Администрация президента рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Анализ института Президента в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.
Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.

Содержание

Введение
Глава 1. Эволюция Администрации Президента

Глава 2. Структура Администрации Президента РФ
Формирование Администрации Президента РФ
Структурные подразделения Администрации Президента РФ
Нормативно-правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации
Глава 3. Компетенция Администрации Президента РФ
3.1.Задачи и функции Администрации Президента РФ
3.2. Полномочия руководителя Администрации Президента РФ
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кур констит право.docx

— 56.83 Кб (Скачать файл)

Обращу  внимание на принципиальное нововведение Указа Президента от 29 июля 2000 г. № 773, повысившего роль руководителя Администрации. На него было возложено оперативное руководство (а не только координация, как было раньше) подразделениями и органами, обеспечивающими деятельность Президента. Наряду с этим руководитель Администрации осуществляет теперь координацию деятельности государственных органов, входящих в состав Администрации Президента, если иное не установлено Президентом.

В Положении  об Администрации Президента, утвержденном Указом № 117 от 29 января 2001 г., сформулирована новая   концепция   властных полномочий Администрации.

Изменившаяся  структура Администрации построена  так, чтобы обеспечить основные направления деятельности Президента по осуществлению им полномочий и согласованного функционирования органов, руководство которыми осуществляется непосредственно Президентом.

Если  сравнить прежние направления деятельности Администрации  Президента, то очевидно, что роль и значение администрации резко возрастает, а система внутренних вертикальных и горизонтальных связей между как структурными подразделениями, так и должностными лицами становится более четкой и функционально упорядоченной.

Отмечу, что Администрация Президента, согласно Указу от 29 января 2001 г. № 117, является государственным органом, формируемым в соответствии с Конституцией, я не «рабочим аппаратом» как это было определено в Положении об Администрации 1993 года. Изменение статуса влечет и принципиальные изменения правового характера, связанные с местом Администрации в системе государственных органов власти. Можно предположить, что потребуется принятие дополнительных решений, в том числе по уточнению функций и полномочий этого государственного органа, пересмотру Реестра государственных служащих и т. д.

Новая организационная  структура будет создаваться  по шести главным направлениям, относящимся  к конституционным обязанностям Президента. В качестве основных подразделений  Администрации сформировано шесть  глав-управлений Президента, руководители которых по мости являются одновременно заместителями руководителя Администрации Президента. К их числу относятся:

Главное управление Российской Федерации  по вопросам  конституционных прав граждан, создаваемое на базе реорганизуемых Управлений по вопросам гражданства, Управления по работе с обращениями граждан, Службы царственных наград, секретариата Судебной палаты по иформационным спорам, отдела по вопросам помилования, отделов комиссий при Президенте по вопросам женщин и демографии, по реабилитации жертв политических репрессий, по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести, по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства;

Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и  внешней политики. Для его создания используется кадровый потенциал реорганизуемых Финансово-бюджетного управления, Управления по работе с территориями, Управления по взаимодействию политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания, Секретариата Совета по внешней политике, рабочих аппаратов бывшего Координационного комитета по физической культуре и спорту и Государственной герольдии. Судя по составу подразделений и кадровому составу, здесь будут достаточно серьезные реорганизации, перестановки и изменения функций, ранее выполняемых соответствующими службами и специалистами;

Главное управление Президента по вопросам государственной службы и кадров организуется на базе Управления кадров Администрации Президента и Управления федеральной государственной службы Президента. Такое подразделение представляется наиболее оптимальным по своему функциональному назначению, учитывает широкий спектр кадровых полномочий Президента. Безусловно, деятельность этого подразделения будет осуществляться в тесном взаимодействии с Советом по кадровой политике и Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Формирование последнего, как известно, связано с координацией деятельности по выполнению задач, вытекающих из Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 2000 г. № 119-ФЗ1.

Важные  задачи информационно-политического  и программного обеспечения деятельности Президента и его Администрации возлагаются на Главное программно-аналитическое управление Президента, создаваемое на базе реорганизуемых Аналитического управления, Информационного управления, Центра президентских программ и Управления информации и документационного обеспечения.

Еще два  главных управления - Главное управление инициальных программ Президента и Главное государственно-правовое управление Президента - занимают в Администрации особое место.

В организационную структуру  Администрации Президента включены также первый помощник и помощники  Президента (в том числе заведующий Канцелярией Президента, руководитель протокола Президента и пресс-секретарь  Президента). Непосредственное обеспечение  деятельности первого помощника  и помощников Президента осуществляют их аппараты, имеющие статус главного управления Президента.

Новое Положение  об Администрации Президента сохранило  в принципе прежний статус-кво во взаимоотношениях между руководителем Администрации, помощниками Президента и Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации. Вместе с тем образованные шесть главных управлений Президента, согласно утвержденной структуре Администрации, замыкаются непосредственно на руководителе Администрации. Организационно такая схема подкрепляется и тем, что руководство указанными подразделениями возлагается на его заместителей. Административное руководство ими со стороны помощников Президента в этой схеме не просматривается. Горизонтальные связи непосредственного взаимодействия или курирования со стороны помощников упомянутых главных управлений в данной структуре не обозначены. Таким образом, трудно сделать вывод о правовой стороне взаимодействия помощников Президента с подразделениями, которые не находятся в непосредственном подчинении руководителя Администрации, хотя и очевидно, что выполнение помощниками поручений Президента нередко требует включения в эту работу многих  подразделений не только Администрации Президента, но и федеральных органов исполнительной власти. Вероятно в этих случаях действует установившаяся за многие годы практика.

В организационной  структуре четко обозначены четыре самостоятельных блока должностей и органов (не находящихся в административном подчинении руководителя Администрации):

структуры и должностные лица, находящиеся  в административном подчинении первого помощника Президента;

Секретарь Совета Безопасности и его аппарат;

начальник Службы безопасности Президента;

начальник Главного управления специальных программ Президента.

«Включение  отдельных должностных лиц и  подведомственных служб в Администрацию, которые непосредственно подчиняются  Президенту, отражает особенности ее формирования». Замечу, что в новом  Положении об Администрации Президента несколько иначе поставлены акценты в отношении руководства Администрации. Если раньше было записано, что Администрацию Президента возглавляет руководитель Администрации, который работает под непосредственном руководством Президента (Положение 1993 года), то по новому Положению (п. 6) общее руководство Администрацией осуществляет Президент. Причем специально выделен круг должностных лиц в Администрации, которые непосредственно подчиняются Президенту: руководитель Администрации, помощники Президента, Секретарь Совета Безопасности, руководители входящих в Администрацию государственных органов. Возможно, по этой причине несколько трансформированы административные функции руководителя Администрации. «Он осуществляет руководство своими заместителями, полномочными представителями Президента, руководителями иных подразделений Администрации, а также координирует деятельность государственных органов, входящих в Администрацию, если иное не установлено Президентом. Такие особенности имеют место в статусе Службы безопасности Президента». Хотя эта Служба находится в составе Администрации Президента, однако руководитель Администрации не осуществляет оперативного руководства Службой безопасности Президента. Более того, этот орган самостоятельно (а следовательно, без обязательного согласования с руководством Администрации и другими должностными лицами) взаимодействует с подразделениями и органами, входящими в состав Администрации Президента.

Аналогично  Главное управление специальных  программ, будучи государственным органом, входит в Администрацию, а непосредственное руководство осуществляет Президент (п. 7 Положения об Администрации Президента Российской Федерации).

Руководство аппаратом Совета Безопасности осуществляет Секретарь Совета Безопасности, который  непосредственно подчиняется Президенту. Аппарат Совета Безопасности имеет статус Главного управления Президента, который утверждает структуру и его штатное положение.

Очередная реорганизация  подразумевает серьезную качественную перестройку президентского аппарата.

 

 

Глава 2 Структура Администрации  Президента РФ

    1. Формирование Администрации Президента РФ

В обеспечение  оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации  в соответствии с пунктом «и»  статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Администрация Президента РФ не только формируется  Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств. 
Впервые Администрация Президента РФ создана указом № 13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР и размещается на Старой площади - в бывшем комплексе зданий ЦК КПСС.

