Методы скоростного проектирования новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Задачи сокращения сроков создания и освоения выпуска новой продукции требуют широкого использования методов ускоренной подготовки производства. Служба ФСА (отдел, бюро, лаборатория) готовит предложения о проведении этой работы.
В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3-4
1 Методы скоростного проектирования новой продукции…………………………….5
1.1 Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства…...5
1.1.1 Резервы совершенствования подготовки производства……………………...5-8
1.1.2 Методы анализа состояния подготовки производства………………………9-11
1.1.3 Применение функционально-стоимостного анализа…………………….....12-23
1.2 Комплексная стандартизация………………………………………………………24
1.3 Повышение гибкости производственных систем……………………………..25-26
2 Практическая часть……………………………………………………………….27-35
Заключение…………………………………………………………………………...36-37
Список использованных источников…………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Word 2007 (5).docx

— 382.49 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………3-4

1 Методы скоростного проектирования  новой продукции…………………………….5

    1. Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства…...5
      1. Резервы совершенствования подготовки производства……………………...5-8

  1.1.2 Методы анализа состояния подготовки производства………………………9-11

  1.1.3 Применение функционально-стоимостного анализа…………………….....12-23

    1. Комплексная стандартизация………………………………………………………24
    2. Повышение гибкости производственных систем……………………………..25-26
  1. Практическая часть……………………………………………………………….27-35

Заключение…………………………………………………………………………...36-37

Список использованных источников…………………………………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

         

          Задачи сокращения сроков создания и освоения выпуска новой продукции требуют широкого использования методов ускоренной подготовки производства. Служба ФСА (отдел, бюро, лаборатория) готовит предложения о проведении этой работы.

          В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

          В американской литературе подчеркивается, что, внедряя на рынок новые товары, компании обычно пытаются достичь сразу нескольких целей. Самые важные из них - расширить сбыт и увеличить прибыль, уменьшить зависимость фирмы от хода реализации какого-либо одного товара или ассортиментной группы, эффективнее использовать существующую степень утилизации отходов производства, а также создать или поддержать образ инновационной фирмы.

          Новый продукт подразумевает модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. Модификации представляют собой изменения в продукции компании и включают новые модели, стили, цвета, улучшение товаров и новые торговые марки. Значительные нововведения - это товары, которые ранее не продавались данной компанией или какой-либо другой компанией (например, первый домашний компьютер). Небольшие нововведения - это продукты, которые ранее не продавались фирмой, но сбывались другими.

          Внедрение новых продуктов увеличивает издержки, риск и время, требующееся для достижения прибыльности. Среди крупных американских фирм 70% новых продуктов - модификации, 20% - небольшие инновации, и 10% - значительные нововведения.

          Цель работы рассмотреть методы скоростного проектирования новой продукции.

          Задачи работы рассмотреть:

      1. Резервы совершенствования подготовки производства;
      2. Методы анализа состояния подготовки производства;
      3. Применение функционально-стоимостного анализа;
      4. Комплексную стандартизацию;
      5. Повышение гибкости производственных систем
      6. Расчёт основных количественно-плановых нормативов на ОППЛ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1 Методы скоростного проектирования  новой продукции

          1.1 Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства

          1.1.1 Резервы совершенствования подготовки производства

 

          Главными задачами совершенствования подготовки производства в современных условиях являются ускорение процессов создания и внедрения в производство новой техники и повышение эффективности подготовки производства и освоения новых видов продукции. Конкретные пути решения этих задач реализуются в результате изыскания и использования внутрипроизводственных резервов.

          Резервами совершенствования подготовки производства к выпуску новой продукции являются неиспользованные возможности для дальнейшего сокращения сроков и затрат на создание новой техники, повышения качества и эффективности создаваемой техники. Эти резервы делятся на три большие группы: ускорения подготовки производства к выпуску новой продукции; сокращения затрат на разработку и освоение производства новых изделий; повышения технического уровня и экономичности новых видов продукции. Использование резервов ускорения подготовки производства должно обеспечить сокращение периодов разработки, освоения и внедрения в производство новых видов продукции. Поскольку процесс создания новых изделий включает продолжительность работы и время перерывов между отдельными этапами, то реализация резервов сокращения сроков подготовки производства связана с сокращением времени рабочего периода и устранением всякого рода перерывов между частями процесса. Использование  резервов сокращения затрат на подготовку производства обеспечивает снижение затрат труда, материальных ресурсов и денежных средств на создание конкретных видов новой продукции. В свою очередь, резервы ускорения подготовки производства и сокращения затрат по способам их реализации могут быть подразделены на следующие группы: организационные резервы - это резервы сокращения времени подготовки производства и затрат на ее проведение за счет улучшения организации работ по созданию новой техники и организации труда работающих; технические резервы - резервы сокращения времени подготовки производства и затрат за счет механизации и автоматизации работ и развития материально-технической базы подготовки производства; резервы совершенствования управления подготовкой производства, т. е. сокращение сроков и затрат на основе повышения качества управления процессами создания и внедрения новой продукции. На рис.1 приведена схема резервов ускорения подготовки производства, сокращения затрат на ее осуществление и основных направлений реализации этих резервов.

Рис.1. Схема резервов ускорения подготовки производства и снижения затрат на её осуществление.

        

          Процесс создания новой продукции требует значительных затрат трудовых, материальных и денежных ресурсов. Однако создаваемая техника обеспечивает экономию живого и овеществленного труда при ее производстве и эксплуатации. Сопоставление затрат на новую технику с полученным от ее внедрения экономическим эффектом показывает экономическую эффективность новой техники. Эффективность работ, выполняемых в ходе подготовки производства, находит выражение в эффективности создаваемой техники. Отсюда следует основная экономическая задача подготовки производства: при минимально возможных затратах создать передовую в техническом отношении технику, обеспечивающую получение наивысшего экономического эффекта при ее внедрении в производство. Решение этой задачи требует использования резервов повышения технического уровня и экономичности создаваемых изделий. 
К резервам повышения технического уровня и экономичности создаваемой техники относятся резервы повышения качества новой продукции и неиспользованные возможности снижения затрат труда, материальных ресурсов и денежных средств как при ее изготовлении, так и в процессе эксплуатации. Эти резервы могут быть сведены в две группы: резервы, которые проявляются в процессе производства новой продукции, и резервы ее эксплуатации. Эти резервы, в свою очередь, могут выступать как конструкторские, технологические и организационно-технические. Конструкторские резервы - это резервы, обусловленные повышением качества изделий, снижением затрат на их изготовление и повышением экономичности эксплуатации за счет совершенствования конструкций создаваемой техники. Технологические резервы - это резервы сохранения качества изделий и повышения экономичности их производства и эксплуатации на основе применения прогрессивных решений в процессе технологической подготовки производства. Организационно-технические резервы связаны с повышением качества и экономичности новой продукции за счет совершенствования организации подготовки производства. Перечисленные выше резервы могут реализоваться различными путями. На рис. 2 показаны резервы повышения экономичности создаваемой продукции и основные направления их реализации. 
 
 
Рис. 2. Схема резервов повышения качества и экономичности создаваемой продукции и путей их реализации.

 

         

 

 

 

          1.1.2 Методы анализа состояния подготовки производства 

 

 

 

          Для определения конкретных путей совершенствования организации подготовки производства на предприятии необходимо всесторонне проанализировать состояние процессов создания новых видов продукции. Для этого используется система технико-экономических показателей, позволяющих оценить состояние и уровень организации подготовки производства. 
Эти показатели подразделяются на группы:

          1) Показатели, характеризующие степень обновления продукции, выпускаемой предприятием: удельный вес новых изделий в общем выпуске предприятия; группировка выпускаемой продукции по давности нахождения в производстве; коэффициент обновления продукции; удельный вес продукции, соответствующей высшему мировому уровню. Они характеризуют степень напряженности работ по подготовке производства и усилия коллектива предприятия, направленные на замену выпускаемой продукции новой, более совершенной.

           2) Показатели, характеризующие производственные возможности предприятия для освоения и выпуска новых изделий: производственные мощности цехов подготовки производства (инструментальные, нестандартного оборудования и др.) и их соответствие задачам освоения новой продукции; характеристика производственных возможностей технических служб предприятия; наличие свободных или высвобождающихся производственных мощностей в цехах основного производства; структура кадров предприятия и квалификационный состав работающих и т. д. Эта группа показателей используется при анализе выявления возможностей предприятия освоить в необходимые сроки выпуск новой продукции. 
          3) Показатели, характеризующие состояние технической подготовки производства: степень технической прогрессивности новых конструкций; уровень конструктивной преемственности; показатели технологичности конструкций; удельный вес прогрессивных технологических процессов; коэффициент технологической оснащенности изделий; степень технологической стандартизации, уровень механизации и автоматизации производственных процессов и т. д. Эти показатели дают возможность оценить степень прогрессивности конструкторской и технологической подготовки производства.

