Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:47, доклад

Краткое описание

Внутренняя среда предприятия – ϶ᴛᴏ все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.
это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и будет результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Важно заметить, что одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Вложенные файлы: 1 файл

ДБМ-103 Семёнова Ж. ,,Внутренняя и внешняя среда предприятия,,.pptx

— 324.48 Кб (Скачать файл)

Внутренняя и внешняя среда предприятия

 

Работу выполнила студентка: Семёнова Жанна Вячеславовна 
 
Группа: ДБМ-103

 

Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его.

 Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды будут неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.

Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия.

 

Предприятие – ϶ᴛᴏ самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Воздействие внешней среды на предприятие разнопланово

 

 

Внешняя среда предприятия 

 

 – ϶ᴛᴏ все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.

 

Предприятие

 

Экономические

 

Технологические

 

Политические

 

Конкурентные

 

Международные

 

Рыночные

 

Социальные

     Экономические факторы. Многие факторы экономической внеш­ней среды должны постоянно оцениваться, так как состояние эко­номики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

     Политические факторы. Политическая система оказывает суще­ственное влияние на деловую активность предприятий, она создает трудности и возможности для развития многих сфер бизнеса. Орга­низация должна иметь четкое представление о политической ситу­ации в стране, ибо ведение бизнеса является рискованным делом в нестабильной политической обстановке.

     Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой посто­янную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демо­графические условия, барьеры проникновения на рынок.

     Технологические факторы. Анализ технологической среды дол­жен по меньшей мере учитывать изменения в технологиях произ­водства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или новейшие технологии средств связи. В насто­ящее время наблюдается ускоренное внедрение инноваций в ком­паниях.

     Факторы конкуренции. При изучении конкурентной среды не­обходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на организации, определить главных конкурентов, реальные и по­тенциальные угрозы с их стороны.

     Факторы социального характера. Эти факторы отражают со­циальные процессы и тенденции, влияющие на деятельность орга­низации (традиции, привычки, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей и т.д.). Социальная составляющая влияет на уровень спроса, выбор рынков сбыта продукции, опре­деляет параметры регионального рынка рабочей силы и др.

     Международные факторы. Руководство фирм, действующих па международном рынке, должно постоянно оценивать и контро­лировать изменения в этой среде. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке и опасность вытеснения российских производителей иностран­ными.

     Правовые факторы. Это законы и другие правовые акты, уста­навливающие права, ответственность, обязанности организации, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы зашиты интересов и др. От знания и соблюдения принятых законов зависит правомерность предпринимательской деятельности предприятия.

 

Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда)  

 

Предприятие

Факторы прямого воздействия

 

    •  потребители продукции и услуг
    • поставщики материальных и природных ресурсов
    • конкуренты
    • инфраструктура (банки, фондовые биржи, рекламные и кадровые  агентства, охранные агентства, железные дороги и т. д.)
    • финансовые организации
    • рынок рабочей силы
    • транспортные организации
    • государственные и муниципальные организации, органы власти и др.

 

 

-факторы, которые оказывают непосредственное  влияние на деятельность предприятия:

В условиях переходной экономики России именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на ϶ᴛᴏм рынке.  

 

    • создание правовой основы жизнедеятельности страны, в т.ч. разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства;
    • обеспечение правопорядка в стране и ее национальной безопасности

 

    • стабилизация экономики (в первую очередь снижение уровня безработицы и инфляции)

 

    • обеспечение социальной защиты и социальных гарантий

 

    • защита конкуренции.

 

 

Основные функции государства:

 

Факторы косвенного воздействия

 

    • политические факторы – основные направления государственной политики и методы ее реализации, возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе, заключаемые правительством международные соглашения в области тарифов и торговли и т. д.
    • экономические факторы – темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, международный платежный баланс, процентные и налоговые ставки, величина и динамика внутреннего валового продукта, производительность труда и т. д. Эти параметры оказывают на различные предприятия неодинаковое влияние: что одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность. К примеру, стабилизация закупочных цен на продукцию сельского хозяйства для ее производителей рассматривается как угроза, а для перерабатывающих предприятий – как выгода
    • социальные факторы внешней среды – отношение населения к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования и т. п.
    • технологические факторы, анализ которых позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

 

 

-это факторы, не оказывающие  прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии:

Анализ внешней среды предприятия затрудняется тем, что основными характеристиками внешней среды будут ее неопределенность, сложность, подвижность, а также взаимосвязанность ее факторов. Окружение современных предприятий изменяется с нарастающей скоростью, что предъявляет все более возрастающие требования к анализу внешней среды и выработке такой стратегии, которая в максимальной степени учитывала бы все возможности и угрозы внешней среды.

Внутренняя среда предприятия

 

-это среда, которая определяет  технические и организационные условия работы предприятия и будет результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Важно заметить, что одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

 

Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы:

 

 

Внутренняя среда предприятия

 

технологический

 

финансовый

 

экономический

 

маркетинговый

 

производственно-технический

 

информационный

 

организационный

 

коммерческий

 

социальный

 

информационный

 

финансовый

 

организационный

 

научно-инновационный

 

экономический

Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия, необходимо отметить, что предприятие – это прежде всего коллектив работающий на нем людей, главное его богатство.

 

От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к труду, поведения и т. д. зависят в конечном счете имидж фирмы, качество продукции, результаты работы предприятия. Любое пред­приятие — сложная социально-экономическая система, состоящая из множества подсистем, образующих единый социальный эконо­мико-технический комплекс. Поэтому все подсистемы (социальная, экономическая, техническая, организационная и т.д.) взаимосвя­заны и взаимообусловлены, одинаково важны и вместе образуют внутреннюю среду предприятия.

Значение анализа внутренней среды:

 

    • информация о внутренней среде необходима для того, ɥᴛᴏбы определить внутренние возможности, потенциал, на который предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей

 

    • анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации.

 

Выводы

 

    1. Основным звеном экономики будет предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Предприятие характеризуется рядом признаков, имеет свои цели и задачи, определяющиеся прежде всего состоянием внутренней и внешней среды.
    2. Все множество предприятий, функционирующих в экономике, может быть классифицировано по ряду признаков (по отраслевой принадлежности, структуре производства, ресурсам и продукции, по организационно-правовым и технологическим признакам).
    3. Эффективность деятельности предприятия во многом определяется его структурой – составом и соотношением его внутренних звеньев. В экономике выделяют три типа производственной структуры (технологический, предметный и смешанный), а также несколько ее видов. Параметры производственной структуры зависят от номенклатуры и особенностей продукции, масштаба производства, уровня специализации и кооперирования.
    4. Производственный процесс на предприятии предполагает соединение живого труда со средствами производства. Условием оптимальной организации производственного процесса будет его рациональное распределение по рабочим местам и во времени. Организация производственного процесса тесно связана с типом производства.
    5. Предприятие функционирует в окружении внешней среды, факторы кᴏᴛᴏᴩой будут неконтролируемыми со стороны предприятия. Анализ внешней среды необходим для разработки стратегии развития предприятия, учитывающей сложность, неопределенность и подвижность среды.

 

Источники:

 

    • http://www.aup.ru/books/m170/1_3.htm
    • http://economican.ru/v_man.php?id=7
    • http://cribs.me/ekonomika-predpriyatiya/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-predpriyatiya_

 

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия