Административные правонарушения в сфере потребительского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - отобразить деятельность органов внутренних дел по пресечению и предупреждению преступлений, связанных с хозяйственной и финансовой деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Обзор и анализ деятельности нормативно правовых актов в сфере предупреждения и пресечения правонарушений в сфере потребительского рынка……………………………………………………………………………….4
Глава 2. Государственный контроль за торговыми предприятиями, хозяйственной и финансовой деятельностью (система государственного регулирования)……………………………………………………………………7
Глава 3. Роль ОВД в борьбе с правонарушениями в хозяйственной и финансовой деятельности……………………………………………………….12
Глава 4. Деятельность специальных подразделений МОБ по борьбе с правонарушениями в сфере торговых предприятий, финансовой и хозяйственной деятельности……………………………………………………16
Глава 5. Ответственность за нарушения в сфере потребительского рынка (пути решения)…………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

адм курсовик).docx

— 42.88 Кб (Скачать файл)

 

                              

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Административная деятельность»

 

Тема: Административные правонарушения в сфере потребительского рынка

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

Глава 1. Обзор и анализ деятельности нормативно правовых актов в сфере предупреждения и пресечения правонарушений в сфере потребительского рынка……………………………………………………………………………….4

 

Глава 2. Государственный контроль за торговыми предприятиями, хозяйственной и финансовой деятельностью (система государственного регулирования)……………………………………………………………………7

 

Глава 3. Роль ОВД в борьбе с правонарушениями в хозяйственной и финансовой деятельности……………………………………………………….12

 

Глава 4. Деятельность специальных подразделений МОБ по борьбе с правонарушениями в сфере торговых предприятий, финансовой и хозяйственной деятельности……………………………………………………16

 

Глава 5. Ответственность за нарушения в сфере потребительского рынка (пути решения)…………………………………………………………………...20

 

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………26

 

 

                                                                  

 

Введение

     В настоящее время экономика Российской Федерации направлена на развитие рыночных отношений и различных форм предпринимательства, поддержание конкуренции товаров и услуг, ограничение монополистической деятельности. Правовое регулирование предпринимательской деятельности основывается на соблюдении значительного количества норм гражданского, финансового, предпринимательского и административного права, закрепленных в различных нормативных правовых актах на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Конституция Российской Федерации юридически гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Также в законе говориться о обязанностях, которые граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью должны соблюдать. В настоящее время стоит проблема не соблюдения этих обязанностей гражданами, занимающимися предпринимательством. Цель данной работы - отобразить деятельность органов внутренних дел по пресечению и предупреждению преступлений, связанных с хозяйственной и финансовой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Обзор и анализ деятельности нормативно правовых актов в сфере предупреждения и пресечения правонарушений в сфере потребительского рынка

 

Административно-правовую основу регулирования экономических отношений составляют  Конституция РФ и другие законы и подзаконные акты. К основным нормативно-правовым актам относятся Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Финансовый кодекс и многие другие подзаконные акты. Подразделения милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области финансов, налогов и сборов, отнесенных к подведомственности ОВД, из числа тех, которые ранее рассматривались органами налоговой полиции. К таковым относятся дела по правонарушениям, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин), ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций), ст.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций). Кроме того, к компетенции милиции общественной безопасности отнесено проведение дознания по делам о преступлениях, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, производство предварительного следствия по которым не обязательно, например предусмотренных ст. 171.1 (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции) и ст.327.1 (изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование) УК РФ.

Также, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за совершение правонарушений в пяти областях предпринимательской деятельности: нарушение общих правил и требований к осуществлению предпринимательской деятельности (ст. 14.1, 14.3, 14.5, 14.10, 14.26 КоАП РФ): осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); нарушение законодательства о рекламе; продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин; незаконное использование товарного знака. Нарушение прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг (ст. 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ): незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; обман потребителей; нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Нарушения, связанные с банкротством (ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ): фиктивное или преднамеренное банкротство; неправомерные действия при банкротстве. Нарушения в кредитной сфере (ст. 14.11, 14.14 КоАП РФ): незаконное получение кредита Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации. Нарушение правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.16, 14.17, 14.18 КоАП РФ): нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

