Анализ среды предприятия ОАО «Мегафон» с использованием SWOT-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении. Если раньше считалось, что наиболее крупные компании имеют фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с более мелкими, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………..5
Понятие стратегического управления, его основные элементы……5
Этапы стратегического управления на предприятии………………..7
Методика проведения SWOT-анализа …………………………….....9
ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОАО «МЕГАФОН» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА………………………………………………….…...14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мегафон»…………………………………………………………….………………...14
2.2 Оценка деловой среды организации с использованием SWOT-анализа на примере ОАО «Мегафон»………………………………………….18
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «МЕГАФОН».......28
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»………………………………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..35

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деловой среды Мегафон с использованием SWOT-анализа.docx

— 106.98 Кб (Скачать файл)
  1. Отсутствие лояльных абонентов

По прогнозам экспертов, доля «чистых» подключений от валовых уменьшится с 35% в 2012 г. до 20% в 2014 г. Это также косвенно подтверждает насыщенность рынка сотовой связи. Перед операторами встает проблема лояльности клиентов. В виду легкого подключения к услугам сотовой связи, абоненты часто переходят от одного оператора к другому.

  1. Ужесточение конкуренции между операторами «большой тройки»

Ужесточение конкуренции также  происходит по причине насыщенного  рынка. Операторы активно борются  за «переманивание» абонентов. Кроме  того, конкуренция ужесточается из-за равного доступа к ресурсам, новым технологиям (3G, 4G и т.д.)

  1. Увеличение доли рынка региональных операторов

Большинство региональных операторов в масштабах российского рынка – крупные и развитые предприятия, имеют достаточный технический и финансовый потенциал и не уступают федеральным операторам ни в качестве связи, ни в диверсификации услуг. Многие из региональных операторов работали на региональных рынках задолго до выхода на них федеральных операторов, поэтому они имеют развитую инфраструктуру, широкую дилерскую сеть, широкую зону охвата, отлаженный механизм взаимодействия с государственными органами, обладают ресурсами городской нумерации. Основой успешной работы регионального оператора в условиях жесткой конкуренции с «большой тройкой» является гибкая маркетинговая и финансовая политика в сочетании с техническим преимуществом (развитой сетью). Например, такие региональные операторы как «Теле2», «Уралсвязьинформ», «СМАРТС» являются лидерами в тех регионах, в которых они предоставляют услуги связи, а операторы «большой тройки» – догоняющие.

  1. Угроза со стороны IP-телефонии

Рынок услуг голосовой связи  в России оценивается примерно в 30 млрд рублей. Примерно 10% приходится на международную и междугороднюю связь (чуть меньше 3 млрд) и если этот сегмент перейдет на IP-телефонию (Skype), то он уменьшится до 300 млн. Кроме того, те, кто оказывает эти услуги, не вкладывают в развитие инфраструктуры. Skype - это угроза для сотовых операторов. С развитием сетей широкополосного доступа потребитель все чаще начинает пользоваться подобными Skype системами. Выручка Skype за 2010 год составила 550 млн долларов, количество абонентов на начало 2011 года - около 400 млн.

SWOT-анализ позволил оценить фактическое положение компании и ее стратегические перспективы. Можно сделать вывод, что в компании «МегаФон» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МЕГАФОН»

3.1. Мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»

Исходя из данных, полученных в  результате использования инструментов стратегического анализа, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ОАО «Мегафон»:

1) выход на новые рынки сбыта

2) использование эффективной рекламной компании для увеличения абонентской базы;

3) использование финансовых средств для выхода на новые рынки сбыта, развития монобрендовых салонов и повышения качества сети;

4) развитие новых технологий и разработка новых видов продуктов и услуг для приобретения конкурентных преимуществ.

Рассмотрим  каждое из предложенных мероприятий по совершенствованию стратегического управления, для ОАО «Мегафон» более детально.

1)Выход на новые рынки сбыта. Это является одной из ключевых задач для удержания относительной доли компании, а также для увеличения абонентской базы, а следовательно, и прибыли компаний. Целью компании «Мегафон» может стать выход на рынок стран СНГ, а именно покупка сотовых операторов Киргизии, Армении и Узбекистана.

2) Использование  эффективной рекламной компании  для увеличения абонентской базы.

Для увеличения абонентской базы необходимо улучшить рекламную компанию в ОАО «Мегафон». Можно использовать план-график рекламной  компании на 2013 год (табл. 4).

 

Таблица 4 - План-график рекламной кампании «Мегафон» на 2013 год

                    Месяц

 

 

Способы рекламы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Рекламные щиты
     

+

+

+

+

+

+

+

   
  1. Рекламные ролики на телевидении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Реклама на радиостанциях
   

+

+

+

+

+

+

+

   

+


Рассмотрим каждый способ рекламы для ОАО «Мегафон», и затраты на данное мероприятие в отдельности:

1. Рекламные щиты можно установить в г. Краснодаре, возле торгово- развлекательных центров: «Красная площадь», «Мега-Адыгея», «SBS», «Галерея-Краснодар», «Меридиан», «Сити- центр».

Для каждого ТРЦ нам нужно приобрести по 3 рекламных щита. Стоимость данной рекламной кампании рассмотрим в таблице 5.

Таблица 5 - Стоимость приобретения рекламных щитов

Стоимость 1 рекламного щита на 1 месяц (руб.)

Нужно приобрести

(штук)

Итог за 1 месяц

(руб.)

Время рекламной кампании (мес.)

