Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
• изучить теоретический аспект по данной теме;
• исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации;
• изучить краткую экономическую характеристику организации;
• проанализировать внутренние и внешние переменные организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации 6
1.2. Сущность и значение анализа внешней среды организации 8
2. АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я.КУПАЛЫ» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ внутренней среды университета 20
2.3. Анализ внешней среды университета 26
2.4. SWOT-анализ деятельности университета 29
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГрГУ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Анализ вешней и внутренней среды.docx

— 161.19 Кб (Скачать файл)

В Гродненской области удельный вес молодежи (в возрасте 14-30 лет) от общей численности населения по большей территории колеблется от 11,8% до  25%.  По прогнозам в Беларуси число абитуриентов в вузах в 2015-2018 годах снизится примерно на 5000 - 10000 — такая цифра прозвучала на парламентских слушаниях "Совершенствование законодательной базы национальной системы образования в современных условиях" в Палате представителей Национального собрания.

Конкурентами ГрГУ являются такие вузы Гродненской области как Гродненский государственный аграрный университет, Гродненский государственный медицинский университет. По данным за июль 2014 года Гродненский государственный университет имени Янки Купалы занимает 2154-е место в мировом рейтинге, продвинувшись на 561 позицию по сравнению с данными на январь 2014 года. ГрГУ имени Янки Купалы не первый год входит в тройку лидеров среди белорусских вузов.

Положение ГрГУ имени Янки Купалы в сводной таблице рейтинга по Республике Беларусь (ТОП-5):

1) Белорусский государственный университет,

2) Белорусский национальный технический университет,

3) Гродненский государственный университет имени Янки Купалы 

4) Полесский государственный университет 

5) Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники 

Гродненский государственный университет имени Я.Купалы является членом ряда крупных международных организаций вузов. Это позволяет развивать научный, образовательный и инновационный потенциал университета путем привлечения и распространения международного опыта среди учащихся, преподавателей и сотрудников нашего учебного заведения, а также способствует формированию положительного имиджа университета на международной образовательной арене.

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы занимает активную позицию в области реализации международной деятельности с целью дальнейшего укрепления имиджа университета как высокопрофессионального учебного и научного центра, оказывающего значимое влияние на экономическое и социальное развитие региона, дальнейшего совершенствования и повышения качества научных исследований, учебно-воспитательного процесса и системы администрирования в университете.

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы является полноправным членом: Партнерства Университетов Региона Балтийского Моря (BSRUN), Европейской Ассоциации Университетов (ЕAU), Евразийской Ассоциации Университетов (ЕАУ),                       Программы «Балтийский университет» (BUP), Сети Университетов Пограничья (СУП).

В университете созданы и работают: Кабинет Конфуция,  Центр немецкого языка и культуры, Центр литовского языка и культуры,                                                              Центр польского языка, литературы и  культуры, Учебно-методический центр русского языка, литературы и культуры.

Активное участие университета в международных проектах, образовательных программах, реализация договоров и программ международного сотрудничества позволяет развивать академическую мобильность студентов и сотрудников с целью приобретения и внедрения передового международного опыта, расширения профессиональных знаний и навыков, обсуждения, разработки и реализации проектных идей, укрепления имиджа университета. 

2.4. SWOT-анализ деятельности университета

 

По данным проведенного исследования можно выделить следующие сильные стороны  университета:

1) достаточно высокий  рейтинг среди вузов республики,

2)  наличие колледжей  в структуре университета,

3) наличие повышения квалификации и переподготовки кадров,

4) непрерывное обновление  перечня специальностей,

5) участие университета в международных и национальных проектах,

6) участие студентов  в  научно-исследовательских работах,

7) университет является лидером в области менеджмента качества среди учреждений образования РБ,

8) активное продвижение  университета,

9) проведение эффективной  работы с талантливой молодежью.

К слабым сторонам университета можно отнести:

1) относительно высокие в сравнении с конкурентами цены по некоторым видам образовательных услуг для студентов,

2) недостаточное привлечение школьников на курсы довузовской подготовки,

3) высокая доля студентов заочной формы обучения,

4) преобладание фундаментальных исследований над прикладными,

5) недостаточная доля ППС, работающих на постоянной основе, имеющих учёные степени и звания,

6) низкая вовлеченность студентов в НИИД.

