Контрольная работа по "Законам организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – познакомится с шестью законами организации.
Из цели вытекают следующие задачи:
1.рассмотреть законы организации первого уровня
2.рассмотреть законы организации второго уровня
3.на практическом примере выяснить как законы действуют или бездействуют в современных организациях.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы законов организации
1.1. Основополагающие законы организации
1.2. Законы организации второго уровня
2. Практическое применение законов организации на примере компании «БИС»
2.1. Информация о компании
2.2. Применение законов организации на практике
Заключение
список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_rabota_po_teorii_organizatsii.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Практика использования  закона   состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

Профессиональное использование  законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между  управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическое  применение законов на примере  компании «БИС»

2.1. Информация  о компании

15 января 2013 года компании  «БИС-Новосибирск» исполнилось 17 лет. Идея создания справочной  службы по товарам и услугам пришла Вячеславу Дмитриевичу Выборных, основателю и первому директору «БИС-Новосибирск».

15 января 1996 года является  официальной датой открытия компании, именно тогда служба получила  свое официальное название «Нок-информ»,  которое потом трансформировалось в «БИС-Новосибирск». Но фактически фирма начала свою работу в июле 1995 года. В России на тот момент существовало всего две подобные организации: в Питере и Москве, БИС стала третьей в России и первой за Уралом! С каждым днем в БИС поступало все большее количество звонков. Основная миссия компании была определена именно в то время – и сохранена до сегодняшних дней – «Быть помощником человека в поиске информации в его профессиональной и деятельности и личной жизни».

В 1997 году была создана  служба доставки. В настоящее время она известна, как «Деловая почта» и является одной из крупнейших компаний, занимающихся директ-маркетингом в Новосибирске, оказывающей полный комплекс услуг по доставке любой корреспонденции.

2000 год стал знаковым  для компании БИС. Был осуществлен переход на многоканальный трехзначный номер 077 и на круглосуточный режим работы справки. Количество справочных линий увеличилось с 3 до 10. Количество справок, выдаваемых за сутки, увеличилось с 250 до 5 000.

В 2001 году БИС сделала первый шаг от телефонной справочной к системе: вся информация, размещаемая на справочных линиях 077, в полном объеме стала доступна на портале БИС www.bis077.ru.

В 2002 году руководству  компании пришла идея о выпуске рекламно-информационного  издания о становлении и развитии бизнеса Новосибирска, так на свет появилась газета «Практика успеха».

В 2004 году Бесплатная Справочная Служба трансформировалась в Бизнес Информационную Службу. В этом же году появился еще один дополнительный сервис «Автомобильная справочная 074». Кроме того, был протестирован новый проект Аутсорсинговый call-центр.

2005 год стал вновь  плодотворным на проекты. На  свет появился Бизнес справочник  «БИСтовар+» - локальная версия  базы данных по товарам и  услугам БИС. 

2007 год прошел под знаком ребрединга и модернизации поискового портала www.bis077.ru, который стал популярным и востребованным ресурсом, наряду со справочным call-центром 077. Поисковый портал стал закономерной ступенью развития БИС. На смену одному информационному каналу – справочной службе – пришла система распространения информации сразу по нескольким каналам, таким как, справочный call-центр, поисково-информационный портал www.bis077.ru, диск «БИС товар+».

В 2008 году запущен Аутсорсинговый Call-центр. Получили старт региональные проекты – в базе данных БИС появилась информация не только о новосибирских компаниях, их товарах и услугах, но и о компаниях Бердска, Кемерово, Красноярска, Омска, Томска, Москвы.

В 2010 году компанией БИС  был впервые организован и  проведен конкурс «Менеджер года», приуроченный к 15-летию компании. Цель его – выразить благодарность менеджерам компаний, которые на протяжении долгого времени работают с БИС.

В 2011 году БИС 077 стала  официальным партнером Яндекса  в Новосибирске. Поиск по новосибирским компаниям в Яндексе стал осуществляться по базе bis077.ru . Это означает насколько актуальна информация о компании в БИС, настолько актуальна она и в Яндекс-справочнике. «Поддержание актуальности информации о товарах, услугах и компаниях Новосибирска – это одна из первоочередных задач, стоящих перед нами, — отмечает Анна Выборных, директор компании “БИС-Новосибирск”. Для нас всегда было важно, чтобы покупатель, обратившись к нам, получил необходимую помощь в поиске информации, а без актуальности эта задача не решаема. Наше оборудование и программное позволяет несколько раз в день обновлять многотысячные прайсы, не говоря уже об информации о компаниях».

По результатам мониторинга  качества за I квартал 2012 года по региону  Новосибирск, проведенного компанией Яндекс, БИС 077 был присвоен статус «Золотого партнера», что свидетельствует об актуальности информации базы данных БИС.

Ответственный подход к  делу позволяет БИС 077 на протяжении нескольких лет удерживать позиции  лидера в поиске информации о товарах и услугах. По статистике LiveInternet БИС 077 занимает первое место в рейтинге в категории «Товары и услуги» в Новосибирске.

2.2. Применение  законов на практике

Закон синергии: Для любой  организации существует такой набор  элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.

В компании «БИС» данный закон реализуется с большим  успехом. В состав компании входят профессиональные и компетентные люди, которые работая в команде, дополняя друг друга и использую новые технологии способствуют развитию органиации и ее актуальности на рынке.

Закон самосохранения: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).

Этот закон в данной компании полноценно реализуется, не смотря на расширение оказываемых услуг, а  также способов их предоставления компания остается единым целым и действует  как хорошо сложенный механизм, продолжая развиваться и совершенствоваться.

Закон развития: каждый материал, система стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла.

Компания «БИС» на рынке всего 17 лет это небольшой  срок, однако она уже проделала не малый путь в своем развитии, хотя нельзя сказать что она прошла уже все этапы жизненного цикла.

Закон информированности  – упорядоченности: чем большей  информацией располагает организация  о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Самым важным приложением  закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама  – это информация о потребительских  свойствах товаров и услуг  с целью их реализации и создания спроса на них.

Работники компании «БИС»  прекрасно осведомлены о своих  обязанностях и обязательствах перед  компанией. Они с упехом выполняют  свои функции обеспецивая компании рост и развитие.

 Закон единства анализа и синтеза: каждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.

Данный закон реализуется, но не вполную силу. Компания не сильно экономит на своем развитии, она изменяет структуру внедряя новые технологии тем самым обеспечивая расширение предоставляемых услуг и способ их предоставления.

Закон композиции и пропорциональности : каждая материальная система стремится  сохранить в своей структуре  все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Этот закон компания выполняет достаточно четко. За 17 лет  на рынке она собрала отличную команду отлаженный и сплоченный коллектив, настроенный на достижения целей компании и приведению ее к успеху.

 

 

 Заключение

Профессиональное  использование законов организации  способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений  между управляющей и управляемой  системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей  из множества элементов: рынок, с  его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения  дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

На протяжении всей жизнедеятельности организации необходимо следить за тем, чтобы руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя должны быть направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов.

 Реализация законов в организации требует обязательного использования набора принципов.

Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями  и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и  управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью  привлеченных организаций.

 

Список использованной литературы

  1. Рогожин С.В., РогожинаТ.В.Теория организации. М.: МГУК, 2008. 128с
  2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2009г.
  3. Питер Л.Э.Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М. 2002. 408с.
  4. Теория организаций. Образовательный электронный курс. http://www.kylbakov.ru.
  5. Сайт компании «БИС» - http://www.bis077.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Законам организации"