Виды государственной службы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов классификации видов государственной службы Российской Федерации.

Задачами данной курсовой работы являются:

изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
рассмотреть существующие виды государственной службы РФ;
изучить сущность государственной гражданской службы – одной из видов государственной службы Российской Федерации;
рассмотреть военную и правоохранительную службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1 Государственная служба в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1 Понятие и сущность государственной службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Виды государственной службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2 Государственная гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

2.1 Особенности правового положения государственной гражданской службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.2 Понятие и место служащего в системе государственной гражданской службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3 Военная и правоохранительная службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

3.1 Военная служба, её сущность и правовое положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2 Правоохранительная служба РФ, понятие, признаки, положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список использованных источников. .

Вложенные файлы: 1 файл

Виды государственной службы.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

     Сотрудник органов внутренних дел выполняет  обязанности и пользуется правами  в пределах своей компетенции  по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом. 
 

     При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел  находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных  лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

     Отмена  или изменение решения, принятого  сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных  обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

     Сотрудник органов внутренних дел в своей  служебной деятельности руководствуется  требованиями законов и не может  быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

     Действие  Положения о службе в органах  внутренних дел распространяется на лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ.

     Кроме того, действие Положения, распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно – исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно – исполнительной системе Министерства юстиции РФ. – Федеральный закон от 21.07.1998 N 117-ФЗ. 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Государственная служба Российской Федерации — по законодательству РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения государственных полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов.

     Государственная имеет два уровня: она осуществляется на уровне Российской Федерации, федеральных государственных органов и на уровне субъектов Российской Федерации и их государственных органов.

     Система государственной службы включает в  себя следующие виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

     1) Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на государственных должностях по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов федерации.

     2) Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

     3) Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.

     В процессе выполнения данной работы были изучены:

  • понятие государственной службы РФ;
  • сущность и виды государственной службы РФ;
  • понятие государственной гражданской службы, военной и правоохранительной службы.

     В процессе выполнения работы проведён анализ следующих законодательных  актов:

  • Конституции Российской Федерации
  • «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный Закон;
  • «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный Закон;
  • «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный Закон;
  • Положение об управлении Президента РФ по вопросам государственной службы, Указ Президента РФ и др.

     Подводя итоги, следует отметить, что в настоящее время целесообразно:

  • Дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы Российской Федерации.
  • Развивать пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов.
  • Устанавливать четкие правила, обеспечивающие увязку должностных обязанностей государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.
 
 
 
 

     Список  использованных источников 
 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003) // СЗ РФ от 02.06.2003, № 22, ст. 2063, СЗ РФ от 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4437.)
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ от 02.08.2004, № 31, ст. 3215.)
  4. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.04.2005) // СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1483.
  5. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 17.10.2005) // СЗ РФ от 30.03.1998, № 13, ст. 1475.
  6. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 17.04.2003) (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // СЗ РФ от 20.09.1999, № 38, ст. 4534, СЗ РФ от 21.04.2003, № 16, ст. 1508.)
  7. Положение об управлении Президента РФ по вопросам государственной службы: Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2393.
  8. Алёхин  А.П.,  Кармолицкий  А.А.,  Козлов  Ю.М.  Административное  право Российской  Федерации  /  М.: ЮристЪ,  2006 г. – 386с.
  9. Бахрах  Д.Н.  Государственная  служба  в  Российской  Федерации  / М.: Инфра-М, 2007 г. – 471с.
  10. Старилов  Ю.Н.  Государственная  служба  в  РФ  /  Воронеж: Феникс, 2006 г. -614 с.

Информация о работе Виды государственной службы Российской Федерации