Государственной регулирование в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:04, реферат

Краткое описание

Правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования устанавливает Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10.05.1999 №255-З (далее – Закон №255-З).
Согласно статьи 5 главы 1 Закона №255-З основными принципами ценообразования являются:
- определение основ государственной политики в области ценообразования;
- сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
- разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.регулирование.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

показатели финансово-экономической  деятельности, в том числе данные о фактической рентабельности производства (продаж) товаров (работ, услуг).

Ответственность за достоверность содержащихся в представляемых документах сведений несут руководители государственного органа (организации), юридического лица, индивидуальный предприниматель.

Государственный орган, осуществляющий регулирование цен (тарифов), в течение 14 рабочих дней после получения всех необходимых документов принимает решение об установлении (изменении) фиксированных, предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности.

Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 №121.

Определение универсальной услуги почтовой связи в Республике Беларусь.

Согласно действующего Закона Республики Беларусь «О почтовой связи» от 15.12.2003 №258-З (ред. от 30.04.2010) универсальные услуги почтовой связи - услуги почтовой связи общего пользования, предоставление которых государство гарантирует всем пользователям услуг почтовой связи на территории Республики Беларусь по доступным тарифам (статья 1).

Государственное регулирование  в области почтовой связи осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, иными государственными органами в пределах их компетенции и включает:

определение государственной  политики;

разработку, утверждение и обеспечение реализации программ развития и функционирования почтовой связи;

принятие (издание) нормативных  правовых актов;

осуществление международного сотрудничества;

лицензирование, техническое  нормирование, стандартизацию и оценку соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

осуществление государственного надзора и контроля;

установление тарифов  на универсальные услуги почтовой связи;

определение порядка  оказания услуг почтовой связи;

иные формы и методы государственного регулирования в области почтовой связи (статья 8).

Перечень универсальных  услуг почтовой связи, порядок и сроки их предоставления определяются Советом Министров Республики Беларусь по представлению Министерства связи и информатизации Республики Беларусь (статья 11).

Основными государственными гарантиями доступности и качества универсальных услуг почтовой связи являются:

обеспечение равного  права доступа для всех пользователей  услуг почтовой связи к универсальным  услугам почтовой связи;

обеспечение операторами  почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей универсальных услуг почтовой связи;

обеспечение операторами  почтовой связи надлежащего качества оказываемых универсальных услуг  почтовой связи;

государственное регулирование  тарифов на универсальные услуги почтовой связи (статья 12).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об универсальных услугах почтовой связи» от 02.09.2004 №1066 (ред. от 17.12.2007) установлено, что к универсальным услугам почтовой связи относятся услуги почтовой связи общего пользования, предоставляемые их пользователям на территории Республики Беларусь по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке (вручению) отправлений письменной корреспонденции (простые письма, почтовые карточки, бандероли) (п.1).

Определение универсальной услуги почтовой связи в актах Всемирного почтового союза.

Согласно определениям Всемирной почтовой конвенции (далее  – Конвенция), принятой 24-м Всемирным  почтовым конгрессом в 2008г. в Женеве и вступившей в силу с 1 января 2010г. оказание универсальной почтовой услуги - это обеспечение на постоянной основе качественных основных почтовых услуг во всех пунктах на территории страны для всех клиентов по доступным ценам (статья 1 п.1.13).

С целью укрепления понятия единства почтовой территории Союза страны-члены уделяют большое  внимание тому, чтобы все пользователи/клиенты имели право на доступ к  универсальной почтовой услуге, которая соответствовала бы предложению постоянно предоставляемых на всей их территории основных почтовых услуг по приемлемым ценам (статья 3 п.1).

Для этого страны-члены в рамках своего национального почтового законодательства или другими обычными средствами определяют значение соответствующих почтовых услуг, а также условия качества и приемлемых цен с учетом одновременно потребностей населения и своих национальных условий (статья 3 п.2).

Тарифы устанавливаются  странами-членами или их назначенными операторами в соответствии с  национальным законодательством и  принципами, изложенными в Конвенции  и ее Регламентах и они должны быть связаны с расходами, относящимися к предоставлению этих услуг (статья 6 п.1).

Определение универсальной услуги почтовой связи  в России.

Согласно основным понятиям, принятым в Федеральном Законе Российской Федерации «О почтовой связи» от 17.07.1999 №76-ФЗ универсальные услуги почтовой связи – это услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам (статья 2 абзац 7).

Согласно статьи 29 Федерального Закона «О почтовой связи» плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 24 октября 2005 №637 разработано Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, которое определяет цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации. Этим же постановлением утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которого к регулируемым услугам почтовой связи относятся: «Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)».

Согласно Правил оказания услуг  почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 №725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" услуги почтовой связи подразделяются на:

а) универсальные услуги почтовой связи;

б) иные услуги, в том числе:

услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

услуги по пересылке международных почтовых отправлений;

услуги EMS.

Тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и контролю в отношении вопросов, связанных с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.4 абзац 2) (Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 №637 (ред. от 03.11.11) «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»).


Информация о работе Государственной регулирование в Республике Беларусь