Итоговая стоимость

(руб.)

11000

18

198000

7

1386000


Исходя из того, что рекламная  кампания «Мегафон» длится 7 месяцев, затраты на щиты выйдут в 1386000 рублей.

2. Рекламные ролики на телевидении являются одним из эффективных способов рекламы, в связи с этим ОАО «Мегафон» использует данный вид рекламы в течении всего рекламного года.

Стоимость рекламных роликов на телевидении для ОАО «Мегафон» на 2013 год мы рассмотрим в таблице 6.

Таблица 6 - Стоимость рекламных роликов на телевидении

Телеканал

Время показа

Стоимость рекламных роликов на 1 день

Стоимость в месяц

Итоговая стоимость в год

ТНТ

Круглосуточно

7500

225000

2700000

СТС

Круглосуточно

7760

232800

2793600

Итоговая стоимость рекламы на TV

5493600


Из таблицы 6 видно, что рекламная  кампания на телевидении является одним из затратных методов рекламы, но достаточно эффективным. Благодаря частой рекламе на TV, ОАО «Мегафон» будет пользоваться доверием и популярностью, среди потенциальных потребителей.

Реклама на радиостанциях г. Краснодара

Реклама на радио весьма эффективна при продвижении  товаров, которые не требуют визуализации, поскольку их внешний вид достаточно известен. Помимо этого реклама на радио даёт отличные показатели, при продвижении различных массовых мероприятий.

Стоимость реализации рекламы на радиостанциях в Краснодаре, рассмотрим в таблице 7.

Таблица 7 - Стоимость рекламы на радиостанциях г. Краснодара

Наименование радиостанции

Время радиовещания рекламы

Эфирное время для ОАО «Мегафон» (минут в день)

Стоимость 1 дня радиовещания (руб.)

Стоимость радиовещания на 8 месяцев (руб.)

Казак FM

Круглосуточно

15

350

84000

Русское радио

Каждый час

15

375

90000

Итоговая стоимость рекламы на радио для ОАО «Мегафон»

174000


Реклама на радиостанциях для ОАО  «Мегафон» на 8 месяцев будет стоить 174000 рублей, что является одним из экономных видов рекламных кампаний и высокоэффективных, среди предложенных ранее.

Итоговую  стоимость всех рекламных кампаний для ОАО «Мегафон» на 2013год рассмотрим в таблице 8.

Таблица 8 - Итоговая оценка всех рекламных кампаний для ОАО «Мегафон» на 2013 год

Вид рекламной кампании

Стоимость рекламной кампании на весь период (руб.)

  1. Рекламные щиты возле ТРЦ

1386000

  1. Рекламные ролики на телевидении

5493600

  1. Реклама на радиостанциях

174000

Итоговая стоимость всех рекламных  кампаний (руб.)

7053600


Из таблицы 8 мы видим, что рекламная  кампания является затратным мероприятием, но достаточно эффективным.

Итоговая стоимость рекламной кампании ОАО «Мегафон» на 2013 год обойдётся в 7053600 рублей.

Активная и красочная реклама успешно скажется на расширении числа абонентов сети, а следовательно и на прибыли ОАО «Мегафон».

3) Использование  финансовых средств для выхода на новые рынки сбыта, развития монобрендовых салонов и повышения качества сети.

Для улучшения финансового состояния компании «Мегафон» целесообразно применить следующие меры:

- необходимо увеличение доли собственных источников финансирования, которое может быть достигнуто за счет повышения прибыльности деятельности организации и дальнейшего направления чистой прибыли на увеличение собственных средств;

- в ОАО «Мегафон» должны отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит выявить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит прибыльность, а организация будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.

Повышение качества работы сети также является одним из важнейших факторов в  работе ОАО «Мегафон», поскольку  с улучшением качества сети увеличится количество активных абонентов.

Приблизительно  приобретение усилителей вышек для  улучшения звукового сигнала ОАО «Мегафон» в городе Краснодаре, обойдётся для компании в 200 млн. рублей

4) Развитие новых технологий и разработка новых видов продуктов и услуг для приобретения конкурентных преимуществ:

Развитие  сетей 4 G. Наиболее важное и существенное отличие сети 4- го поколения в том, что в ней реализована специальная пакетная передача данных. В то же самое время, 3G не имеет такой возможности, так как соединяет в себе и передачу голосового трафика и пакетов данных. Максимальная пропускная способность данных сети 4G может достигать 1 Гбит/с. даже в движении, то есть подобная технология позволяет просматривать видеофильмы, прослушивать музыку и работать в сети Интернет на максимальной скорости.

Метод внедрения  новой сети, который обгонит конкурентов- разрешение бесплатного пользования услугой клиентами в течении месяца. Если клиент остается доволен нововведением, то он пользуется услугой по меньшей цене, чем клиенты подключившиеся после акции.

Метод внедрения  сети 4 G является достаточно затратным, но эффективным. Приблизительная сумма составит 150 млн. рублей.

Итоговая  стоимость всех перечисленных мероприятий для ОАО «Мегафон» на 2013 год составит 357 053 600 рублей.

Перечисленные мероприятия помогут вывести  ОАО «Мегафон» на новые рынки, позволят увеличить прибыль, конкурентоспособность, будут способствовать внедрению новых технологий и достижению новых высот в сфере своей деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое  управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как базу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные конфигурации в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом собственных целей.

Информация о работе Анализ среды предприятия ОАО «Мегафон» с использованием SWOT-анализа