Аппарат (механизм) государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 09:15, реферат

Краткое описание

В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Содержание

Введение 3
Понятие и структура (аппарата) механизма государства.

Общая характеристика 4
Орган государства: понятия, признаки, виды. 10
Структура государственного аппарата Российской Федерации. 15
Принципы организации и деятельности государственного аппарата

Российской Федерации. 25

Заключение. 26

Литература. 28

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik apparat.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

-внепартийность  государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;

-стабильность  кадров государственных служащих  в государственных органах. 

К числу этих принципов следовало бы отнести  также: сочетание коллегиальности  и единоначалия; экономичность государственной службы. Выполнение последнего принципа особенно актуально в нынешних условиях существования чрезмерно разросшегося управленческого аппарата.

     Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма как  системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Механизм  государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.

     Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

     Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.

     Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового  пространства на территории РФ, т.е. приоритет  Конституции РФ над конституциями  субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.

     Закончить хочется бессмертными словами из "Законов" Платона:

"…я вижу  близкую гибель того государства,  где закон не имеет силы  и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги…"    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993, 64 с.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. № 154 - ФЗ.
  3. Всеобщая декларация прав человека. - М.: 1993, 54 с.
  4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -М.:Новый Юрист, 1998, 624 с.
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998, 64 с.
  6. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997, 416с.
  7. Теория права и государства. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997, 432 с.
  8. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия /Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: 1998, 938 с.
  9. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996, 112 с.
  10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник -М.: Норма, 1998, 741 с.

Информация о работе Аппарат (механизм) государства