Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:43, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды как:
· Экономические, т.е. влияние покупательской способности граждан, благосостояние граждан;
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
· Поставщики на данном предприятии очень разные, в основном импортные производители, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по стажировке.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Заключительные операции по установлению хозяйственных связей закупкам подразделяются на:

  • оперативный учет выполнения договоров поставок;
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  • контроль за  ходом выполнения закупочной операции.

Главными задачами организации прямых хозяйственных связей оптовых закупок  являются определение потребности в товарах, имеющихся в ассортименте, в соответствии со спросом населения, определение сроков и частоты  поставок партий товаров, обеспечение ритмичности и бесперебойности поступления товаров от поставщиков. Решение этих задач требует от отдела маркетинга всестороннего изучения спроса населения и обоснованности заявок и заказов на производство и поставку товаров.

При рыночных отношениях резко повышается роль договора поставки товаров. Это обусловлено тем, что при равноправных  хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности  сторон  по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения.

 

      1. Составить план проведения встречи, совещания

 

Цель встречи –  налаживание деловых отношений  по поставке  средств ухода за животными.

 

Выслушать предложение  поставщика.

Обсудить условия сделки

Обсудить  ассортимент продукции

Взять предварительный  договор поставки для ознакомления и консультации с юристом

 

      1. Составить текст выступления, сообщения, доклада на определенную тему

 

Ветеринарная аптека ООО «Реванш» - это шесть ветеринарных аптек в городе Липецк. Наши ветаптеки имеют в продаже все необходимые ветеринарные препараты для лечения домашних животных. Также у нас всегда есть сухие корма, консервы, витамины, лакомства, игрушки, наполнители для туалетов, косметика, одежда, лежанки, домики, переноски, поводки, ошейники, миски. У нас Вы всегда найдёте широкий ассортимент зоотоваров для кошек, собак, попугаев, хомяков и других домашних питомцев с гарантией высокого качества!

В сети наших аптек владельцы  животных могут приобрести, все необходимые  препараты, назначенные ветеринарным врачом и для лечения и для профилактических мероприятий. Также Вы сможете подобрать различные средства по ухода за животным. Всегда готовы порадовать большим выбором аксессуаров и одежды для Ваших любимцев, как на каждый день, так и эксклюзивные модели. Наши продавцы всегда готовы дать квалифицированную консультацию по выбору любого вида товара.

 

 

Тема 4. Принятие управленческих решений.

Задания

        1. Сгруппировать и описать решения по признакам: содержанию, уровню управления, срокам

 

По содержанию можно  выделить следующие решения ООО «Реванш»:

- экономические: относительно  взаимоотношений с поставщиками, банками, налоговыми органами  и т.д.

- административные: связанные  с вопросами внутреннего управления  в организации- приказы, распоряжения.

- маркетинговые: реклама,  исследование рынков сбыта,  взаимоотношения  с потребителями. 

 По уровню управления:

- единоличные – принятые  директором

- коллегиальные –  принятые совместно с начальниками  подразделений

-  коллективные –  принятые на общем собрании коллектива (коллективный договор).

 

        1. Разработать и принять решения, используя современные методы повышения качества принимаемых решений: метод «Дельфи», метод «мозгового штурма».

 

Для принятия решений  в ООО «Реванш» используется метод мозгового штурма.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

  • участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

В процессе мозгового штурма, как  правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

 

        1. Описать процесс принятия управленческих решений

 

Как правило, процесс принятия решений в ООО «Реванш» состоит из 3 основных этапов:

- подготовка

- принятие решения

- исполнение.

Следует отметить, что последний этап – исполнение решений не всегда контролируется руководством, что негативно сказывается на качестве принятых

Тема 5 «Принятие управленческих решений»

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.

На  фабрике используется коллективный метод обсуждения и принятия решений - эти решения принимаются всем коллективом, затрагивают наиболее общие проблемы развития коллектива и предприятия. На фабрике используют технику «Мозговой атаки» - это совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений. Этот метод применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения.

Во  время прохождения практики не раз  приходилось встречаться с подобным методом, одним из обсуждений был  заказ на мебельной фабрике на изготовление офисной мебели для  крупного производства. Руководитель, собрав свой коллектив, подробно рассказал, что именно предстоит сделать работникам, необходимо было придумать и нарисовать эскизы моделей, продумать технологию и конструкцию офисной мебели, и многое другое. Во время обсуждения присутствующие по очереди высказывали свои точки зрения и предложения, высказывания работников не критиковались и не осуждались, все предложения руководитель фиксировал на листке бумаги. Идеи, которые являлись, наиболее актуальными развивались, обговаривались и после чего обобщались результаты. Коллектив мебельной фабрики рационально разрешает проблемы, возникшие в организации. Решения, которые принимает производство, эффективны, экономичны, т.е. достижение поставленной цели обеспечивают с наименьшими затратами, решения всегда обоснованы.

Фабрика придерживается селективного уровня принятия решений, руководитель оценивает достоинство целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме.

В процессе принятия управленческого решения  руководителя фабрики можно отнести  к решающему типу - умеет видеть цель и движет вперед к достижению, умеет контролировать свое и чужое время, пунктуально, решительно, контролирует тех людей, которые ответственны за конечный результат решаемой проблемы.

В заключении можно сделать вывод, что использование разнообразных методов управленческих решений направлено на формирование возможно большего количества допустимых вариантов решения проблем.

Ответственность за принятие важных организационных  решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально, и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться с всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.

 

 

 

 

 

Приложение 1

STEP-анализ ООО «Реванш»

Фактор

События/

факторы

Опасности/

Возможности

Вероятность

события или проявления фактора 

Важность фактора или  события

Влияние на компанию

Программа действий

1

2

3

4

5

6

7

1. Полити-ческие факторы

1. Изменения в действующем  законодательстве, регламентирующем  деятельность розничной торговли

+ / -

85%

9

765

Инициация изменений, необходимых  компании, на разных уровнях власти, лоббирование собственных интересов

2. Вступление РФ в  ВТО

 

+

 

 

85%

 

 

 

7

595

 

 

 

 

 

 

Активное внедрение  собственных эффективных технологий торговли, стремление к повышению лояльности к российским брендам у потребителей.

2. Экономические факторы

1. Усиление конкуренции  на рынке ритейла, приход западных  розничных сетей на Российский  рынок

+

90%

10

900

Усиление мер повышения  эффективности бизнеса, увеличение марочного капитала, внедрение современных технологий торговли, расширение сети магазинов, выход в регионы

2. Рост влияния поставщиков 

+/-

80%

7

560

Усиление собственной  коммерческой политики (ассортиментной, ценовой); диверсификация бизнеса (развитие собственных производств, товаров  с собственной торговой маркой), покупка производства птицеперерабатывающей и мясомолочной промышленности

           

         

Продолжение приложения 1

3. Социальные факторы

1. Повышение качества  жизни населения,  как следствие – высокие требования к качеству товаров и услуг, а также увеличение объема потребления

+

95%

10

950

Совершенствование клиентских программ для усиления лояльности клиентов, внедрение стандартов обслуживания покупателей, более полное товарное предложение для удовлетворения повышающегося спроса

Социальное расслоение в покупательской среде

+/-

 

 

 

 

 

 

 

80%

8

640

Для удовлетворения большего количества социальных групп населения  необходимо разрабатывать пакеты предложений, направленных на разные социальные группы

Перенасыщенность рынка  аналогичными видами деятельности

+/-

75

10

750

Применение креативного  подхода в разработке новых направлений  бизнеса, развитие нового для Липецка  формата «магазин у дома»

4. Технологические факторы

1. Развитие торговых  технологий

+

99%

10

990%

Отслеживание современных  тенденций, оценка их эффективности  и внедрение наиболее перспективных  технологий


 

 

Приложение 2

Сравнение по КФУ с конкурентом


КФУ

Вес

ИП «Мойдодыр»

ООО «Фоянс»

Балл

Скорректированная  оценка

Балл

Скорректированная  оценка

Общая сумма 10

( от 1 до 10)

(Вес х Балл)

( от 1 до 10)

(Вес х Балл)

1.Высокая скорость  овладения современными инновационными  торговыми технологиями с помощью  бизнес-консультантов, работающих  с крупнейшими сетями (Ашан, Мэтро, Лента)

1

10

10

3

3

2. Внедрение собственного  производства важных для покупателей  товаров (мясо, полуфабрикаты, птица,  яйцо, хлебопекарня), увеличение количества  товаров под собственной торговой  маркой, и как следствие – низкая себестоимость и низкая цена для покупателя

1

7

7

4

4

3. Выгодное для покупателей  расположение магазинов сети  – на главных автомагистралях,  пешеходных трафиках и внутри  жилых микрорайонов

1

8

8

8

8

4. Строительство собственного  распределительного центра, позволяющего ускорить и удешевить доставку товаров по всем торговым точкам (количество которых постоянно растет)

1

4

4

2

2

5. Внедрение клиентских  программ, повышающих лояльность  покупателей

1

6

6

2

2

6. Разработка собственных  креативных решений в области продвижения товаров – акции «Вкусные олимпийские игры», «Товар дня», «Счастливый чек», другие торговые акции

0,7

9

6,3

4

2,8

7. Постоянное исследование  покупательских настроений, учет  их пожеланий в работе

0,7

9

6,3

2

1,4

8. Гарантия качества  предлагаемых для продажи товаров

1

10

10

8

8

9. Быстрая реакция  на любые рыночные изменения

0,7

10

7

6

4,2

10. Внедрение современной информационной  системы

0,7

7

4,9

3

2,1

11. Благоприятный имидж  предприятия в городе

0,7

9

6,3

4

2,8

12. Социальные гарантии для персонала, достойная заработная плата, сильная корпоративная культура

0,5

8

4

4

2

Итого

10

 

79,8

 

42,3

Информация о работе Внешняя среда организации