Организация как система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Организация - сложная производственно-технологическая и социально-экономическая структура. Его устойчивое функционирование связано с наличием основного капитала, оборотного капитала и хозяйствования с ними, представляющего собой экономические отношения, затрагивающие экономические, коммерческие и финансовые виды деятельности.
Результативность хозяйствования с ними достигается с помощью применения соответствующих методов хозяйствования в ходе устойчивого функционирования предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

• характеристику товаров (являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или

• полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели конкурентов);

• общую характеристику рынка (большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов);

• каналы распространения товаров (наличие посредников между производителями и потребителями, их число);

• конкретное состояние рынка (существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень);

• законодательные ограничения (существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности);

• уровни управленческой деятельности в области маркетинга (долговременные цели фирмы (на 10—15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития);

• финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей;

• перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;

• оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает ряд стадий (рис. 2):

 

Рис. 2. Жизненный цикл товара на рынке

- внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило, убыточна;

- рост как результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объема продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы на рекламу;

- зрелость характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинает снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия;

- насыщение: в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не происходит. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство;

- спад представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.

Предприятие на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительной стоимости.

Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия. Для экономики предприятия в известной мере безразличны производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что ее интересует, — это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает, что доходная часть выше расходной (рентабельная работа предприятия) или расходная часть выше доходной (убыточная работа предприятия), или, наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).

Как работает предприятие — прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости — в существенной мере зависит от форм и методов преобразования и может быть определено рядом как частных, так и общих показателей эффективности. Целесообразно построить матрицу, выражающую связь ресурсов на входе с ресурсами на выходе:

где V — общий объем валовой или чистой продукции, руб.; L — средняя численность работников;

F — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; М — текущие материальные затраты на производство продукции, руб.;

S — себестоимость продукции, руб.

Не все элементы матрицы имеют экономический смысл, но, рассматривая вертикаль и первую горизонталь, видим, что элементы составляют важные показатели эффективности производственной деятельности предприятия:

V/L — объем произведенной продукции на число занятых — производительность живого труда;

L/V — трудоемкость производимой продукции, показывает, сколько единиц живого труда потребуется для изготовления единицы продукции;

V/L, L/V — эффективность использования живого труда;

V/F — эффективность использования основных производственных фондов — фондоотдача;

F/V — фондоемкость;

V/M — эффективность использования материальных затрат — материалоотдача;

M/V — материалоемкость;

V— S — прибыль предприятия или убыток, при равенстве показателей — самоокупаемость.

Для того чтобы осуществлялось преобразование ресурсов в рамках предприятия, оно должно иметь определенную структуру, на нем должны происходить определенные процессы, оно должно осуществлять определенные функции по управлению и организации производства.

Важным элементом производственного процесса на предприятии является выбранный вариант технологии. Именно избранная технология определяет состав и требуемое количество ресурсов на входе в производственную систему. Изменение технологии ведет к изменению профессионального и квалификационного состава необходимых для производства кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента вплоть до изменения используемых видов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. В зависимости от характера производимой продукции, масштабов, имеющихся у него возможностей инвестирования предприятие выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия: ценой выпускаемой продукции и ее качеством. Одновременно эти два фактора формируют и конкурентоспособность продукции, чаoе предпочтение отдается второму показателю. Остановимся на этих показателях более подробно.

В условиях планового ведения хозяйства предприятию планировались уровень цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины предприятием устанавливаются свободно [6, c. 123].

В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на формируемую прибыль, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен (Цл):

Цд = Себестоимость + Прибыль;

Цд = Спрос - Предложение;

Цена конкурента i < Цл< Цена конкурента j.

Первый вариант установления договорной цены полностью определяется условиями производства и сосредоточивается в рамках предприятия. Однако в условиях рынка это скорее исключение, чем правило, поскольку на рынке обычно не один производитель. Второй и третий варианты приближены к действительности.

1. При расчете цены  по первому, наиболее простому  варианту необходимо иметь в виду, что составляющая основу цены себестоимость — это объективный показатель, но на нем одном при принятии управленческих решений базироваться нельзя. Успех на рынке зависит не от себестоимости продукции изготовления, а от того, сколько, кем, когда, где и как будет произведено и предложено потребителю товаров. Этот вариант применим в том случае, когда фирма — изготовитель товара является ведущей на данном рынке и когда результаты финансовой деятельности удовлетворяют руководство. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распределить прибыль между производителем, который не предлагает дефицитный товар, и потребителем, для которого цена не является решающим фактором при покупке.

2. Во втором варианте  установления цены за основу  принимаются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача для предприятия ставится так: цена за единицу товара предварительно определена; необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизительное количество изделий, которое можно реализовать на рынке, необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не приведет к убыткам.

3. Третий вариант формирования  цены учитывает уровень конкуренции  на рынке и часто дает хорошие  результаты. Производитель изучает  динамику цен конкурентов и  определяет, какова будет иена  конкурента на аналогичный товар. Основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.

 

Глава 2. Организация как производственная система

2.1. Экономико-организационная характеристика производственной системы организации

Общество с ограниченной ответственностью "Марципан", утверждено на основании договора между учредителями. Общество основано на долевой собственности его учредителей в соответствии с частью 1-ой Гражданского кодекса РФ.

Общество имеет Уставной капитал в размере 400 000 руб., разделенный на доли. Размер долей каждого учредителя в уставном капитале оговаривается в договоре учредителей. Уставной капитал должен быть внесен в размере 50% на момент регистрации Общества и остальная часть в течение года. За несвоевременное внесение доли учредитель платит штраф в размере 1% от недовнесенной суммы за каждый день просрочки.

В соответствии с законодательством РФ Общество имеет права юридического лица с момента регистрации в районной администрации г. Тамбова, по местонахождению Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютные. Общество в праве от своего имени совершать сделки, приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском суде.

Основной вид деятельности общества с ограниченной ответственностью "Марципан" является производство кондитерских изделий, в частности специализация на пирожных и рулетов.

Основная цель деятельности ООО "Марципан" - максимизация получения прибыли и, как следствие, расширение своей деятельности.

Ассортимент кондитерских изделий ООО "Марципан" представляет собой пирожные и рулеты. В настоящее время ООО "Марципан" производит следующий ассортимент кондитерских изделий.

Осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, предприятие использует помещения различного назначения. В целях соблюдения санитарных норм при производстве продуктов питания, в частности кондитерских изделий, производственные площади составляют 65м2, а складские помещения – 32м2. Помещение под офис занимает 25м2. Кроме того, для персонала предусмотрена комната отдыха площадью 17м2. Площадь всего занимаемого помещения составляет 139м2.

В своей производственно-хозяйственной деятельности ООО "Марципан" использует различное оборудование, которое используется как непосредственно в производственном процессе, так и создает условия для его осуществления.

В настоящее время штат ООО “Марципан” составляет 127 человек в соответствии со штатным расписанием. По результатам деятельности за месяц выплачивается премия в размере 50% оклада (генеральному директору – 100%).

В планируемом году предполагается увеличение должностных окладов в среднем за год на 20%.

По бухгалтерскому балансу на 1 января 2007 года, внеоборотные активы на начало года составили 1159 т.р., на конец года 12705 т.р., увеличились на 11546 т.р., увеличение произошло за счет увеличения незавершенного строительства. Оборотные активы тоже значительно увеличились на 22542 т.р. На предприятие имеется капитал в сумме 11438 т.р., у предприятия был долгосрочный кредит в сумме 25000 т.р., на конец отчетного года был погашен.

У предприятия имеется кредиторская задолженность на начало года 1300 т.р., на конец года 17025 т.р., увеличилась на 17725 т.р., увеличение произошло за счет поставщиков и подрядчиков.

Предприятие имеет прибыль в сумме 170 т.р. по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», эта прибыль конечно незначительная. Отметим, в отличие от прошлого года она резко снизилась, поэтому предприятию необходимо наращивать прибыль.

 

2.2. Структура производственной системы организации

Под предприятием понимается производственная единица, на которой происходит непосредственная связь работника со средствами производства и создается продукция. Предприятие обладает производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие выступает центром издержек производства, но не является центром прибыли, т. е. не отвечает за результаты деятельности показателями прибыли. Предприятие самостоятельно решает вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Показатели издержек производства и отгрузок продукции являются конечными результатами деятельности предприятия.

На предприятии разрабатываются бизнес-планы, маркетинговые программы, осуществляются программы повышения эффективности производства.

Предприятие ведет собственную бухгалтерию и подотчетно производственному отделению или фирме в целом.

Предприятие может иметь в своей структуре заводы (works, factory, mill, plant), цеха (department, shop), участки (section), возглавляемые мастером (на заводе -foreman, skilled workman) или начальником цеха, участка.

Информация о работе Организация как система