    Также должностные лица органов внутренних дел (милиции) составляют протоколы об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности, которые посягают на несколько объектов и не включены законодателем в главу 14 КоАП РФ (например, предусмотренные ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ -- реализация и прокат контрафактных аудио- и видеопроизведений, ст. 6.14 КоАП РФ - производство либо оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов, санитарным правилам и и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Государственный контроль за торговыми предприятиями, хозяйственной и финансовой деятельностью (система государственного регулирования)

    Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности -это проведение проверки уполномоченными должностными лицами и государственными органами соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельность обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Контроль проводится уполномоченными должностными лицами и государственными органами для достижения двух целей - обеспечения защиты прав потребителей и защиты экономических интересов государства. Законодательством функции контроля в сфере предпринимательской деятельности возложены на значительный круг государственных органов: органы внутренних дел (милиция), органы Федеральной налоговой службы Министерства финансов РФ, органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и др.

Различные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией осуществляют контроль за различными объектами предпринимательской деятельности (алкогольной продукцией, драгоценными металлами и т. д.). Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649.Основной формой проведения контроля уполномоченными органами является осуществление мероприятий по проверке деятельности объектов предпринимательской деятельности. Порядок его проведения, права и обязанности должностных лиц, контролирующих органов и субъектов контроля закреплены в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Рекомендации по его применению содержатся в ведомственных нормативных актах. Данный Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 3 ст. 1 вышеназванного федерального закона его положения не применяются к ряду отношений, в том числе связанных с проведением налогового, валютного, бюджетного, лицензионного контроля, а также оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия, государственного метрологического контроля (надзора), контроля в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте и обеспечения защиты государственной тайны.

Сотрудникам милиции предоставлено право проверять данные о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, только по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя; в присутствии двух понятых, а также представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных действий, а при отсутствии указанных лиц - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества; производить досмотр транспортных средств в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство, а в случаях, не терпящих отлагательства, - в отсутствие указанного лица; изучать документы организаций и граждан на материальные ценности, на денежные средства, временно изымать данные документы с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов для установления их подлинности либо при наличии оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены на срок не более семи суток, а в случае, если изъятие таких документов приведет к приостановлению деятельности организации, - на срок не более 48 часов; требовать обязательного проведения проверок и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а также проводить их в пределах сроков, установленных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях для проверки сведений о совершенном либо готовящемся преступлении или совершенном административном правонарушении; изымать с обязательным составлением протокола образцы сырья и продукции; опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения проверок, ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности или инвентаризации материальных ценностей, но не более чем на семь суток, а в случае, если эти действия приведут к приостановлению деятельности организации, - на срок не более 48 часов.

Следует обратить внимание, в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» от 11 марта 2003 г. № 306 Федеральная служба налоговой полиции РФ с 1 июля 2003 г. упразднена, а вместо этого органа исполнительной власти в структуре МВД России образована Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП МВД России), в настоящее время - Департамент экономической безопасности (Приказ МВД России от 10 ноября 2004 года № 730 «Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

В Департаменте охраны общественного порядка МВД России создан отдел по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, в управлениях обеспечения общественного порядка МВД, ГУВД, УВД, УВДТ - отделы (отделения) по организации борьбы в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, в горрайлинорганах внутренних дел - отделы (отделения, группы), а также межрайонные отделы (отделения) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства и утверждены примерные положения о них (Приказ МВД России от 22 июня 1999 г. № 456 «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка товаров и услуг»). Основными задачами отделов (отделений, групп) являются:

   1) борьба с правонарушениями в сфере потребительского рынка товаров и услуг;

  2) исполнение административного законодательства.

 

К основным функциям этих аппаратов отнесены:

       а) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг, установлению лиц, их совершивших;

      б) производство по делам об административных правонарушениях, контроль за исполнением постановлений о наложении административных наказаний;

      в) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг, подготовка предложений руководству горрайорганов внутренних дел по их устранению;

      г) формирование банка данных о лицах, привлекаемых к уголовной и административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка товаров и услуг;

       д) рассмотрение жалоб и заявлений граждан, должностных лиц, связанных с осуществлением деятельности отдела (отделения, группы) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

Информация о работе Административные правонарушения в сфере потребительского рынка