Первая реорганизация  администрации проводилась в  конце 1991 - начале 1992 года, когда был упразднен Государственный Совет и на его месте создан Совет безопасности. В конце 1992 года, когда администрацию возглавил Сергей Филатов, она стала представлять собой сообщество аналитических центров, рабочих групп и групп экспертов. Следующую реорганизацию в 1996 году начал Николай Егоров: были созданы четыре новых управления, реформированы два существующих и произведено сокращение штатов в администрации президента на 20%. В соответствии с указом Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию структуры администрации президента Российской Федерации" от 25 июля 1996 года были ликвидированы: Главное управление Президента по вопросам конституционных гарантий прав граждан, Главное управление Президента по вопросам государственной службы и кадров, Главное управление по вопросам внутренней и внешней политики государства, Главное программно-аналитическое управление. Тогда же были введены такие должности как первый заместитель руководителя администрации президента и заместитель руководителя администрации президента. Ликвидирована государственная должность первого помощника президента.  
По представлению Анатолия Чубайса 2 октября 1996 года указом главы государства утверждено Положение об администрации президента, состоящей из 40 подразделений. В состав администрации были интегрированы ранее напрямую подчинявшиеся президенту аппарат Совета Безопасности и Служба помощников. Позже в структуру вносились изменения, направленные на укрупнение подразделений администрации.  
В соответствии с указом президента "О мерах по совершенствованию структуры администрации президента РФ от 12 февраля 1998 года был упразднен Центр президентских программ и его функции переданы Экономическому управлению президента. Сокращены две должности помощника президента и две должности советника президента. В структуре администрации - 20 подразделений. В декабре 1998 года новым руководителем кремлевской администрации был назначен Николай Бордюжа, занимавший одновременно пост секретаря Совета Безопасности. С его приходом была проведена реформа администрации, изменен порядок подготовки и прохождения документов, повышена роль заместителей: их у него стало 10.  
В соответствии с указом президента от 30 декабря 1998 года в администрации проведена реорганизация. Основное изменение - создание Главного управления по региональной политике и местному самоуправлению на базе упраздненных Территориального управления, Управления по вопросам местного самоуправления и Управления по координации деятельности уполномоченных представителей в регионах; два управления упразднены, несколько структурных подразделений реорганизованы. Сокращена одна должность заместителя руководителя Администрации и четыре должности советника президента. В итоге штат президентской администрации сокращен на 305 единиц (числилась 1721 штатная единица, в результате 20-процентного сокращения осталось 1416 штатных единиц).
Весной 1999 года Бордюжу сменил Александр Волошин. Указом N1013 "О формировании администрации президента Российской Федерации" 3 июня 2000 года кремлевская структура вновь подверглась реформированию. В нее вошли 22 самостоятельных подразделения. У руководителя администрации стало 10 заместителей, в том числе два первых. В составе администрации: полномочные представители президента в Совете Федерации, в Госдуме и в Конституционном Суде; пресс-секретарь президента; руководитель протокола президента; заведующий канцелярией президента; помощники президента; советники президента; старший референт президента. Ликвидирована Судебная палата по информационным спорам при президенте. 30 октября 2003 года руководителем администрации президента назначен Дмитрий Медведев. Руководитель Администрации имел одного первого заместителя и семерых заместителей. В составе администрации - 17 управлений, четыре из которых имели статус "главных", канцелярия, референтура и аппарат Совета безопасности.

С 14 ноября 2005 года Руководителем Администрации Президента назначенС.С.Собянин.

Нынешним Руководителем  Администрации Президента являетсяНарышкин С.Е. Нынешняя структура Администрации Президента утверждена Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года. 
2.2. Структурные подразделения Администрации Президента РФ 
В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей. 
В состав администрации президента входят: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощников Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, 
полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, советники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания оссийской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, старшиереференты, референты Президента Российской Федерации 
и иные должностных лица, а также самостоятельные подразделения.

В состав самостоятельных  подразделений входят:

1.Аппарат Совета  Безопасности Российской Федерации  (на правах  
управления)

2.Аппараты полномочных  представителей Президента Российской  Федерации в федеральных округах (на правах управления)

3.Аппарат советников  Президента Российской Федерации

4.Государственно-правовое  управление Президента Российской  Федерации

5.Канцелярия  Президента Российской Федерации  (на правах управления)

6.Контрольное  управление Президента Российской  Федерации

7.Референтура  Президента Российской Федерации  (на правах управления)

8.Секретариат  Руководителя Администрации Президента  Российской Федерации (на правах управления)

9. Управление  Президента Российской Федерации  по внешней политике

10.Управление  Президента Российской Федерации  по внутренней политике

11.Управление  Президента Российской Федерации  по кадровым вопросам и государственным наградам

Информация о работе Администрация президента рф