          4) Показатели, характеризующие состояние организационных этапов подготовки производства: удельный вес прогрессивных производственных процессов в общем количестве новых процессов; наличие организационных проектов цехов, участков, бригад и степень охвата ими производственных подразделений; удельный вес норм труда и материалов по новым изделиям, охваченных техническим нормированием; сроки технического, производственного и экономического освоения новой продукции и др. Эти показатели позволяют судить о качестве организационных работ подготовки производства.

          5) Показатели, характеризующие состояние организации и управления процессами создания новой техники: длительность и структура цикла подготовки производства; степень параллельности и непрерывности процессов создания новой техники; уровень организации труда работающих; степень централизации работ и показатели специализации подразделений; применение сетевых методов планирования; степень охвата работ по подготовке производства планированием; применение экономико-математических методов и вычислительной техники в работах по управлению; эффективность материального и морального стимулирования работников. Анализ этих показателей позволяет сделать вывод об эффективности организации работ по подготовке производства и управлению этими работами. 
          6) Показатели, характеризующие экономичность процессов подготовки производства и их влияние на экономику предприятий: уровень трудовых, материальных и денежных затрат на создание новых видов продукции; степень влияния подготовки производства на экономику предприятия; характеристика применяемых методов экономического стимулирования работников.

          Выделяют следующие виды технико-экономического анализа: 
          - Анализ технико-экономических показателей состояния подготовки производства;

          - Сравнительный анализ состояния подготовки производства по группе родственных предприятий отрасли;

           - Анализ подготовки производства по одному или группе однотипных изделий. 
           Цель анализа технико-экономических показателей подготовки производства какого-либо конкретного предприятия - оценить состояние организации подготовки и вскрыть резервы сокращения сроков работ по созданию новой продукции, снижения затрат на подготовку производства, повышения качества и экономичности новой техники. В ходе анализа рассчитывают показатели, характеризующие состояние подготовки производства, а затем сравнивают их с показателями нормативного уровня или предыдущих лет. Выявление отклонений и установление их причин позволяют принять меры по устранению недостатков и достижению оптимального уровня тех или иных показателей. 
При сравнительном анализе состояния подготовки производства по группе родственных предприятий отрасли выявляются возможности сокращения сроков и затрат на подготовку производства, достижения высокого технико-экономического уровня создаваемой техники. В ходе анализа определяются показатели подготовки производства на предприятии в динамике за ряд лет по группе родственных предприятий и выявляются их отклонения от среднего и наиболее высокого уровня, достигнутого передовыми предприятиями. Изучение причин выявленных отклонений позволяет определить пути достижения наилучших показателей. 
Цель анализа показателей подготовки производства по одному или по группе однотипных изделий новой техники - получить представление об уровне работ на подготовительной стадии и определить возможности сокращения сроков работ, затрат на создание изделий данного типа, повышения их качества и экономичности. Исследуя технические и экономические показатели тех или иных видов новой техники, устанавливая взаимосвязь и взаимозависимость между ними, можно выявить пути совершенствования подготовки производства на предприятии, в конструкторской организации. Все три вида анализа дополняют друг друга и используются в практической деятельности промышленных предприятий, в научных и конструкторских учреждениях.

          1.1.3  Применение функционально-стоимостного анализа 

 

 

          Для обеспечения высокого технико-экономического уровня создаваемой продукции необходимо организовать работу по определению и достижению оптимальных технических параметров и экономических показателей конкретных изделий. Одним из важных направлений решения этой задачи является применение при подготовке производства функционально-стоимостного анализа (ФСА). 
В ходе ФСА выявляются возможности по снижению дополнительных затрат и созданию конструкций высокого качества с затратами, приближающимися к уровню целевых. 
          Функциональные методы стоимостного анализа применяются и при проектировании технологических процессов, организации производства, в процессе освоения новой техники.

Информация о работе Методы скоростного проектирования новой продукции