Экономические режимы ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

В системе международных экономических отношений особую роль играют так называемые экономические таможенные режимы. Они являются в известной мере результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции.

Содержание

Введение
1 Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов
2 Экономические таможенные режимы
2.1 Переработка на таможенной территории
2.2 Переработка для внутреннего потребления
2.3 Переработка вне таможенной территории
2.4 Временный ввоз
2.5 Таможенный склад
2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Включение в реестр производится на основании заявления владельцев складов, о чем выдается свидетельство, действительное в течение пяти лет. В определенных случаях оно может быть отозвано таможенным органом [1, стр. 381-382].

Таможенный склад как  таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таможенных платежей. Данный срок может быть и менее трех лет. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.

Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее,чем за 180 дней до истечения указанного срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых указанный срок может быть сокращен.

Действие таможенного  режима таможенного склада завершается  помещением товаров под иной таможенный режим. Хранящиеся на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму не позднее дня истечения срока их хранения [3, стр. 86-87].

 

2.6 Свободная таможенная  зона (свободный склад)

 

Свободная таможенная зона — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин (ст. 37 Закона об ОЭЗ).

Режим свободной таможенной зоны может быть утвержден на территории особой экономической зоны, представляющей собой определяемую Правительством РФ часть территории страны, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (ст. 2 Закона об ОЭЗ). ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Законом об ОЭЗ предусмотрено создание двух типов особых экономических зон: промышленно-производственных и технико-внедренческих.

Ведение промышленно-производственной к технико-внедренческой деятельности осуществляется резидентами соответствующих особых экономических зон, которыми признаются коммерческие организации (в технико-внедренческой ОЭЗ — и индивидуальные предприниматели), за исключением унитарных предприятий, зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом об ОЭЗ.

Индивидуальный предприниматель  или коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения, соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Индивидуальные предприниматели  и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельности на ее территории в соответствии с законодательством РФ.

Товары помещаются резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны для ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Эти товары могут ввозиться с территории иностранных государств, а также с остальной части территории России.

Если ввозимые на территорию ОЭЗ иностранные товары не могут быть помещены под рассматриваемый режим, они помешаются под иные таможенные режимы в соответствии с требованиями российского таможенного законодательства и их оформление до ввоза на территорию ОЭЗ осуществляется за пределами этой территории.

В качестве общего правила  в Законе об ОЭЗ предусмотрено, что  товары могут находиться на территории ОЭЗ в соответствии с рассматриваемым  режимом в течение всего срока существования этой зоны.

С товарами, помещенными под режим свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Правительству РФ предоставлено  право при принятии решения о создании ОЭЗ, устанавливать перечень запрещенных операций, совершаемых с товарами, помещенными под режим свободной таможенной зоны.

Территория ОЭЗ является зоной таможенного контроля, который  осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством РФ.

Ввоз товаров на территорию ОЭЗ и вывоз с ее территории производится с разрешения таможенных органов, которое выдается после получения от резидентов ОЭЗ в письменной форме сведений о товарах, предполагаемых к ввозу на ее территорию, о совершаемых с ними операциях и о товарах, изготавливаемых в результате совершения таких операций. Все эти сведения должны быть переданы не позднее, чем за 15 дней до начала каждого календарного года, а в отношении первой партии товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ, — не позднее, чем за 15 дней до подачи таможенной декларации.

При вывозе товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, за пределы территории ОЭЗ (за исключением перемещения товаров в другую ОЭЗ в целях их использования в соответствии с режимом свободной таможенной зоны) или при передаче этих товаров нерезиденту ОЭЗ, применение указанного режима должно быть прекращено.

При выпуске для свободного обращения иностранных товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, на остальную часть территории РФ, а также при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, таможенными органами взимаются пошлины, НДС и акцизы в порядке, предусмотренном ст. 23—25 Закона об ОЭЗ.

Таможенное оформление российских товаров производится по тем же правилам, которые действуют для таможенного оформления иностранных товаров при их выпуске для свободного обращения на территории РФ.

Товары, помещенные под  режим свободной таможенной зоны, могут быть уничтожены на территории ОЭЗ в случае утраты этими товарами коммерческой ценности под контролем (с разрешения) таможенного органа или отчуждены в пользу другого резидента ОЭЗ.

При прекращении существования  ОЭЗ товары, находящиеся на ее территории и помешенные под режим свободной таможенной зоны, подлежат перемещению в другую ОЭЗ в соответствии с этим режимом, либо помещаются под иной таможенный режим в течение трех месяцев с момента прекращения существования ОЭЗ. Все это время товары рассматриваются как находящиеся на временном хранении.

Оборудование и объекты недвижимости, ввезенные на территорию ОЭЗ, в соответствии с режимом свободной таможенной зоны, и (или) изготовленные из товаров, помещенных под рассматриваемый режим, и принадлежащие лицам, являвшимся резидентами ОЭЗ на момент прекращения существования ОЭЗ, остаются в собственности указанных лиц без уплаты таможенных пошлин и налогов и приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ.

В случае утраты лицом  статуса резидента ОЭЗ, в том  числе в связи с досрочным  прекращением действия соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, принадлежащие ему товары, помешенные под режим свободной таможенной зоны, отчуждаются в пользу другого резидента ОЭЗ либо помешаются под иной таможенный режим в течение трех месяцев с даты внесения записи об утрате лицом статуса резидента ОЭЗ в реестр резидентов ОЭЗ.

Свободный склад —  помещение или иное место, где  действует режим свободного склада, учреждается при наличии лицензии ГТК.

Владельцами свободных  складов могут быть только российские лица.

За выдачу лицензии на учреждение свободного склада взимается  сбор в размере, установленном законодательством.

К обязанностям владельца таможенного склада относятся соблюдение условий лицензии на учреждение свободного склада, исключение возможности изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, создание условий для нормального осуществления таможенного контроля.

На свободных складах  допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, за исключением их розничной продажи (ст. 79 Таможенного кодекса РФ 1993 г.).

Вместе с тем в  целях обеспечения соблюдения российского  законодательства и учитывая характер отдельных видов товаров на свободных складах могут устанавливаться запреты и ограничения, касающиеся, в частности, ввоза конкретных категорий товаров.

Сроки нахождения товаров  на свободных складах законом  не ограничены (ст. 80 Таможенного кодекса РФ 1993 г.).

Таможенным органам  предоставлено право осуществлять контроль за товарами, находящимися на складах. Допускается оформление ввозимых и вывозимых товаров в упрощенном порядке.

При помещении российских товаров на свободные склады таможенные пошлины и налоги не взимаются. При вывозе товаров со свободных складов на территорию РФ и при вывозе товаров за пределы России таможенные пошлины и налоги уплачиваются в зависимости от происхождения товаров.

При отсутствии сертификата  при вывозе товар рассматривается как российский, и с учетом этого решаются вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов. Для иных целей такие товары определяются как иностранные.

Товары, предназначенные  для вывоза за пределы России в  соответствии с таможенным режимом экспорта и помешенные на свободные склады, освобождаются от уплаты таможенных платежей, а уплаченные суммы возвращаются. Это правило действует, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных платежей.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы России со свободных складов, на остальную  часть таможенной зоны России, либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных  сроков уплачиваются таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым ЦБ РФ по предоставляемым им кредитам.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое  поместило товары на свободный склад.

При ликвидации свободного склада (по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца, при аннулировании или отзыве лицензии) он становится складом временного хранения.

Общий срок нахождения товаров  на складе временного хранения не может  превышать шести месяцев.

При аннулировании или  отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению. При этом с его владельца взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения.

При приостановлении  действия лицензии иностранные товары помешаются на склад с уплатой таможенных пошлин, налогов, а помещаемые российские товары не освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов [1, стр. 383-388].

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Ноздрачев, А. Ф.  Таможенное право: учебник / [Гравина  А.А и др.]; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев; Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.

2 Романова, Е. В. Таможенное  право / Е. В. Романова. – Спб.: Питер, 2005. – 224 с.

3 Свинухов, В. Г. Таможенное  дело: учебник для вузов / В. Г. Свинухов. – М.: Экономист, 2005 – 297 с.

4 Тимошенко, И. В.  Таможенное право России. Серия  «Учебники, учебные пособия» / И.  В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002 – 512 с.

5 Овчинников, С. Н. Юридические  конструкции в таможенном праве / С. Н. Овчинников // Известия вузов. Правоведение. – 2008. - №4. – С. 133-134.

6 Свинухов, В. Г. Правовые  основы помещения товаров под  «основные» и «экономические» таможенные режимы / В. Г. Свинухов // Право и экономика. – 2005 - №6. – С. 61.

7 Шавшина, В. П., Столпинская, Т. Г. О таможенных режимах / В. П. Шавшина, Т. Г. Столпинская // Налоговый вестник – 2004 - №5. – С. 133, 136, 138.

8 Шестакова, М. П.  О таможенных режимах / М. П.  Шестакова // Право и экономика. – 2006. - №9. – С. 79 - 81.

  1. www.tamognia.ru/laws/econommodes.

10 www.vch.ru/urlica/tr.html.

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

  1. Виды и значение таможенных режимов.
  2. Основные таможенные режимы
  • Выпуск товаров для внутреннего потребления
  • Международный таможенный транзит
  • Экспорт

3.Таможенные тарифы

4.Выбор и изменение  таможенного режима

Список использованной литературы

 

Введение

      В ранее  действовавшем союзном Таможенном  кодексе было всего три режима. Увеличение числа таможенных  режимов соответствует сложившейся международной практике осуществления внешнеэкономических операций, перемещения товаров через границы отдельных государств.

В Таможенном кодексе  закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все  лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.

Информация о работе Экономические режимы ВЭД