Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе предприняты попытки решения следующих задач:
1. Рассмотреть поэтапно понятие внешней и внутренней среды предприятия.
2. Изучить связь элементов внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «КОГ».
4. Выявить основные сильные и слабые стороны ОАО «КАДВИ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………………. 3
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………. ….. 10
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………………………………………….………. 16
АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ТЕХНОЛОГИЙ ОАО "КОГ"………………………………………………..………...……. 18

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………… 21

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ ОАО "КОГ"……………… 24

СВОТ - АНАЛИЗ ОАО "КОГ"……………………………………. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 32

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2012.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 

     По  результатам проведенного анализа  можно смело утверждать, что предприятие развивается в правильном направлении и в перспективе имеет хорошие шансы стать ведущим предприятием. Это возможно, и предприятие имеет неплохие шансы со своим потенциалом и возможностями.

     Если  учитывать то, что ОАО «КОГ» конкурирует с фирмами связи не только в своем регионе, то рано или поздно предприятию придется выйти за рамки региона и заявить о себе, так как все предпосылки для этого имеются.

     Во - первых, предприятие с огромной территорией охвата, во - вторых с  большим числом производственных мощностей и количеством рабочих мест, в - третьих, если оно уже встало на путь расширения, то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно новый путь развития.

     Этого можно добиться опять-таки объединением предприятий, но уже не на уровне регионов, а на уровне округов. Поэтому, я считаю, что предприятие с многолетней историей имеет все шансы стать лидером своей отрасли.

     Кроме этих опасностей ОАО «КОГ» поджидают и другие опасности, - это зависимость от импортных поставщиков. Предприятие является зависимым от зарубежных поставщиков и за счет этого не всегда может снижать свои издержки. Поэтому стране нужно развивать инновационные технологии и снабжать российские предприятии своим сырьем и оборудованием, чтобы наши фирмы могли конкурировать с нашими зарубежными соседями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Анализ  внутренней и внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, предприятие очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     Анализ  тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «КОГ» привел к тому что:

     1. По продукции специального назначения. 

     Основные  тенденции развития деятельности по производству продукции оборонного назначения за шесть последних завершенных  лет характеризуются следующими данными: ростом объемов производства и, примерно, одинаковыми  объемами гособоронзаказа в последующие годы по тематике производства моноблоков с газотурбинным двигателем и тематике производства малоразмерных двигателей 9и56, 9и57. Сохранилась тенденция уменьшения  количества капитально отремонтированных моноблоков и увеличение выпуска ремонта моноблоков по техническому состоянию. Возрастает объем новых средств энергоснабжения 9и112М2 и 9и114М2. 

     2. По товарам народного потребления. 

     Значительное  количество российских  предприятий  располагает  производственными  мощностями  для организации  производства  мотоблоков  (мотокультиваторов)  или хотя бы ходовой части, что позволит, при наличии спроса, начать производство мотоблоков  (мотокультиваторов) с  отечественными или импортными двигателями в короткие сроки.

     Рост   объемов  производства отечественной   мини-сельхозтехники  среднего  и   тяжелого  класса сдерживается снижением спроса на мотоблоки среднего и тяжелого класса  и ценовой политикой зарубежных конкурентов.

     Традиционные  российские производители мотоблоков и мотокультиваторов предлагают производителям технику с отечественными и импортными двигателями различной мощности, постоянно расширяя модельный ряд (в первую очередь за счет импортных двигателей). 

     Происходит  активное освоение данного сегмента рынка торгово-посредническими фирмами, организовавшими на своей базе сборочные мини-предприятия для сборки мотоблоков и мотокультиваторов из импортных (Китай, Италия) комплектующих, что значительно снижает себестоимость товара и позволяет демпинговать по ценам, одновременно расширяя ассортимент предлагаемой продукции. 

     При проведении  модернизации выпускаемой  техники подавляющее большинство  производителей мотоблоков и мотокультиваторов  не усложняет функциональные возможности  техники, а расширяет модельный  ряд (вес, мощность двигателя, площадь обрабатываемого участка и др.) 

     3.По  гражданской продукции. 

     Практически  любое  крупное  предприятие  отрасли  машиностроения,   имеющее  полный технологический цикл, стремится  набирать заказы и осваивать детали и комплектующие, аналогичные группе гражданской продукции ОАО «КОГ» (с целью загрузки производственных мощностей).

             Для увеличения объема выпуска  гражданской продукции ОАО «КОГ» проводит различные мероприятия по поиску потенциальных заказчиков с выгодными для ОАО «КОГ» заказами через СМИ, участие в различных выставках и т. д.; более детально  прорабатываются заявки заказчиков с учетом всех имеющихся на ОАО «КОГ» производственных возможностей с проведением оценки финансового состояния потенциальных заказчиков.

     Для увеличения реализации ТНП проводились: маркетинговые исследования по выявлению дополнительных рынков сбыта, выездная работа в регионы для проведения переговоров и заключения договоров, рекламные кампании для оптовых и розничных покупателей,  рассылка рекламной информации о продукции оптовым клиентам, изучение потребностей имеющихся рынков сбыта, выявление слабые и сильные стороны конкурентов. Систематически внедряются мероприятия по улучшению качества. Внедрена гибкая ценовая политика, учитывающая интересы предприятия в продвижении продукции ОАО "КОГ" на рынке минисельхозтехники.

     В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения предприятия  для достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении предприятия. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998.

     2. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.

     3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999.

     4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998.

     5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.1999.

     6. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998.

     7. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998

Смит  А. Исследование о природе и причине  богатства народов. Книга 1. М. 1962.

  1.          Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:

     Гардарики, 2007.

  1.           Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент:

     Учебное пособие для вузов / Под общ  ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая

     школа, 2008.

     11         Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент. / Под общей ред. А.П. Панкрухина, А.А.Гапоненко. – М., РАГС, 2009.

     12. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). –

     М.: Финансы и статистика, 2009.

     13. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и

     доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

     14.   Виханский О.С., Наумов А.Н, Практикум по курсу «Менеджмент» /

     Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарики, 2009. – 288 с.: ил.

     15.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. –

     М.:ЮНИТИ, 2008.

     16.  Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:

     ИНФРА-М, 2008.

     17.  Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А.

     Ананкина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и  др. / Под общ. ред. Н.Г.

Данилочкиной. – М.: ЮНИТИ, 2006.

     18.  Тригер Д.Я. Основы менеджмента. Управление фирмой,

     функционирующей в рыночной экономике: Учебное пособие. – М.:

     ЗФМИС МИФИ, 2006.

     19.  Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршева, З.П.

     Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА -

     М, 2007.

     20.  Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и

     издателей «Тандем», ЭКМОС, 2007г.

     21.  Цыпкин Ю.А. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ –

ДАНА, 2008.


Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия