Организация как обьект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
- рассмотреть методы управления предприятием;
- провести анализ системы управления ООО «Шкаф»;
- выявить специфику стратегического управления изменениями системы предприятия;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием.

Содержание

Введение
1. Теоретико-методологические основы управления предприятием
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Инструменты функционирования системы управления
2. Анализ системы управления ООО «Шкаф»
2.1 Организационная характеристика хозяйственной деятельности ООО «Шкаф»
2.2 Анализ действующей системы управления ООО «Шкаф»
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Шкаф»
3.1 Пути улучшения системы управления ООО «Шкаф»
3.2 Проектирование новой системы управления ООО «Шкаф»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация как обьект управления.rtf

— 166.35 Кб (Скачать файл)

2. ссовершенствование производственного оборудования;

3. повышение квалификации персонала (как управленческого, так и исполнительного);

4. улучшение условий труда работников.

Как и рассматриваемое предприятие, любая организация разрабатывает собственную программу достижения долговременных целей - деловую стратегию предприятия.

Проанализируем составляющие этой программы:

1. ресурсы - это то, что необходимо для производства нашего товара: сырье, материалы, оборудование, финансы, человеческие ресурсы, энергия, информация и др.;

На деятельность любой организации и любой формы собственности оказывает влияние общее состояние экономики. Экономическое состояние страны вытекает прежде всего из политики проводимой государством. Высокие налоги губительно сказываются как на нашу организацию, так и без того разваливающуюся промышленность. Международная обстановка оказывает тоже влияние. В данный момент, часть закупок сырья мы производим за рубежом и соответственно, какое положение (политические, экономические или другие) за рубежом, так и будет устанавливаться последующее сотрудничество. Увеличение таможенных ставок, цен на сырье, повлечет увеличение цен на нашу продукцию.

Рассмотрим теперь основные проблемы предприятия. Как уже было сказано выше, мало наладить выпуск конкурентоспособных изделий. Ситуация на мебельном рынке такова, что конкуренция идет уже не в сфере производства, а в сфере управления. И выигрывает тот, кто сможет построить более грамотную и эффективную систему управления.

Перечень основных проблем ООО «Шкаф» приведен в матрице Глайстера (таблица 6).

 

Таблица 6. - Матрица Глайстера 

Иерархический уровень управления 

Суть 

проблемы 

Признаки 

проявления проблемы 

Методы 

решения 

Ожидаемые 

результаты 
 

1 
 

2 
 

3 
 

4 
 

5 
 

1. индивидуум (менеджер отдела сбыта при фабрике) 
 
 

2. Команда: отдел сбыта при фабрике 
 

Возрастание эффективности работы, более быстрое обслуживание клиентов 
 
 

Выпуск требуемой продукции в требуемых количествах 
 

3. Предприятие ООО «Шкаф» 
 
 

Не ведется систематизированная работа с клиентами 
 

Клиент не имеет «своего» менеджера. Клиент не имеет личной заинтересованности, привязанности к ООО «Шкаф» 

Теперь воспользуемся матрицей Долгорукова для выделения главных проблем (табл. 7).

Таблица 7 - Матрица выбора главных проблем

Ситуация 

Факторы 
 

благоприятная 
 

Не благоприятная 
 

управляемые 
 

Низкая самостоятельность 
 

Не управляемые 
 

Не включено в проект 

 

Выбор ситуации изменения

Итак, на основе матрицы Долгорукова сразу становится ясно, какой проект изменений является наиболее актуальным для ООО «Шкаф» - это проведение рекламной работы по связям с общественностью для обеспечения выполнения задач в соответствии с п.1.

Описание изменений: ориентация сбытовой службы в новых конкурентных условиях на современную систему дистрибуции и внедрение маркетинга на предприятии.

Инициаторы изменения: генеральный директор ООО «Шкаф», коммерческий директор.

Причина необходимости изменения: высокая конкурентная борьба, отсутствие информации о конкурентах, малое количество лояльных клиентов, отсутствие планируемых и эффективных рекламных кампаний.

На какие отделы повлияло изменение показано в табл. 8.

Таблица 8. - Влияние изменения системы управления на предприятие ООО «Шкаф» 

На кого повлияет изменение 
 

Как повлияет изменение 
 

На предприятие в целом 
 

На отдел сбыта при фабрике 
 

На менеджеров отдела сбыта 

Миссия ООО «Шкаф»:

«Шкаф» стремится быть лидером по производству качественных спальных гарнитуров на рынке России.

гордости;

- постоянное совершенствование - обязательное условие успеха нашей фирмы. Мы стремимся к совершенствованию наших товаров, потребительских свойств, услуг, человеческих отношений, конкурентоспособности, к увеличению прибыли;

- забота о сотрудниках - образ жизни фирмы. Мы гордимся тем, что работаем на предприятии, выпускающем мебель высокого качества. Мы - единый творческий коллектив, полностью отдающий свою энергию и профессиональный потенциал во благо своего предприятия;

1. целевые ориентиры предприятия, отражающие задачи, на решение которых направлена деятельность предприятия, и цели, к которым стремится предприятие в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

2. сфера деятельности предприятия, обозначающая продукт, который предприятие предлагает покупателям, и рынок, где предприятие осуществляет реализацию своего продукта;

3. философия предприятия, находящая свое проявление в ценностях и образе мышления, которые приняты в данной организации;

возможности и способы осуществления деятельности предприятия, отражающие потенциал организации и ее отличительные возможности, необходимые для выживания в долгосрочной перспективе, способы и технологии, освоенные предприятием для выполнения своей работы, а также имеющиеся для этого ноу-хау и ООО «Шкаф» должно освоить и применить ко всем выпускаемым наборам новую, уникальную для российского рынка решение: модульность и сочетаемость; продолжение разработки перспективной, опять же уникальной для российского рынка программы «Квартира»;

1. ООО «Шкаф» должно повысить производительность труда на 15% за счет применения новой системы мотивации персонала, включающей в себя социально-психологические стимулы;

ООО «Шкаф» должно наладить деловые контакты с российскими производителями качественных шкафов.

Шкафы собираются легко и быстро. Сборка доступна каждому;

- спальни от ООО «Шкаф» - всегда престижно и современно

- ООО «Шкаф» - устойчивое предприятие с высоким уровнем менеджмента, сильной и гибкой организационной системой;

- ООО «Шкаф» - предприятие с четкой и удобной системой сбыта;

- ООО «Шкаф» - ведущий производитель России и стран СНГ;

- ООО «Шкаф» - предприятие, на котором работают специалисты с высоким уровнем квалификации;

ООО «Шкаф» - предприятие с четко отлаженной и бесперебойной системой производства;

Таблица 9 -Необходимость системных изменений на предприятии ООО «Шкаф» 

Симптомы системных недостатков 
 

Организация 
 

Отдел 

Низкий уровень морали и мотивации 
 

1. Решения выгладят несогласованными и произвольными, не связанными с нормами и правилами? 
 

Да 
 

Да 
 

2. Работникам неясно, что от них ожидают, и как может быть оценен личный вклад каждого? 
 

Да 
 

Да 
 

12.В организации слишком много боссов и мало исполнителей.? 
 

13. Избыточное внимание к процедурам и бумажная забота отвлекают людей от продуктивной деятельности и приводят к раздуванию административного персонала.? 
 

Организация неспособна новаторски отвечать на изменения обстоятельств 
 

14. Отсутствует специалист, отвечающий за мониторинг изменений во внешнем окружении и поиск финансирования для нововведений? 
 

Да 
 

Да 
 

15. Нововведения и планирование изменений не находят надлежащей поддержки руководства? 
 

Да 
 

Да 
 

16. Отсутствует координация деятельности работников, способных выявить новые рынки сбыта, и работников, способных удовлетворить потребности этих рынков? 
 

Да 
 

Да 
 

Число ответов «ДА» 
 

12 
 

14 

В результате выполнения теста было обнаружено, что число ответов «ДА» превышает 50 % от общего количества вопросов, что показывает наличие системных проблем. Этим подтверждается необходимость системных изменений.

Общий вид формальной системы ООО «Шкаф» после изменения представлены на рис.8.

Рис. 8. Проектируемая система ООО «Шкаф

Проектирование подсистемы стратегического планирования

Современный подход к стратегическому планированию признает взаимозависимость планирования и других функций и видов деятельности предприятия, указывая на необходимость учета этой взаимозависимости при проектировании систем производства и, тем самым, повысить конкурентоспособность фирмы.

Верхний уровень управления в данной модели представлен типовой системой управления организации. По мере перехода на новую систему управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления производством и сосредотачивается на проблемах стратегического порядка, управлении экономикой и финансами организации в целом.

Особенностью этой модели организационной системы является выделение в составе организации хозяйственных стратегических подразделений и придание представлять собой отделение, филиал, группу цехов или отдельный цех, т.е. находиться на любом уровне иерархической системы. Ответственность за каждое направление, как в кратко, так и долгосрочной перспективе возлагается на одного управляющего директора (рис. 9). 

Рис. 9. Стратегии и издержки изменений 

Организационную систему, обеспечивающую функцию стратегического управления в организации, образуют отдел стратегического планирования на высшем уровне управления и совокупность хозяйственных системных подразделений, в состав которых входят собственные службы стратегического планирования. Быстрое нарастание изменений во внешней среде организации, обострение конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках делают особенно актуальными разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с обязательной последующей их увязкой в хорошо системированную и формализованную систему.

 

Заключение 

Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой -- свободный рынок с жёсткой конкуренцией, анализ организационной системы управления становится для них настоятельной необходимостью. 

Исследования системы управления предприятием показали, что основными проблемами являются: 

образовательные беседы, направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач фирмы. Добиваться от сотрудников досконального знания предлагаемого ими товара, а также, что не мало важно, умение работать с клиентами; 

- проводить максимально возможную адаптацию всей фирмы к путям принятия заказчиком решения о покупке. Каждый сотрудник осознаёт значимость заказчика, предприятие в целом становится единой командой по сбыту. Активное использование вышеизложенных принципов, на мой взгляд, может принести успех компании любого масштаба. 

В ходе выполнения работы получены результаты, позволяющие сделать следующие рекомендации и разработать мероприятия по совершенствованию организации производства; 

1. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 

2. внедрение научной организации труда. 

Информация о работе Организация как обьект управления