Влияние факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой актуальна в настоящее время, так как сейчас происходит очень много изменений в мировой и отечественной экономике. Появляются новые формы организаций и их интеграции, и поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан выявлять существенные факторы внешней и внутренней среды и предлагать подходящие способы реагирования на эти воздействия, то есть принимать управленческие решения. Это необходимо, потому что организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений ……………………………………………….
1.1. Понятие, значение и классификация факторов внутренней и внешней среды организации ………………………………………………
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации ……..
1.3. Влияние факторов внешней и внутренней среды, на принятие управленческих решений в организации…………………………………..
Глава 2. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации ОАО “Выксунский металлургический завод”…………………………….…
2.1. Общая характеристика организации ………………………………….
2.2. Организационная структура и уровни управления ………………….
2.3. Проведение SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды организации при принятии управленческих решений …………………...
Глава 3. Оптимизация факторов внутренней и внешней среды организации ОАО “Выксунский металлургический завод”……….
3.1. Мероприятие по повышение квалификации персонала …………….
3.2. Мероприятие по ведению рекламной деятельности ………………..
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий ………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Список литературы ………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 262.41 Кб (Скачать файл)

Смета затрат по введению рекламной  деятельности

Вид рекламы

Затраты, руб.

1

Листовки (А4)

5000

2

Газета (разворот А3) дизайн + верстка + текст + фото

50000

3

Плакат, афиша (А1)

16000

4

Наружный рекламный щит 6х3 м.

12000

5

Указатели

4000

6

Оформление транспортных средств: трамвай, автобус и т. п

18000

7

Вывеска (световой короб), сити-формат

10000

 

ИТОГО

115000


Первоначально средства для проведения мероприятий могут быть взяты  из основного фонда денежных средств, формирующего за счет реализации всего производства. Организация может позволить себе выделить на предложенные мероприятия   200000 руб.

Итак, сумму доходов организации  и затрат по предложенной системе  мероприятий можно предоставить в виде таблицы.

Таблица 3.2

Общая сумма расходов и  доходов по системе предложенных мероприятий

Предложенное мероприятие

Расходы

Доходы

1

Повышение квалификации производственного  персонала

63000

 

2

Введение рекламной деятельности

105000

 

ИТОГО:

178000

200000


По сводной таблице расходов и доходов  у нас получилось, что расходы составили 178000 руб., а  доход - 287000 руб.

Используя эту информацию можно  рассчитать экономическую эффективность  предложенных мероприятий.

1.Экономическая прибыль:

П э = Д- З,

Где П э – экономическая прибыль;

Д – доход от предложенных мероприятий;

З – затраты на разработку и внедрение системы мероприятий

Расчет получается:     П э = 200000-178000 = 22000 руб.

Прибыль составила 22000 руб.

2.Определим рентабельность системы мероприятий:

Р = (П э / З)*100%,

Где Р – рентабельность;

П э – экономическая прибыль;

З – затраты на разработку и внедрение мероприятий

Расчет получается:    Р = 22000/178000*100% = 12,3%

Рентабельность составила 12,3%.

3.Рассчитаем индекс доходности  инвестиций проектных мероприятий  (обратная величина рентабельности):

И дох = Д/З,

Где  Идох – индекс доходности;

Д – доход от внедрения мероприятий;

З – затраты на разработку и внедрения мероприятий

Таким образом получается:    Идох = 200000/178000 = 1,12

Индекс доходности инвестиций проектных мероприятий составил 1,12.

4.Рассчитаем срок окупаемости  предлагаемых мероприятий:

Сокуп = З/Д,

Где  Сокуп – срок окупаемости предлагаемых мероприятий;

З – затраты на разработку и внедрение мероприятий;

Д – доход от внедрения мероприятий,

Расчет получается:    Сокуп = 178000/200000 = 0,89

Срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит:

0,89*12 = 10,7 (мес.)

4.Рассчитаем эффективность  деятельности, используя показатель  доли управленческого решения:

Ээ = (П*К) / ОЗ

Где  Ээ – эффективность деятельности;

П – прибыль от предложенных мероприятий;

ОЗ – общие затраты;

К – доля управленческого решения (в%).

Расчет получается:   Ээ = (22000*30%) / 178000 = 3,7%

Эффективность деятельности с учетом доли управленческого решения составила  3,7%.

Таким образом, можно заключить, что  экономическая эффективность от предложенной системы положительна (таблица 3.3)

Таблица 3.3

Показатели экономической  эффективности предложенных мероприятий

Показатель экономической  эффективности

Значение показателя

1.

Доход от предложенной системы мероприятий

200000 руб.

2.

Затраты на комплекс разработанных  мероприятий

178000 руб.

3.

Экономическая прибыль

22000 руб.

4.

Рентабельность

12,3%

5.

Индекс доходности инвестиций в  проектные мероприятия

1,12

6.

Срок окупаемости инвестиционных вложений

10,7 (мес.)

7.

Эффективность деятельности, используя показатель доли управленческого решения

3,7 %


Выявив 2 проблемы организации ОАО  «ВМЗ», нами были предложены мероприятия  по решению данных проблем:

1.Мероприятие по повышению квалификации  персонала в производственных  цехах;

2.Мероприятие по введению рекламной  деятельности.

Затем была определена экономическая  оценка предложенных мероприятий.  А именно, мы подсчитали экономическую  прибыль, определили  рентабельность системы мероприятий, рассчитали срок окупаемости предлагаемых мероприятий и эффективность деятельности, используя показатель доли управленческого решения.

В итоге мы выяснили, что предложенные мероприятия приведут к положительному результату.

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  факторы внутренней и внешней среды организации и их влияние на принятие управленческих решений.

 Внутренние среда - часть  самой организации, ситуационные  факторы внутри нее, это состав  и взаимосвязи сложной системы  - организации. Основные внутренние  переменные организации - это цели, структура, задачи, технология и люди. Внешняя среда организации - это совокупность элементов, которые существенным образом влияют на нее, но не подвластны ее руководству. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, непосредственно влияющие на деятельность организации.

Принятие управленческих решений — это сложный психический и организационный процесс, который находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды.

Также в работе било проанализировано влияние внешних и внутренних факторов на организацию на примере предприятия ОАО “Выксунский металлургический завод”. В ходе анализа была выявлена 2 главные проблемы предприятия:

  1. Недостаток квалифицированного персонала в производственных цехах;
  2. Отсутствие рекламной деятельности

Для решения данной проблемы были предложены следующие мероприятия:

  1. Мероприятие по повышение квалификации персонала в производственных цехах;
  2. Мероприятие по ведению рекламной деятельности.

Для обоснования целесообразности реализации предлагаемых мероприятий  мы определили оценку экономической эффективности проекта. Все результаты наших вычислений приведены в таблице 3.3. Мы видим, что экономическая эффективность от предложенной системы составляет 3,7%, это значит, что предложенные мероприятия приведут к положительному результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.
  2. Зайцев Н. Л. Экономика организации: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2005 г. – 624 с.     (эконом эффикт,рентаб,прибыдь)
  3. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
  4. Теория менеджмента: Учебник для вузов/Под ред. Лялина А.М. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009.  - 464 с.

(цели,миссия

  1. И. К. Адизес ; пер. В. Кузин. Теория менеджмента. - СПб. : Питер, 2008. - 224 с.     (Принятие решений)
  2. Экономическая эффективность: Учебное пособие / Под ред. Калачанов В.Д., Кобко Л.И. - Москва: МАИ, 2006.- 180 с.
  3. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. // Управление компанией. 2002, №3. С. 18-20.   (свот анал)
  4. Устав открытого акционерного общества "Выксунский металлургический завод" (от 22.02.2012)
  5. Положение о совете директоров ОАО "ВМЗ"
  6. Положение об общем собрании акционеров ОАО "ВМЗ"

Интернет - ресурсы:

11.http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html - электронная версия учебно-методического комплекса под руководством Балахонова А.П.

12.http://e-educ.ru/ - Анализ и синтез управленческих решений

13.http://xn----7sbhuyib.xn--p1ai/  - официальный сайт организации ОАО «ВМЗ»

 


Информация о работе Влияние факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации