Влияние факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой актуальна в настоящее время, так как сейчас происходит очень много изменений в мировой и отечественной экономике. Появляются новые формы организаций и их интеграции, и поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан выявлять существенные факторы внешней и внутренней среды и предлагать подходящие способы реагирования на эти воздействия, то есть принимать управленческие решения. Это необходимо, потому что организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений ……………………………………………….
1.1. Понятие, значение и классификация факторов внутренней и внешней среды организации ………………………………………………
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации ……..
1.3. Влияние факторов внешней и внутренней среды, на принятие управленческих решений в организации…………………………………..
Глава 2. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации ОАО “Выксунский металлургический завод”…………………………….…
2.1. Общая характеристика организации ………………………………….
2.2. Организационная структура и уровни управления ………………….
2.3. Проведение SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды организации при принятии управленческих решений …………………...
Глава 3. Оптимизация факторов внутренней и внешней среды организации ОАО “Выксунский металлургический завод”……….
3.1. Мероприятие по повышение квалификации персонала …………….
3.2. Мероприятие по ведению рекламной деятельности ………………..
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий ………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Список литературы ………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 262.41 Кб (Скачать файл)

Выксунский металлургический завод  – динамично растущее, высокоэффективное, социально ориентированное предприятие. Они воплощают в жизнь масштабные инвестиционные проекты и ставят перед собой задачу создать самое передовое в мире металлургическое производство. Для компании принципиально важно добиваться новых высот исключительно честными и открытыми методами. Но существуют определенные, угрозы, которые препятствуют развитию предприятия, достижению новых высот.

Проведем анализ конкурентной ситуации в трубной отрасли. В настоящее  время металлургическая промышленность развивается значительными темпами, в том числе и трубная отрасль. Суммарное производство стальных труб в России в 2008 году составило 5.4 млн тонн, в 2009 году  – 6.2 млн тонн (+15% к 2008 г), в 2010 г. – 9.2 млн тонн (+48% к 2009 г), в I квартале 2011 года  – 2.56 млн тонн, или на 21.2% больше уровня января – марта 2010 года .

Увеличение производства стальных труб прежде всего связано с ростом емкости отечественного рынка этой продукции. Стальные трубы применяются для строительства магистральных трубопроводов различного назначения, для обустройства нефтяных и газовых месторождений, внутри промысловых трубопроводов, нефтепроводов и газопроводов до точки врезки в магистральные нефтепроводы и газопроводы, а также в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности и т.д. Растущий спрос на трубную продукцию удовлетворяют как  отечественные, так и зарубежный производители, поэтому конкуренция на этом рынке значительна.

Среди отечественных трубных компаний наблюдается серьезная конкуренция. Можно выделить семь основных российских предприятий, производящих трубы: 1.Выксунский металлургический завод; 2.Первоуральский НТЗ; 3. Волжский трубный завод; 4. Синарский трубный завод; 5. Северский трубный завод; 6. Челябинский трубопрокатный завод;  7. Таганрогский металлургический.

По результатам первой половины 2010 года Выксунский металлургический завод лидировал с долей рынка 17.2%. Однако другие предприятия отрасли  имеют близкую долю рынка и  уступают лидеру незначительно, да и зарубежные производители не отстают. В связи с этим важно постоянно улучшать конкурентоспособность предприятия.

Для выработки конкурентной стратегии  Выксунского металлургического  завода был проведен  SWOT-анализ.

Анализ сильных и слабых сторон, а также внешних угроз и возможностей выксунского металлургического завода.

Таблица 2.2

SWOT-анализ сильных и слабых сторон, внешних угроз и возможностей организации

Сильные стороны

Слабые стороны

-Известность среди заводов-производителей как одного из крупнейших в РФ

-Завоеванная доля рынка производства труб большого диаметра и железнодорожных колес

-Близкое расположение к поставщикам основного сырья

-Наличие высококвалифицированных специалистов на руководящих должностях

-Возможность оказания услуг по доставке продукции клиенту

-Близость к транспортным магистралям

-Активная маркетинговая политика

Наличие источника финансирования

-Дефицит на заводах оборотных средств для закупки сырья и материалов

-Недостаток квалифицированного производственного и обслуживающего персонала в основных цехах

-Отсутствие стабильной отчетности по необходимым показателям

-Узкий ассортимент продукции для зарубежных клиентов

-Отсутствие рекламной деятельности

Возможности

Угрозы

-Экономический рост в стране дает возможность роста доходов граждан и организаций, что, соответственно, повышает платежеспособность, т.е. спрос становится платежеспособным

-Технический прогресс дает возможность развития продукта в соответствии с требованиями рынка, а также совершенствования

-Нововведения конкурентов несут угрозу потери части клиентов и вызывают необходимость затрат на собственные нововведения

-Понижение цен конкурентами привлечет значительную часть наших клиентов и для удержания рыночной доли появится необходимость внепланово


 

Продолжение таблицы 2.2

экономичности технологий производства, что снижает себестоимость

-Удержание лидерства  в ценах привлекает основную  массу клиентов, так как на  существующем рынке метизов, низкая  цена  – ключевой фактор при  принятии решения о покупке

-Привлечение посредников  позволяет привлечь их постоянных  клиентов, расширив собственную  базу клиентов, а также сократить  складские расходы в региональных  представительствах

-Доверие аудитории к  рекламе в СМИ способствует  эффективному размещению в них  информации для создания положительного  имиджа компании и привлечения  новых клиентов

-Снижение цен на сырье понизит  себестоимость продукции и даст  возможность увеличить прибыльность

понижать цены

-Неудовлетворенность клиентов  вызовет необходимость реструктуризации  и технического перевооружения  предприятий компании

-Ухудшение социально-политической  ситуации может негативно отразиться  на развитии промышленности, сократится  потребность в метизах, а также  платежеспособный спрос

-Повышение цен на сырье  сократит прибыльность и вызовет  необходимость повышать цены

-Потеря клиентов из-за  перебоев в транспорте и связи

-Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других  законодательств РФ

-Нестабильность курса евро и  доллара может снизить прибыльность  экспортных контрактов


Исследовав слабые и сильные  стороны организации, его возможности  и угрозы необходимо разработать следующие стратегические решения, которые расписаны в SWOT-матрице.                                              Таблица 2. 3

 Матрица SWOT- анализа организации

 

Возможности

Угрозы

 

поле S-O (СиВ)

Стратегия.

Максимизация использования сильных  сторон и благоприятных возможностей:

Поле S-T (СиУ)

Стратегия.

Максимизация использования сильных  сторон и минимизация возможных  угроз:

Сильные стороны

1.Ведение рекламной деятельности в средствах массовой информации, с целью

1.Ведение жесткой ценовой борьбы с конкурентами

2.Расширение 


 

Продолжение таблицы 2.3

 

привлечения большего числа покупателей

ассортимента продукции

 

Поле W-O (СлВ)

Стратегия.

Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных  возможностей:

Поле W-T (СлУ)

Стратегия.

Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз:

Слабые стороны

1.Повышение качества сервисного обслуживания для увеличения числа постоянных клиентов за  счет введения нового оборудования (послепродажный сервис)

2.Повышение квалификации производственного и обслуживающего персонала в основных цехах

1. Увеличение торговой площади  за счет подсобных помещений  и приобретение своего склада 

2. Использование на некоторый  срок демпинговых цен для привлечения новых покупателей


 

Во второй главе мы проанализировали влияния факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений на примере организации ОАО “Выксунский металлургический завод”. Была рассмотрена общая характеристика организации, ее организационная структура и уровни управления. В третьем разделе мы провели SWOT – анализ  факторов  внутренней и внешней среды организации при принятии управленческих  решений. Выявили слабые, сильные стороны, возможности и угрозы данной организации. В ходе анализа была выявлена 2 главные проблемы предприятия: недостаток квалифицированного персонала в производственных  цехах и отсутствие рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Оптимизация факторов внутренней и внешней среды организации ОАО “ВМЗ”

3.1. Мероприятие по повышение квалификации персонала

На основе выше перечисленных факторов можно выделить 2 стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны. По нашему мнению они будут самыми эффективными в данной ситуации.

1-ое. Повышение квалификации производственного и обслуживающего персонала в производственных цехах.

Повышение квалификации - один из видов  дополнительного профессионального  образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи  с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения  производственных задач.

ВМЗ является одним из наиболее технически оснащенных и модернизированных  металлургических предприятий в  России. Технологии и оборудование завода соответствуют самым высоким  международным стандартам.

С внедрением прогрессивных технологий в производство возникает объективная  потребность в освоении сотрудниками новых трудовых приемов.

Для   изучения  рабочими  нового  оборудования,  изделий, материалов, новых технологических процессов, средств механизации  и  автоматизации   производственных  процессов,   вопросов   экономики производства,  качества выпускаемой продукции, научной  организации труда предлагаем организовать курсы целевого назначения.

Курсы целевого назначения проводятся для обучения рабочих предприятия, осваивающих новый вид продукции, оборудования, а также в целях  повышения качественных показателей  труда.

Кроме того на курсах целевого назначения изучаются вопросы охраны труда, санитарные нормы и безопасные методы и правила работы на производствах, связанных с повышенной опасностью. Продолжительность обучения на курсах целевого назначения устанавливается  в объеме не менее 8 часов.

Обучение на курсах целевого назначения состоит из теоретических и, при  необходимости, практических занятий. Соотношение времени, отводимого на теоретические и практические занятия, определяется тематикой курсов.

Обучение на курсах целевого назначения заканчивается итоговым занятием в  виде зачета или собеседования и  аттестацией, если обучение проводилось  с целью оформления рабочим допуска  к работе по новой технологии, с  новым оборудованием, материалами  или на опасном производственном объекте.

Еще, кроме проведения курсов по повышению  квалификации производственного персонала, в ОАО «ВМЗ» необходимо разработать и внедрить стандарты обслуживания, т.е. правила работы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками. Это позволит гарантировать качество всех производимых операций, удовлетворять требования потребителей. Благодаря эффективной организации сервиса ОАО «ВМЗ» сможет  осуществлять не только поддержку и развитие продаж товаров, но и формировать благоприятные доверительные отношения с потребителями, что создаст основу для продолжения взаимовыгодных коммерческих коммуникаций.

3.2. Мероприятие по ведению рекламной деятельности

 В настоящее время металлургическая  промышленность развивается значительными  темпами, в том числе и трубная  отрасль. Увеличение производства  стальных труб, прежде всего, связано с ростом емкости отечественного рынка этой продукции. Стальные трубы применяются для строительства магистральных трубопроводов различного назначения, для обустройства нефтяных и газовых месторождений, внутрипромысловых трубопроводов, нефтепроводов и газопроводов до точки врезки в магистральные нефтепроводы и газопроводы, а также в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности и т.д.

Поэтому конкуренция на этом рынке  значительна. Среди отечественных  трубных компаний наблюдается серьезная  конкуренция. Можно выделить семь основных российских предприятий, производящих трубы. Однако конкуренция на рынке  трубной продукции весьма серьезная  не только среди отечественных производителей, но и среди зарубежных компаний. 

 Для укрепления конкурентной позиции ОАО «ВМЗ» можно разработать следующее стратегическое решение: введение рекламной деятельности в средствах массовой информации с целью привлечения большего числа покупателей.

Необходимо рекламировать организацию  и продукцию, которую она предлагает. Это будет способствовать увеличению объемов реализации товаров и  услуг.

Организация ОАО «ВМЗ» известна среди заводов-производителей в РФ, но введение рекламы в СМИ окажет также огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивида. Реклама проинформирует, сформирует потребность в данном товаре и побудит человека к потреблению.

Существует много способов рекламирования, выберем несколько, самые эффективные  для данной организации. Предлагаем рекламу:

  • в виде листовок (А4)
  • в газете (разворот А3) дизайн + верстка + текст + фото
  • плакат, афиша (А1)
  • наружный рекламный щит 6х3 м.
  • указатели
  • оформление транспортных средств: трамвай, автобус и т. п.
  • вывеска (световой короб), сити-формат

3.3. Экономическая оценка  предложенных мероприятий

В данном разделе будет проведено  экономическое обоснование принятого  решения. С этой целью необходимо проведение обоснования принимаемого решения с точки зрения его  эффективности.

Рассчитаем все затраты на предложенные мероприятия. В организации шесть  производственных цехов. На курсы по повышению производственного персонала  отправим группу работников, состоящая, примерно из 15 человек. Курсы будут проходить в течении 10-ти дней (1 час в день). Его стоимость составляет  4200 рублей на одного рабочего, таким образом цена обучения составит: 4200*15 = 63000 руб.

Затраты по мероприятию введения рекламной  деятельности показаны и рассчитаны в таблице 3.1

Таблица 3.1

Информация о работе Влияние факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации