Кадровый потенциал организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные индивиды и группы людей взаимодействуют на принципах, далеких от формально предписанных. При этом они обычно отзывчивы на благоприятный психологический климат и заботу администрации и трудятся производительно даже при неизменной заработной плате. В то же время повышение заработной платы не всегда ведет к росту производительности труда.
Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты или консультанты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д. Персонал предприятия независимо от его организационно-правовой формы составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Содержание

Введение 2
Основная часть 4
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Кадровый потенциал организации.docx

— 36.97 Кб (Скачать файл)

Система образования ориентирована  на подготовку специалистов по достаточно массовым профессиям с возможностью специализации на заключительном этапе  обучения. Это происходит потому, что  процесс обучения — также своего рода производственный процесс, а в действующем до сих пор тейлоровском подходе к организации труда основным фактором эффективности является поточный метод, массовое производство, дешевизна.

На индивидуальную подготовку у  предприятий нет пока средств, а  кроме того, чтобы ее осуществлять, преподаватели должны хорошо знать  специфику будущего рабочего места  обучаемого. Значит, такая подготовка возможна в случае, если рабочее  место заранее известно, преподаватель  имеет возможность изучить его  специфику, а предприятие — оплатить такую подготовку.

Естественно, что в рамках системы общего образования возможна подготовка только по типовым элементам знаний профессии, специальности. Многочисленные сейчас образовательные учреждения занимаются не столько специальной подготовкой, сколько общим образованием. Немногие крупные предприятия сохранили или создали собственные системы подготовки персонала, но даже и эти учреждения не в состоянии подготовить специалистов для всего разнообразия рабочих мест. Степень же этого разнообразия значительно возросла в связи с полной свободой в создании предприятий и в организации труда на них. 

Профессионализм правомерно рассматривать  как сочетание общего образования  с умениями и навыками, приобретаемыми в процессе работы в конкретной организации, в специфических условиях ее во многом уникальной системы разделения и  организации труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, из проделанной работы можно сделать вывод, что кадровый потенциал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены абсолютными и относительными показателями.

Именно количественными, качественными  и структурными характеристиками определяются принципы, на которых должно базироваться управление кадровым потенциалом организации:

  • соответствие трудового потенциала характеру,
  • объему и сложности выполняемых трудовых функций и видов работ;
  • обусловленность структуры трудового потенциала материально-вещественными факторами производства;
  • эффективное использование трудового потенциала;
  • создание условий для профессионально-квалификационного развития персонала, служебного продвижения и расширения профиля, умений и навыков работников.

Результаты деятельности многих ведущих предприятий и  накопленный опыт их работы с персоналом показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности  производства и конкурентоспособности  продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с  кадрами, по оценке специалистов, в  ближайшей перспективе будут  постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием  научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее  значение, чем материальная заинтересованность.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Влияние современного состояния занятости на формирование кадрового потенциала организаций: Автореф. дис.: 09.04.2008 / Д. О. Неверкевич. — Москва: ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2008. — 23 с.
  2. Кадровый потенциал предприятия / Суходоева Л. Ф. // Экономика и финансы: Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — № 3. — 2007. 256 с.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 638 с. – (Высшее образование).
  4. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
  5. Шлендера П.Э. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» /[Шлендер П.Э. и др.]; под. ред.проф. П.Э. Шлендера. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 320 с.

1 Кадровый потенциал предприятия / Суходоева Л. Ф. // Экономика и финансы: Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — № 3. — 2007. С. 165—167.

2 Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2005. – с. 54.

3 Влияние современного состояния занятости на формирование кадрового потенциала организаций: Автореф. дис.: 09.04.2008 / Д. О. Неверкевич. — Москва: ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2008. — с. 9-11.

4 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. –с. 132-136 – (Высшее образование).

5 Шлендера П.Э. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» /[Шлендер П.Э. и др.]; под. ред.проф. П.Э. Шлендера. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 57-62.

6 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. – с. 78-80 – (Высшее образование).

 


Информация о работе Кадровый потенциал организации