров– отвечает за внешнюю деятельность Google, в том числе за налаживание партнерских отношений и расширение деловых контактов, участие в правительственных программах и развитие технологий,также консультирует главного исполнительного директора и других руководителей по вопросам развития бизнеса и корпоративной политики. Имеет степень бакалавра электротехники в Принстонском университете и степень магистра и кандидата наук в сфере информатики в Калифорнийском университете (Беркли).

Входит в группу советников президента США Барака Обамы по вопросам науки  и технологий и является членом консультативного совета премьер-министра Великобритании. Он также возглавляет совет директоров фонда NewAmerica, а с 2008 года является попечителем  Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси.

Сергей Брин, соучредитель – руководит специальными проектами. Занимает должность президента по технологиям и вместе с Ларри Пейджем и Эриком Шмидтом координирует повседневную деятельность компании.

Имеет диплом бакалавра с отличием в области математики и информатики  в Мэрилендском университете (Колледж-Парк). В настоящее время он пребывает  в академическом отпуске докторантуры факультета информатики Стэнфордского  университета, где он получил степень  магистра. Сергей является членом Национальной академии наук и стипендиатом Национального  научного фонд.

НикешАрора, старший вице-президент  и главный исполнительный директор по управлению бизнесом.

Дэвид С. Драммонд, старший вице-президент  по корпоративному развитию и главный  юрист.

Патрик Пичетт, старший вице-президент  и главный финансовый директор.

Гендиректором Google в России является Владимир Долгов.

Акции Google выпускались двух типов – обычные (находятся в обращении в системе NASDAQ), а также привилегированные (распространяются только на территории компании). Привилегированная акция  может равняться десяти обычных  во время голосования. Количество привилегированных  составило 237,6 миллионов акций, а  обычных– 33,6 миллионов штук.Акции Google одни из самых дорогих ($605,91 на 16 февраля 2013 года).

Пейдж, Брин и Шмидт являются фактическими владельцами около 92% акций, что составляет около 66% голосов. Поэтому они оказывают существенное влияние на управление и делах и во всех вопросах, требующих утверждения акционерами, в том числе избрание директоров и значимых корпоративных сделок, таких как слияние или другие продажи нашей компании и активов.Этот концентрированный контроль ограничивает возможностиакционеров влиять на корпоративные вопросы.

Функции управления:

А) Планирование.

Одной из отличительных черт компании является ее нелюбовь к планированию. У нее  нет четкого плана развития, так  как рынок технологий – самый  быстроразвивающийся и непостоянный.

      1. Анализрынка потребителя
      2. Выпускпродуктов, отвечающихзапросамаудитории
      3. Популяризация бренда компании
      4. Продолжатьделать упор на качестве и новизнепродуктов

Б) Организация.

Система организации очень четко поставлена: все отделы в компании подчиняются  вице-президентам по соответствующим  направлениям, которые в свою очередь  координируются председателем Совета Директоров. Сильная корпоративная  культура помогает руководству выстраивать  эффективную организационную политику.

  1. Анализ рынка потребителей:опросы общественности, мониторинг спроса на сервисы; сроки – раз в полгода; исполнители – специалисты по работе с клиентами;
  2. Выпускпродуктов, отвечающихзапросамаудитории: на основеанализа, составить список сервисов, которыебудут активно использоватьсяпотребителями, затемразработатьих и выпустить на рынок; сроки: до 2 лет; исполнители: техническиеспециалисты, ижинеры.
  3. Популяризация бренда компании: проводить акции, презентации, благотворительныеакции, увеличитьколичествоупоминанийименикомпании в СМИ, срок – до 4 лет; исполнители: пиар-специалисты, рекламщики, бренд-менеджеры.
  4. Продолжатьделать упор на качестве и новизнепродуктов: разрабатывать новые технологии и идеи, привлекать новых специалистов; срок- постоянно; исполнители: программисты, разработчики, инженеры.

В) Контроль.

Контроль  за исполнениембудетосуществляться при  помощиотчетов, еденедельныхсобраний с докладами от линейныхруководителей.

Г) Мотивация.

Таб. №2. Система мотивации сотрудников

Способы мотивации

Материальные

Нематериальные

Внешние.

Премии, льготы, отчисления в пенсионный фонд, бесплатная медицинская и стоматологическая  помощь для сотрудников, скидки на сервисы  компании, отдых с сотрудниками.

Хорошие условия труда, благоприятна обстановка офиса, гибкий график работы, имя компании.

Внутренние.

Курсы повышения квалификации, индивидуальные развивающие тренинги.

Принадлежность к компании, карьерный  рост, отличная корпоративная культура.


 

 

2.3. Проблемывнутренней и внешнейсредыорганизацииGoogleInc.

 

Как у  и каждой компании в GoogleInc. существуют как внутренние, так и внешние проблемы в среде организации.

Внутренние  проблемы. К ним можно отнести персонал, производство, финансы и учет, а также организация управления.

Компания Google на 2011 г. имеет уставной капитал в размереUS $ 58. 145 млрд. Число сотрудников составляет 54,604 человек (2012). Все это входит в финансовые показатели [Приложение 4].

Одной из задач анализа финансового состояния  предприятия является оценка его  платежеспособности и ликвидности. Инструментами оценки ликвидности могут быть коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов.

На практике расчёт коэффициентов ликвидности  сочетается с модификацией бухгалтерского баланса компании, цель которой – в адекватной оценке ликвидности тех или иных активов.

Касательно  организации управления, можно сказать  что вGoogleиспользуется демократический стиль управления, этот стиль характеризуется предоставлением подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя.

Предприятия, где доминирует демократический  стиль, характеризуются высокой  децентрализацией полномочий. Подчиненные  принимают активное участие в  подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Созданы необходимые  предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение  к подчиненным и к их потребностям.

Руководство заботится о том, чтобы  ее сотрудники ощущали себя на работе, как дома. Поэтому в офисах компании есть медицинские и массажные кабинеты, бильярдные и теннисные столы, сами офисы выполнены в стиле той страны, где они находятся.

Руководитель вкладывает много  усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным  понадобится помощь, они не стесняясь  могут обратиться к руководителю.

Компания имеет очень сильную  корпоративную культуру, на работу принимаются люди, которые имеют  действительно очень большие  знания в соответствующих сферах.

Руководитель вкладывает много  усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным  понадобится помощь, они не стесняясь  могут обратиться к руководителю.

Как и  любая компания Google имеет сильные и слабые стороны[Приложение 5, таб. 4].

Таким образом, проблемы внутренней среды организации  сведены к минимуму.

У корпорации Google проблемы возникают в основном  во внешней среде организации, так как GoogleInc. является одной из крупнейших корпорации нашего времени.

Так как  Google является многопрофильной компанией, работающей в разных сферах, то у нее, как у одной из самых преуспевающей компании в мире, существует очень много конкурентов в самых разных отраслях рынка информационных технологий.

Главные конкурентыв сфере поисковых  систем: Yahoo!, Baidu,Bing, Яндекс.

Конкуренты  на мобильном рынке: Apple, Microsoft, Oracle.

Конкуренты  на рынке операционных систем: Apple, Microsoft.

Конкуренты  в сфере интернет-браузеров: Opera, InternetExplorer, MozillaFirefox, Safari.

Конкуренты  на рынке социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Twitter.

На компанию также было подано несколько исков от правительств разных стран за вмешательство в личную жизнь и нарушение конфиденциальности своих граждан.Иски были спровоцированы запуском программы GoggleMaps.

Не так давно стало известно, чтоGoogle конфликтует с европейскими властями. Шесть европейских стран (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Италия и Германия) грозят санкциями компании Google. Причиной для конфликта стала новая политика приватности интернет-гиганта. С 1 марта корпорация объединила пользовательские базы данных всех подконтрольных ей ресурсов, таких как Google+, YouTube и других, в одну, связав множество аккаунтов и упростив правила использования персональных сведений. Регулирующие органы некоторых государств негативно отнеслись к нововведениям Google, сочтя их не соответствующими законодательству.

Сейчас  власти стран, недовольных политикой  приватности, инициировали расследование  в отношении новых правил Google и дали компании четыре месяца на то, чтобы скорректировать систему. Если корпорация проигнорирует предупреждение или внесенные ей изменения не удовлетворят  регуляторов, Google подвергнется санкциям, каким конкретно – пока не уточняется. Компания со своей стороны утверждает, что новые правила не противоречат европейскому законодательству, заявляя при этом о готовности сотрудничать с проводящими расследование властями.

Использование информации о подписчиках ресурсов Google внутри корпорации теперь облегчено, таким образом, компания может использовать сведения из различных источников для  получения дополнительных данных о  пользователях. Например, история посещений  роликов на YouTube оказывается объединенной с данными автоматического отслеживания ключевых слов в переписке Gmail. Это  как минимум облегчает таргетирование рекламы для сервисов Google, а также, что более важно, дает возможность  корпорации фактически следить за каждым действием пользователя на «подконтрольной  территории», которая охватывает немалую  часть интернета: только сервис Gmail предпочитают более 425 миллионов человек.

Не менее  важна и проблема безопасности. Теперь, когда вся информация о человеке сконцентрирована в одной базе данных, злоумышленник не может украсть  часть персональных данных, только все сразу. И хотя системы безопасности Google являются одними из самых надежных в мире по сравнению с конкурентами, любая утечка информации может сулить серьезные проблемы для тысяч  людей, а в конечном итоге и  для самой корпорации.

Новые правила Google  по обращению с персональными  данными привели к конфликту  с госорганами ряда стран. Несмотря на то, что компания на словах декларирует  готовность сотрудничать, возврат системы  в прежнее состояние или внесение в нее новых изменений стал бы для Google сложной как с технической, так и с материальной стороны  задачей. Возможно, Google все-таки постарается  отстоять свое право на использование  новых правил обращения с личной информацией[23].

Также уGoogle серьёзные проблемы с Microsoft. В Германии, где суд по интеллектуальной собственности имеет наиболее упрощённую процессуальную процедуру, у «дочки» поисковика, MotorolaMobility, наметились серьёзные проблемы. Мало того, что вся продукция Motorola на базе Android запрещена к импорту на территории Германии и продаже в онлайн-магазине Motorola из-за трёх патентов (да-да, на немецком сайте Motorola нет ничего), так Microsoft продолжает напор, предъявив иск в нарушении патента EP0845124, описывающего работу картографических сервисов. Как известно, все смартфоны Motorola являются сертифицированными GooglePlay, поэтому в их состав входит приложение GoogleMaps, которое и нарушает патент Microsoft.

Информация о работе Организация как система управления