Экономические таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Н

Содержание

Введение
Глава 1. Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов.
§1.1 Законодательство в сфере экономических таможенных режимов.
§1.2 Виды экономических режимов.
Глава 2. Характеристика и содержание экономических таможенных режимов. §2.1 Переработка на таможенной территории.
§2.2 Переработка для внутреннего потребления.
§2.3 Переработка вне таможенной территории.
§2.4 Временный ввоз.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 48.31 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИИ

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу: Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.

на  тему:  Экономические таможенные режимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов.

§1.1 Законодательство в сфере экономических таможенных режимов.

§1.2 Виды экономических режимов.

Глава 2. Характеристика и содержание экономических таможенных режимов. §2.1 Переработка на таможенной территории.

§2.2 Переработка для внутреннего потребления.

§2.3 Переработка вне таможенной территории.

§2.4 Временный ввоз.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях экономика  России поневоле попадает в зависимость  от экономики других стран. Отдельная  страна практически не в состоянии  производить всю необходимую  ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом  уровне, требуемого качества. Именно поэтому  многие российские предприниматели  стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

Таможенное регулирование  является одним из основных рычагов  государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в  соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в  строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под  которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе  правовых средств, характеризующих  сочетание взаимосвязанных между  собой дозволений и запретов, а  так же позитивных обязываний и создающих  особую направленность регулирования (в данном случае – направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как  совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации, для таможенных целей.

Выбор того или иного таможенного  режима является прерогативой лица, перемещающего  товары, и оказывает влияние как  на возможности либо невозможности  перемещения отдельных категорий  товаров через таможенную границу  Российской Федерации, так и на порядок  производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

Правовое регулирование  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками  таможенно-правовых отношений фундаментальных  правовых требований, сформулированных в главе 3 Таможенного кодекса  РФ и именуемых основными принципами перемещения товаров и транспортных средств. Одним из принципов является право выбора таможенного режима.

Право выбора таможенного  режима предоставляется лицу, перемещающему  товары. Это лицо вправе в любое  время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.

Курсовая работа посвящена  анализу действующего российского  законодательства об экономических таможенных режимах, а также характеристике данных режимов и их особенностях.

 

Глава 1. Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов.

§1.1 Законодательство в сфере экономических таможенных режимов

В соответствии с п. «ж»  ст. 71 Конституции Российской Федерации  установление правовых основ таможенного  регулирования и непосредственное таможенное регулирование как полномочия органов государственной власти находятся в исключительном ведении  Российской Федерации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что источниками  таможенного права являются международное  законодательство и федеральное  законодательство РФ.

Итак, источники таможенного  права имеют следующую классификацию:

1. Международные договоры  и соглашения.

2. Конституция Российской  Федерации, определяющая основные направления государственной политики в области таможенного регулирования. Согласно ст. 71 Конституции в исключительном ведении Российской Федерации находятся:

- установление системы  федеральных органов исполнительной  власти (в том числе таможенных  органов), порядка их организации  и деятельности, формирование федеральных  органов исполнительной власти (п.  «г»);

- установление правовых  основ единого рынка, финансовое, кредитное, таможенное регулирование  (п. «ж»);

- внешнеэкономические отношения  Российской Федерации (п. «л»);

- определение статуса  и защита государственной границы,  территориального моря, воздушного  пространства, исключительной экономической  зоны и континентального шельфа  Российской Федерации, составляющих  таможенную территорию Российской  Федерации (п. «н»).

В рамках ст. 74 Конституции  Российской Федерации декларируются  важнейшие принципы таможенного  права — свобода перемещения  товаров и (или) транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации; запрет на установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений на территории Российской Федерации для свободного перемещения  товаров, услуг и финансовых средств  по территории страны.

3. Федеральные законы (в  том числе федеральные конституционные  законы). В данной группе источников таможенного права выделяются:

1. В зависимости от  систематизации правовых норм:

- кодифицированные нормативные  акты — Таможенный кодекс; Гражданский  кодекс РФ (ч. 1,2,3); Налоговый кодекс  Российской Федерации — ч. 1 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ; Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; Уголовный  кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №  63-ФЗ; Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [2, стр. 19-20].

В рамках таможенного режима переработки на таможенной территории применяются следующие нормативно-правовые акты: подпункт 4 п. 1 ст. 146, подпункт 4. п.1 ст. 151, ст. 152, подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 164, п. 5 ст. 164, подпункт 3 п. 1 ст. 182, подпункт 4 п. 1 ст. 185, ст. 186 НК РФ; приказ ГТК России от 15.092003 № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории»; приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

В рамках таможенного режима переработки для внутреннего  потребления применяются подпункт 7 п. 1 ст. 151, подпункт 1 п. 1 ст. 185, подпункт 1 п. 2 ст. 185 НК РФ.

В рамках таможенного режима переработки вне таможенной территории применяются следующие нормативно-правовые акты: подпункт 6 п. 1 ст. 151, подпункт 4 п. 1 ст. 185 НК РФ; приказ ГТК России от 15.092003 № 1014 «О выдаче разрешения на переработку  товаров вне таможенной территории»; приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 [7, стр. 133, 136, 138].

- текущие федеральные  законы;

2. В зависимости от  содержания:

- собственно акты таможенного  законодательства (Таможенный кодекс, Закон РФ «О таможенном тарифе»  и др.);

- акты смежных (пограничных)  отраслей законодательства (Гражданский,  Налоговый кодексы, Федеральный  конституционный закон «О Правительстве  Российской Федерации» и др.)

4. Подзаконные нормативные  акты — указы Президента Российской Федерации (например, Указ Президента РФ от 22 июля 2005 г. № 855 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами"; Указ Президента РФ от 05 февраля 1998 г. № 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" [9]), постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты Государственного таможенного комитета (в форме приказов, инструкций, распоряжений, писем, указаний, телетайпов, телеграмм, телефонограмм и т. п.).

Некоторыми учеными в  самостоятельный вид источников таможенного права выделяется судебная практика, т. е. решения Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам таможенного регулирования. Однако данная точка зрения является весьма спорной.

Некоторыми учеными в  самостоятельный вид источников таможенного права выделяется судебная практика, т. е. решения Конституционного Суда,

Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации  по вопросам таможенного регулирования. Однако данная точка зрения является весьма спорной.

Относительно действия таможенного  законодательства во времени в ст. 4 Таможенного кодекса содержатся следующие правила: акты таможенного  законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления  и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим  после введения их в действие, и  не имеют обратной силы, за исключением  тех случаев, когда акты таможенного законодательства и иные правовые акты улучшают правовое положение лиц, а также в иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Положения актов таможенного  законодательства, иных правовых актов  в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие  у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда  и в каком порядке следует  совершать при Перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации. При этом никто не может быть привлечен  к ответственности за нарушение  таможенных правил, если это нарушение  вызвано неясностью Правовых норм.

Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и  опубликования нормативно-правовых актов, принятие которых предусмотрено  Таможенным кодексом, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной  таможенными органами. Убытки возмещаются  за счет казны Российской Федерации  в порядке, установленном гражданским  законодательством [2, стр. 20-21].

 

§1.2   Виды экономических режимов.

В зависимости от роли и  места таможенных режимов в общем  процессе хозяйственной деятельности их можно условно разделить на две группы. Для первой характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений порядок применения таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения таможенные режимы этой группы выступают как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт).

Вторую группу составляют так называемые экономические таможенные режимы, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные режимы второй группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных режимов выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных режимов носит целевой и индивидуализированный характер.

Информация о работе Экономические таможенные режимы