Анализ сравнения коммерческой и государственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение классификации организационных систем.
Задачи курсовой работы:
-изучение организации как системы;
-изучение классификаций организационных систем;
-анализ сравнения коммерческой и государственной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава1.Организация как система..……………………………………4
1.1 Понятие организации и подходы к её рассмотрению..…………4
1.2 Системные свойства организации..………………………………8
Глава 2. Классификация организационных систем..……………...…14
2.1Виды организаций..……………………………………………...….14
2.2 Правовые формы организации………………………………….…20
Глава3.Анализ сравнения коммерческой и государственной организации……………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………..…33
Библиографический список……………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая(теория организации)Классификация организ.систем..docx

— 252.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава1.Организация как система..……………………………………4

1.1 Понятие организации и подходы к её рассмотрению..…………4

1.2 Системные свойства организации..………………………………8

Глава 2. Классификация организационных  систем..……………...…14

2.1Виды организаций..……………………………………………...….14

2.2 Правовые формы организации………………………………….…20

Глава3.Анализ сравнения коммерческой и государственной организации……………………………………………………………………26

Заключение…………………………………………………………..…33

Библиографический список……………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организационные системы  являются широко распространенным явлением в экономике, управлении и других сферах жизни общества, поэтому проблема их проектирования и приведения к  такому состоянию, в котором они  будут функционировать наиболее эффективно достаточно актуальна. Труды по исследованию организационных систем принадлежат таким ученым как Никаноров С.П., Пузыревский Л.С. Основной причиной, сделавшей данную проблему актуальной стали изменения в хозяйственной деятельности, что вызвало появление новых организационных форм, потребовавших изучения для дальнейшего усовершенствования. 

Многомерной классификацией организаций является типология  организаций, которая представляет собой целостную систему типов, объединенных неким общим началом, общей природой, происхождением, общей  средой существования, сущностными  свойствами.

Целью курсовой работы является изучение классификации организационных систем.

Задачи курсовой работы:

-изучение организации как системы;

-изучение классификаций организационных систем;

-анализ сравнения коммерческой и государственной организации.

 

 

 

 

 

Глава 1. Организация как система

1.1 Понятие организации и подходы к её рассмотрению

Понятие «организация» относится  к числу ведущих категорий  теории организации. Организация может  быть определена как: 1) искусственная (синоним – организованная) система, созданная человеком по определенному  плану (проекту); 2) активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.

Организация – это самая  распространенная форма человеческой общности, первичная ячейка социума. Она не существует без общества, и общество не может существовать без организаций, которые оно  ради своего существования и создает. Организация – объект и субъект  общества. Но будучи самостоятельной  подсистемой общества, организация  имеет специфические потребности, интересы, ценности, предлагает обществу продукты своей деятельности, свои услуги и предъявляет ему определенные требования.

В значительной мере и индивидуальное, и групповое поведение людей  определяется их включенностью в  организации. Особенно значима роль организаций в регулировании  совместной деятельности людей.

Организация является основной функцией управления, суть которой  – осуществление определенной структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности  взаимодействия относительно автономных частей в системном объекте[1,стр.528]

Независимо от типа и масштабов  деятельности каждая организация (фирма) должна быть некоторым образом упорядочена (организована). Существует ряд общих  принципов, которыми следует руководствоваться  любой организации в процессе своей деятельности:

– определение и детализация  целей;

– определение приемов, способов деятельности, способствующих достижению этих целей;

– поручение различных  задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые  рабочие группы;

– координация, согласование различных видов деятельности, порученных каждой группе;

– обеспечение единства целей;

– установление эффективного контроля.

Все организации (биологические, социальные, технические) построены  на основе иерархического принципа.

Иерархический принцип означает, во-первых, централизацию, линейную подчиненность  низших звеньев системы высшим, особую форму разделения труда – не только по горизонтали, но и по вертикали, закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Во-вторых, иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого. В-третьих, иерархия функционирует как власть, т.е. члены организации подчиняются правилам и стандартам организации – в противном случае к ним могут быть применены санкции и меры принуждения[2,стр.332]

Существенной чертой организации  является также горизонтальное разделение труда, которое позволяет специализировать деятельность сотрудников, повышать производительность и качество их работы. Классический образец горизонтального разделения труда на промышленном предприятии  – производство, снабжение, маркетинг, кадровое обеспечение и финансы, НИОКР.

Горизонтальное разделение труда требует создания специализированных подразделений (отделы, управления, службы и т.д.). Специализированные подразделения, будучи составными частями целостной  организации, представляют собой социальные системы меньшего масштаба и сложности, деятельность которых сознательно  направляется, координируется для достижения общей цели. Координирование работы людей и специальных подразделений  составляет сущность управления, без  которого организации не могут существовать.

Управление – это процесс  планирования, организации, мотивирования (активизации), координации, регулирования, контроля и исследования.

В больших и сложных  организациях управление должно быть четко отделено от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать  специальных руководителей и  определять круг их обязанностей и ответственности[3,стр.662]

Каждая организация имеет  свою организационную структуру.