Можно выделить следующие возможности для университета:

1) расширение круга университетов-партнеров,

2) увеличение объемов  бюджетного финансирования,

3) рост цен на платные  образовательные услуги,

4) заинтересованность региональных властей в развитии университета.

К угрозам можно отнести:

1) уменьшение числа выпускников средних школ,

2) ужесточение конкуренции на рынке высшего образования,

3) ужесточение требований к подготовке кадров высшей квалификации,

4) повышение привлекательности обучения в столичных вузах,

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГрГУ

 

Возрастающие требования к качеству подготовки специалистов в современных условиях обусловливают необходимость непрерывного совершенствования учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях. Необходимо увеличивать число преподавателей с учеными званиями и степенями, равномерно  обеспечивать кадрами различные специальности.

Одной из главных задач должна быть подготовка востребованных в регионе и стране высококвалифицированных специалистов.

Переход к инновационному типу развития экономики страны во многом определяется качеством реализуемых университетами инновационных проектов. Низкая эффективность исследовательской деятельности, очень тесно связанной с инновационной деятельностью, является ключевой причиной невысокого качества инновационных проектов всех групп исследованных университета. НИРС является первым и чрезвычайно важным этапом в подготовке кадров высшей научной квалификации: кандидатов и докторов наук. Поэтому надо активизировать участие студентов в НИРС, разработать и внедрить рейтинговую систему оценки научной деятельности ППС. Необходимо развивать прикладные и фундаментальные исследования по направлениям, в которых университет занимает ведущие позиции в стране и за рубежом и которые отвечают потребностям региона, а также  повышать результативность проводимых исследований и их применение на практике.

Также необходимо  обеспечить устойчивое финансовое положение университета: обеспечить рост доходов университета за счет оказания платных услуг; оптимизировать расходы, т.к. объемы бюджетного финансирования не соответствуют расходам университета.

Для привлечения абитуриентов необходимо  повышать привлекательность университета в глазах клиентов посредством:

- признания  качества профессиональной подготовки;

- разработки  набора образовательных программ  для всех возрастных групп  и слоев населения;

- увеличения  количества специальностей;

- разработки  и внедрения системы дистанционного  обучения.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В завершении вышерассмотренной темы можно отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, организация очень скоро начнет терять конкурентное

преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении организации.

Вопросы, рассмотренные в данной курсовой работе, относятся к проблеме анализа внешней и внутренней среды Гродненского государственного университета им.Я.Купалы. В ходе проведения анализа были выявлены: сильные и слабые стороны университета, которые можно совершенствовать; угрозы внешней среды, которые могут помешать деятельности университета; возможности для более успешного осуществления целей и задач университета.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ Д.В.Артюнова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.

2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 1996. – 384 с.

3. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С.Виханский. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.

4. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учеб.пособие / И.Н.Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 1995. – 472 с.

5. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент / А. Т. Зуб. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

6. Информационно управленческий портал «У» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portal-u.ru . Дата доступа: 20.11.2014

7. Каретников, Т. М. Конкурентоспособность фирм / Т.М.Каретников. - Челябинск, ЧГТУ,  - 1996. – 436 с.

8. Корпоративный университет ЭКСWord [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eksword.ru. Дата доступа: 19.11.2014 (портер)

9.Ладанов, И. Д. Практический менеджмент: ч. 2 / И.Д.Ладанов. – М.: КПФ Ника, 1992. – 190 с.

10. Маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.by. Дата доступа: 20.11.2014

11. Основные результаты  работы университета в 2012 году / под  общ. ред. А.Д. Короля. – Гродно: ГрГУ, 2013. – 346с.

12. Поделинская, И.А. Стратегическое планирование: учеб. пособие/ И.А Поделинская. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. - 55 с.

13. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru. Дата доступа: 20.11.2014

14. Стратегия Гродненского  государственного университета  имени Янки Купалы на 2011-2015 гг. (версия 2)

15. Управление организацией: учебное пособие / А.Г.Поршнева. – М.:  Инфра-м, 2003. – 714 ст.

16. Управление финансами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru. Дата доступа: 22.11.2014

17. Учебные материалы для студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mobile.studme.org. Дата доступа: 24.11.2014

 

 

 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации