Виды государственной службы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов классификации видов государственной службы Российской Федерации.

Задачами данной курсовой работы являются:

изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
рассмотреть существующие виды государственной службы РФ;
изучить сущность государственной гражданской службы – одной из видов государственной службы Российской Федерации;
рассмотреть военную и правоохранительную службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1 Государственная служба в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1 Понятие и сущность государственной службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Виды государственной службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2 Государственная гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

2.1 Особенности правового положения государственной гражданской службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.2 Понятие и место служащего в системе государственной гражданской службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3 Военная и правоохранительная службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

3.1 Военная служба, её сущность и правовое положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2 Правоохранительная служба РФ, понятие, признаки, положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список использованных источников. .

Вложенные файлы: 1 файл

Виды государственной службы.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

     Государственная гражданская служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу  и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

     Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы, а другие виды федеральной  государственной службы могут быть установлены путем внесения изменений  и дополнений в федеральный закон  о системе государственной службы Российской Федерации.

     Правовое  регулирование и организация  федеральной государственной гражданской  службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Федерального закона о системе государственной службы). В статьях 4-7 Федерального закона даны определения вышеперечисленных видов государственной службы, а именно:

     1. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

     2. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

     3. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

     4. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

     5. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

     6. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.

     В соответствии с видами государственной  службы Российской Федерации классифицируются и должности государственной  службы, которые подразделяются на:

  • должности федеральной государственной гражданской службы;
  • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • воинские должности;
  • должности правоохранительной службы.

     В одном и том же федеральном  государственном органе могут быть учреждены должности федеральной  государственной службы различных  видов. Все должности государственной  службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

     2 Государственная  гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации 
 

     2.1 Особенности правового положения государственной гражданской службы в РФ 
 

     Государственная гражданская служба – вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом составе и другие случае).

     Складывающиеся  здесь отношения регулируются преимущественно  нормами административного законодательства, которое согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в  совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Анализ ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации. Однако в этом Законе недостаточно четко прослеживаются основания отнесения тех или иных вопросов государственной службы к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации.

     Разграничение полномочий по вопросам гражданской службы между уровнями власти должно основываться на решении следующих задач:

     1) построение целостной системы  государственной гражданской службы, основанной на единых принципах  регулирования вопросов прохождения  службы, установления ограничений на гражданской службе, оплаты служебной деятельности, предоставления государственных социальных гарантий, независимо от уровня и вида гражданской службы;

     2) ликвидация противоречий в законодательстве  о государственной службе путем  создания комплексной нормативной правовой основы регулирования гражданской службы на базе федеральных законов прямого действия;

     3) обеспечение стабильности гражданской  службы;

     4) обеспечение государством реализации  гражданами конституционного права  на равный доступ к государственной гражданской службе.

     За  Российской Федерацией предлагается закрепить  полномочия по установлению:

  • организации гражданской службы;
  • правового положения гражданского служащего;
  • единых принципов регулирования вопросов прохождения гражданской службы;
  • минимального уровня прав, свобод и гарантий для гражданских служащих, обеспечиваемого Российской Федерацией, а также субъектами Российской Федерации;
  • принципов и порядка осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, а также системы и полномочий государственных органов, осуществляющих такой надзор и контроль.

     Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации регулируют вопросы  гражданской службы, связанные в большей мере с предоставлением социальных услуг (материально-бытовое, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, дополнительные виды поощрений).

     Исполнительно-распорядительные полномочия в действующем Законе зафиксированы в минимальной  степени (особенно на уровне субъектов Российской Федерации). Объясняется это тем, что данный Закон содержит массу отсылочных норм, в которых должен быть раскрыт механизм его исполнения государственными органами (порядок проведения аттестации, квалификационных экзаменов и присвоения классных чинов; порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих; порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, применения поощрений; порядок защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия и угроз; порядок проверки сведений, представленных при поступлении гражданина на государственную службу). Целесообразно большую часть подобных «отсылок» урегулировать во вновь разрабатываемых нормативных правовых актах, в соответствии с утвержденной Президентом РФ Концепцией реформирования государственной службы.

     Исполнительно-распорядительные полномочия в большей мере связаны  с вопросами прохождения гражданской  службы и обеспечения ее функционирования, поэтому осуществляют их специальные  государственные органы по вопросам гражданской службы и государственные органы в лице кадровых служб.

     Необходимо  указать на исполнительно-распорядительные полномочия, которые по своей сути могут быть только в федеральном  ведении, но затрагивать и вопросы  гражданской службы субъектов Российской Федерации: дача Президентом РФ разрешения на принятие наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций; присвоение Президентом РФ гражданским служащим высших классных чинов, дипломатических рангов.

     Контрольные полномочия, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, предлагается закрепить  за Российской Федерацией, поскольку  именно она создает правовую основу единообразного регулирования вопросов гражданской службы.

     Обеспечение эффективности гражданской службы рассматриваемый Федеральный закон  возлагает на специальные органы по вопросам государственной службы и кадровые службы государственных  органов. На федеральном уровне координацию  деятельности по реализации задач, возложенные на гражданскую службу должен выполнять орган по управлению государственной службой. 

     2.2 Понятие и место  служащего в системе  государственной  гражданской службы 
 

     Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ от 02.08.2004, № 31, ст. 3215.).

     Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения.

     Существует  объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы. Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.

     В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.

     Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

  • должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);
  • должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;
  • должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

     При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей  на определенный срок полномочий или  без ограничения такого срока.

     Всем  категориям руководителей свойствен  ряд характерных признаков:

Информация о работе Виды государственной службы Российской Федерации