Организационная структура  – структура объекта управления, отражающая взаимодействия между его  элементами.

Для эффектного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям  и задачам деятельности организаций  и была приспособлена к ним. Организационная  структура создает некоторый  каркас, который является основой  для формирования отдельных управленческих функций, определяет взаимоотношения  работников внутри организации. Структура  организации устанавливает некоторый  общий набор предварительных  положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут  ответственность за те или иные виды решений. Структура организации  определяет структуру подцелей, которая  служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организаций.

 Она устанавливает  ответственность подразделений  организаций за тщательное исследование  отдельных элементов внешнего  окружения и за передачу к  соответствующим точкам информации  о событиях, требующих особого  внимания.

Руководителю фирмы, менеджеру  важно знать, что организация  обладает способностью к адаптации, самоорганизации и саморегулированию.

Слово «организация» происходит от латинского organizo – делать сообща, стройный вид, устраиваю. Организация рассматривается как процесс и как явление.

Организация как процесс  – совокупность действий, ведущих  к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого.

В качестве примера организации  как процесса можно привести процесс  создания работоспособного коллектива. Организация как процесс регулируется законами о труде, процессуальным и  уголовным кодексами.

Организация как явление  – это объединение элементов  для реализации программы или  цели по производству товаров, услуг, информации, знаний и действующих на основании  определенных правил и процедур.  В России организации как явление  регулируются Гражданским кодексом РФ. Общими чертами организаций являются наличие, по крайней мере, одного человека, хотя бы одной цели, направленной на удовлетворение потребностей или интересов человека или общества; совместная деятельность для получения прибавочного продукта в различных формах (материальной, духовной, информационной).

В исследовании организаций применяются системный, комплексный и аспектный подходы. Системный подход требует учета всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений. Системный подход  предусматривает рассмотрение объекта в качестве системы, состоящей из многих взаимосвязанных подсистем (элементов), имеющих вход, выход, связь с внешней средой, обратную связь. Комплексный подход  требует составления приоритетов ключевых элементов и учета наиболее важных элементов.

 Аспектный подход  довольствуется учетом отдельных  ключевых элементов при анализе  или синтезе организационных  образований. 

Системный подход требует  наибольших затрат ресурсов и времени. Если это оправдано, то его использование  целесообразно. Соответственно комплексный  и аспектный подходы более  дешевые, но увеличивается погрешность  при обработке недостаточных данных и в результатах решения[4,стр.176]

1.2 Системные свойства организации

Система может включать большой  перечень элементов и ее целесообразно  разделить на ряд подсистем. Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.

Свойства систем:

Свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном  случае эффективность их деятельности резко снижается;

Свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы  потенциалов составляющих его элементов;

Свойство самосохранения. Система стремится сохранить  свою структуру неизменной при наличии  возмущающих воздействий, и используют для этого все свои возможности;

Свойство организационной  целостности. Система имеет потребность в организации и управлении[5,стр.480]

В системе формируется  сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем, (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам и может не иметь свойств, первоначально присущих большинству ее элементов). Например, директорат компании вынужден подчиняться определенным правилам взаимоотношений, хотя отдельные руководители предпочитали бы более неформальные отношения; при проведении совещания может быть выработана идея, которая не пришла бы в голову ее участникам при индивидуальной работе. Каждая система имеет входное воздействие, систему ее обработки, конечные результаты и обратную связь. Входное воздействие складывается из воздействий внешней среды и собственных воздействий.

Системы могут включать большое  число группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.

Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и  другие работоспособные изделия, имеющие  инструкции для пользователя и используемые им. Набор решений в технической  подсистеме ограничен и их последствия  обычно предопределены.

 Например, порядок включения  и работы с компьютером, порядок  управления автомобилем, методика  расчета мачтовых опор для ЛЭП. Эти решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке.

Профессионализм специалиста, принимающего решения, предопределяет качество принятого и выполненного решений. Например, по заключению специалистов компании руководитель принял решение  о закупке компьютеров и интегрированной  системы “Галактика”.

Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том  числе относительно замкнутые биологические  подсистемы, например, муравейник, человеческий организм, относительно которых человек принимает решения[6,стр.174]

Эта подсистема обладает большим  разнообразием функционирования, чем  техническая. Вариантов решений  в биологической системе, так  же как и в технической, немного  из-за объективно медленного эволюционного  развития животного и растительного  мира. Однако последствия решений  в биологических подсистемах  иногда оказываются непредсказуемыми. Например, решения руководителя об установлении в помещениях компании кондиционеров. В некоторых случаях  кондиционеры провоцируют увеличение простудных заболеваний. Решения в  таких подсистемах предполагают разработку нескольких альтернативных решений и выбор лучшего из них по каким-либо признакам. Профессионализм  специалиста определяется его способностью находить лучшее решение.

Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В  качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе). Эти подсистемы существенно  опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений  в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом. Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации. Социальная подсистема может включать биологическую и техническую подсистемы, а биологическая – техническую подсистему.

Информация о работе Анализ сравнения коммерческой и государственной организации