Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе предприняты попытки решения следующих задач:
1. Рассмотреть поэтапно понятие внешней и внутренней среды предприятия.
2. Изучить связь элементов внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «КОГ».
4. Выявить основные сильные и слабые стороны ОАО «КАДВИ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………………. 3
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………. ….. 10
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………………………………………….………. 16
АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ТЕХНОЛОГИЙ ОАО "КОГ"………………………………………………..………...……. 18

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………… 21

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ ОАО "КОГ"……………… 24

СВОТ - АНАЛИЗ ОАО "КОГ"……………………………………. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 32

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2012.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)
Технологические стандарты 
 

      Эволюционные  преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в  области стандартизации. Последовательная и непрерывная интернационализация  производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время существуют два типа международных стандартов в области качества: 

  1. Стандарты на продукцию, охватывающие в основном вопросы, связанные со спецификой продукции  и соответствующей спецификацией  процесса производства, а также показателями качества продукции, например, такими, как безопасность (в том числе и экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость и т.п.
  2. Стандарты по обеспечению качества, охватывающие вопросы обеспечения качества поставщиком и распространяющиеся на все сферы деятельности.

Макроэкономическая  компонента

 

      Состояние экономики в общем в большой степени также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

Бизнес  цикл
 

      Теория бизнес цикла говорит о том, что существует определенный цикл экономической активности, состоящий из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных работников и потребительские желания клиентов. В период процветания уровень ВВП растет и компаниям предоставляется возможность инвестировать в новые производственные мощности, в разработки продуктов, создавать новые рабочие места. Во время стадии упадка, производство замедляется и денег для инвестирования становится меньше. Компании может урезать текущие расходы, сократить найм или сократить штат. Потребители в этот период склонные покупать более дешевые товары. Период восстановления обозначается как переходная стадии между двумя вышеназванными.

Уровень дохода
 

      Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения  или группы потребителей падает, это  означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.

Уровень инфляции
 

      Уровень инфляции также входит в экономическую  составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

Международная компонента

 

      В то время как факторы внешней  среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

Экспорт
 

      Самый простой путь проникновения на международные  рынки — экспорт  
продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в одной стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.

      Прямые  капиталовложения 

      Наиболее  сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда  руководство решает выпускать продукцию  своей фирмы за границей и сохранять  полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.

Лицензирование
 

      Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной  компании или государству посредством  соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет  иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИЗ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 

     Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

ТЕОРИЯ  РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

     По  теории ресурсной базы конкуренция  рассматривается как внутренний ресурс. В рамках этой теории определяются принципы устойчивости конкурентных преимуществ. Подход, основанный на теории ресурсной базы, выделяет пять пунктов.  

  1. определение и классификация ресурсов компании в соответствии с сильными и слабыми  сторонами.
  2. объединение ресурсов компании в стержневые компетенции (собираются воедино уникальные черты организации, технологические навыки, коллективный опыт взаимодействия с потребителями продукции и понимание особенностей рынка, потом формируются отличительные черты организации, трудно поддающиеся копированию).
  3. оценивание этих ресурсов и стержневых компетенций организации относительно устойчивых конкурентоспособных преимуществ и возможности их возмещения. Грант выделяет четыре характеристики устойчивости конкурентных преимуществ, такие как долговечность, прозрачность, переносимость и копируемость.
  4. выбор стратегии, которая наилучшим образом использует ресурсы и возможности организации относительно внешних возможностей.
  5. определение дефицитов ресурсов и инвестирование в совершенствование слабых сторон (сделать их сильными)27
  6. С точки зрения развития организации, теория ресурсной базы относится к происхождению, росту и поддержанию организации. Планирование ресурсной базы является важным фактором при поддержании устойчивого роста организации. В меняющихся условиях окружающей среды организация должна произвести и усовершенствовать свои ресурсы для поддержания конкурентоспособного преимущества и роста. Организации представляют собой совокупность неиспользуемых производственных услуг, и они являются избыточной производственной мощностью. Излишество производственной мощности представляет внутренний механизм роста, который позволяет организации использовать избыточную производственную мощность для обслуживания существующего рынка. Использование избыточной производственной мощности важно, когда организация перемещает свою деятельность из регулируемой среды в нерегулируемую. Главная идея теории ресурсной базы – организация должна непрерывно улучшать свои ресурсы и способности для использования преимуществ в изменяющихся условиях.
 
 

    ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ

Основные  виды деятельности подразделяются на:

Материально-техническое обеспечение.

      Факторы:

1. прочность  материальной системы и системы  управления запасами 

2. продуктивность  складско-сырьевых действий.

     К материально-техническому обеспечению  относится деятельность, относящаяся  к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.

Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

Процессы  в организации

      Факторы:

1. производительность  оборудования в сравнении с  конкурентами

2. подходящая  автоматизация производственных  процессов 

3. эффективность  производственного контроля над  продукцией с целью повышения  качества и снижения цены 

4. эффективность  планировки завода и модели  технологических процессов

     Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат  в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.   

Отгрузка

   Факторы:

  1. своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов

    2. эффективность  складского хранения конечного  продукта

     Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса. 

Маркетинг и продажи

      Факторы:

  1. эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.
  2. новые методы в продвижении товаров и рекламе.
  3. оценка каналов распределения. 
  4. движущая сила и компетентность продавцов.
  5. разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
  6. степень приверженности потребителя к данной марке товара.

    7. степень  лидирующего положения на рынке  в рамках сегмента и целого  рынка.

     Вся маркетинговая деятельность организации  включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения. 

Служба  работы с покупателями

      Факторы:

  1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта
  2. расторопность внимания на жалобы клиентов
  3. соответствие гарантий и гарантийной политики
  4. качество потребительского образования и воспитания

    5. способность  предоставлять сменные детали  и бюро ремонта. 

     Менеджеры считают, что служба работы с клиентами  – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.

Поддерживающая  деятельность

  Управление трудовыми ресурсами

      Факторы:

  1. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.
  2. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.
  3. Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм
  4. Отношения с профсоюзами.
  5. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия