Организация как обьект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
- рассмотреть методы управления предприятием;
- провести анализ системы управления ООО «Шкаф»;
- выявить специфику стратегического управления изменениями системы предприятия;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием.

Содержание

Введение
1. Теоретико-методологические основы управления предприятием
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Инструменты функционирования системы управления
2. Анализ системы управления ООО «Шкаф»
2.1 Организационная характеристика хозяйственной деятельности ООО «Шкаф»
2.2 Анализ действующей системы управления ООО «Шкаф»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Шкаф»
3.1 Пути улучшения системы управления ООО «Шкаф»
3.2 Проектирование новой системы управления ООО «Шкаф»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация как обьект управления.rtf

— 166.35 Кб (Скачать файл)

1. Получение максимальной прибыли 

2. Занятие 10% рынка продажи мебели г. N_ска 

3. В последующем - выход на региональный рынок сбыта, а далее - на Российский. 

4. Финансовая устойчивость предприятия. 

5. Уменьшение срока окупаемости инвестиций. 

6. Разработка и внедрение нововведений. 
 

Политические 
 

1. Поддержание дальнейшего развития рыночных отношений 

2. Поддержание политической стабильности 
 

1. Поддержание и соблюдение правил честной конкуренции. 

2. Удовлетворение потребностей и вкусов покупателей, посредством чего у них формируется рыночная, а следовательно, демократическая форма мышления. 
 

Социальные 
 
 
 

1. Создание новых рабочих мест, т.е. найм специалистов и агентов по продаже, а также других рабочих и управленческий персонал. 

2. Повышение уровня комфортабельности жизни. 
 

 

В производстве используются лучшие специализированные обивочные ткани крупнейших фирм мира. 

Ассортимент мебели рассчитан на потребителя с любым достатком. 

Планируемые направления развития общества: 

- расширение объема производства; 

- вложение капитала в порядке диверсификации в сферы производства новых видов мебели; 

- развитие сотрудничества с инофирмами по основному профилю деятельности. 

Численность работающих - 500 человек. «Шкаф» располагает квалифицированным персоналом. Значительная часть сотрудников работает в ООО «Шкаф» с момента его образования. 

В настоящее время на рынке увеличен спрос на изделия из древесины, произведенных из хороших пород деревьев и обладающих хорошими потребительскими свойствами, тем более что насколько удачной будет меблировка квартиры (офиса), настолько налаженным будет каждодневный быт семьи (более продуктивный труд работников).

2.2 Анализ действующей системы управления ООО «Шкаф»

Система ООО «Шкаф» относится к линейно - функциональному типу (рис.2.1), так как персонал разделен на группы согласно функционального принципа.

Это объясняется тем, что работники, занятые одной функцией, должны постоянно общаться друг с другом: менеджеры постоянно поставляют необходимую информацию, рекламисты-маркетологи со своей стороны регулярно дают проекты, схемы и прочее для работы с клиентами. Конечно, всем этим людям необходимы контакты с работниками других служб компании, но чаще всего им приходится обмениваться информацией с коллегами, поэтому представляется целесообразным объединение их в один отдел.

Рис.7. Система управления ООО «Шкаф» 

Организационная система Мебельная фабрика «Шкаф» направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. 

Организует проведение непредусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой мебели и поступающих на предприятие материальных ресурсов, качество и состояние технологического оборудования, условий производства, упаковки, хранения, загрузки и транспортировки мебели, сырья, материалов, полуфабрикатов. Обеспечивает за испытаниями готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество мебели. 

Отдел кадров организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих. 

Этому служит SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также внешних угроз и возможностей). 

Он включает в себя исследование инфрасистемы предприятия и исследование внутренней среды предприятия (табл. 3). 

Таблица 3. - SWOT-анализ ООО «Шкаф» 
 

ВОЗМОЖНОСТИ 
 

УГРОЗЫ 
 
 

1 . Профессиональный состав персонала у конкурента. 
 
 

2. Неустойчивый спрос на услуги и 
 
 

продукцию. 
 
 

3. Потеря квалифицированных кадров. 
 
 
 

4. Потеря доли рынка сбыта 
 

ПОЛЯ МАТРИЦЫ 
 
 
 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 
 

Поле СИУ 
 

1. Оказание уникальных услуг и производство качественной продукции (испытание инструмента) 
 

Профессиональный состав персонала конкурента за счет оказания более качественных услуг и производства 
 

2. Внедрение новых технологий по 
 

оказанию услуг и изготовлению 
 

может ослабить внедрение новых 
 

продукции. 
 

технологий в производстве 
 

3.Выполнение уникальных 
 

несерийных заказов. 
 

4. Квалифицированный состав управленцев высшего звена. 

5. Наличие творческого потенциала 
 

Неустойчивый спрос на услуги и продукцию может поставить под угрозу выполнение уникальных заказов 
 

6. Имидж, репутация и качество услуг. 
 

Потеря доли рынка сбыта может поставить под угрозу имидж и репутацию предприятия 
 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 
 

Поле СЛУ 
 

1 Отсутствие продуманной 
 

Отсутствие продуманной долгосрочной 
 

дол порочной политики в области 
 

политики в области мотивации персонала 
 

мотивации персонала. 2. Отсутствие 
 

ведет к потере квалифицированных кадров 
 

четкой программы по выходу из кризиса. 
 

3. Отсутствие мониторинга 
 

Отсутствие четкой программы по выходу из 
 

потребностей персонала 
 

кризиса ведет к потере доли рынка сбыта 
 

1 
 

2 
 

3 
 

4. Недостаточно эффективная система 
 

предприятия из кризиса 
 

мотивации персонала. 
 

5. Слабая кадровая служба 
 

Привлечение квалифицированного персонала 
 
 

усилит позиции кадровой службы 
 
 

6. Большая текучесть кадров 
 

Обучение персонала и вовлечение его в 
 
 

управление организацией снизит текучесть 
 
 

кадров 
 

7. Невысокая заработная плата 
 

Возможность привлечения долгосрочного 
 

рабочих и служащих. 
 

капитала позволит повысить заработную плату 
 
 

работников 
 

8. Негибкость реагирования на 
 

Заключение контрактов с заказчиками 
 

изменения во внешней среде. 
 

позволит решить проблемы маркетинга 
 

Предприятие должно оценить свои сильные и слабые стороны по следующим направлениям - мотивация персонала, качество управления. Целью SWOT-анализа является выявление влияния сильных и слабых сторон предприятия по отношению к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. Сильные и слабые стороны относятся к способностям самого предприятия, возможности и угрозы касаются характера внешнего окружения. 

Внутренняя среда предприятия - это та часть общей среды, которая находится в пределах предприятия. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. 

Линейно-функциональная система организации имеет свои преимущества и недостатки, которые описаны в таблице 4. 

Таблица 4. - Преимущества и недостатки линейно-функциональной системы 

Преимущества линейно-функциональной системы 
 

Недостатки линейно-функциональной системы 
 
 
 

Исходя из вышеописанных факторов, можно сделать вывод, что следует стремиться изменить функциональную систему организации на проектную. 

Преимущества такой системы в том, что она более компактная, руководству легче делегировать свои полномочия. 

 

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Шкаф»

3.1. Пути улучшения системы управления ООО «Шкаф»

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются

Это можно сформулировать следующим образом: 

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих мебельных магазинов, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий. 

Для улучшения системы управления предприятия ООО «Шкаф» существенное значение имеют пять факторов, из которых составляются возможности управления фирмой (табл.5). 

Таблица 5 - Факторы, влияющие на потенциал организации ООО «Шкаф» 

Деятельность 
 

Факторы 
 

Общее управление 

Финансовое управление 

Маркетинг 

Производство 

НИОКР 
 

Основные пути улучшения организационной системы ООО «Шкаф»: 

1. уделить основное внимание росту и эффективности производства, а также обнаруживать и элиминировать все то, что мешает минимизации издержек. 

2. эффективно управлять денежной наличностью и строго выполнять функции контроля. 

3. менеджерам следует, занимается не только сбытом, но и анализом рынка. 

Для определения, как будущего конкурентного статуса фирмы, так и путей его обеспечения требуется детальная аналитическая работа. 

Принятие нового типа мышления в масштабе всей фирмы, необходимо, чтобы высшие руководители были активными его проводниками. Такие руководители должны уметь правильно обобщать, видеть проблему в целом, уметь представить задачу с многими переменными и увидеть те несколько переменных и зависимостей, которые определяют успешность реакции на эту новизну. 

3.2 Проектирование новой системы управления ООО «Шкаф»

Одной из важных задач предприятия является выбор такой оптимальной организационной системы, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, воздействующим на него внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования, а также реализуемым стратегиям. Новая стратегия может повлечь за собой появление новых или отличающихся от существующих ключевых видов деятельности, потребовать но гомеостатичностью, т.е. способностью системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Это свойство во временном аспекте является производным от стабильности и долговечности.

Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Основные направления диверсификации или интенсификации развития предприятия:

1. увелечение объемов производства;

Информация о работе Организация как обьект управления