Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:
изучить особенности таможенно-правовых отношений;
дать классификацию права и обязанностей ФЛ;
рассмотреть порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС;
выявить основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.

Содержание

Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Физические лица.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет

Кафедра: Таможенное дело 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине:

«Таможенное право» 

на тему:

«Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений» 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Проверил: руководитель:

                    Миронова М.Я.

                   

                    __________«___»_____200__г.

                    отметка о допуске к защите дата допуска

                  __________ «___»_____200__г.

                  оценка  по защите  дата защиты 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Улан-Удэ, 2011 
 

Содержание

Введение 

Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений

    1. Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
    2. Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.

Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС

2.1 Общие  правила перемещения через таможенную  границу товаров  и транспортных средств физическими лицами

2.2 Особенности  декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами

2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами

Заключение 

Список  используемых источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Важным  вопросом при анализе поставленного  перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.

     Таможенная политика может осуществляться государством и его соответствующими органами исключительно на четких и подробно изложенных юридических основаниях. В то же время инструменты реализации таможенной политики и средства осуществления таможенной деятельности непосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с экспортом и импортом товаров. Они содержат юридические правила, однозначно и непосредственно определяющие поведение участников таможенных отношений, которые в большинстве случаев не могут быть изменены или заменены по соглашению сторон.

     Это связано, прежде всего с двумя основными обстоятельствами: Во-первых, со времени упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю практически все юридические лица в той или иной форме подключились к осуществлению внешнеторговой деятельности и, как следствие, стали участниками таможенных правоотношений. Значительно возросло и число граждан (физических лиц), перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства как в коммерческих целях, так и в иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

     У разных субъектов таможенных правоотношений дееспособность возникает по-разному; главным условием ее возникновения  является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов. Таможенное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности физических лиц как участников таможенного отношения в зависимости от различных критериев:

     1) возраста (ответственность физических  лиц за нарушения таможенного законодательства наступает при достижении лицом 16 лет);

      2) должностного положения (государственно-властные  полномочия могут осуществлять  только уполномоченные специальными  правовыми нормами субъекты);

     3) правового режима осуществления  права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены, так могут быть закрыты таможенные посты.

     В соответствии с действующим законодательством  любое лицо имеет право на перемещение  товаров через таможенную границу таможенного союза. В отношении применения таможенных платежей, взимаемых с физических лиц, существуют некоторые особенности. Прежде всего, это связано с применением в отношении физических лиц льготного, упрощенного  порядка. Физические лица перемещают товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке.

     Предметом изучения являются физические лица как  участники таможенных правоотношений.

     Объектом  изучения являются общественные отношения связанные с перемещением физических лиц через таможенную границу.

      Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:

  • изучить  особенности таможенно-правовых отношений;
  • дать классификацию права и обязанностей ФЛ;
  • рассмотреть порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС;
  • выявить основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений

    1. Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
 

     Таможенное  правоотношение Рассолов М.М. определяет как отношение по поводу правового регулирования таможенного оформления товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного и валютного контроля и др.. Е.А. Достанко утверждает, что таможенное право как комплексная отрасль права исследует общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов как внутри страны, так и на международном уровне. Правоотношения таможенного характера проявляются не только внутри государства, но и во внешней торговле, и они всегда осложнены присутствием иностранного элемента, поскольку современная практика осуществления внешнеэкономических связей имеет дело с двумя уровнями регулирования: национальным и международным.1

   Регулирование таможенных отношений с помощью  права осуществляется посредством установления определенных таможенно-правовых норм, то есть путем установления правил поведения субъектов таможенных отношений и применения норм таможенного права. Нормы таможенного права регулируют взаимоотношения таможенных органов, граждан, организаций, их взаимные права и обязанности и, вследствие этого, придают данным регулируемым отношениям особый таможенно-юридический характер - характер таможенно-правовых отношений; субъекты указанных отношений выступают в качестве носителей специфических, таможенных прав и обязанностей.

   Любая норма таможенного права претворяется на практике только посредством таможенно-правовых отношений: обязывая одних участников (субъектов) этих отношений к совершению конкретных действий и предоставляя конкретным лицам право требовать их реализации, руководить данными действиями, таможенное право устанавливает специфические таможенно-правовые коммуникации между участниками правоотношений, то есть таможенно-правовые отношения между людьми. Следовательно, к таможенно-правовым отношениям относятся те общественные отношения, которые отражены в нормах таможенного права и регулируются ими.

     Таможенные  отношения в рамках права характеризуются  совокупностью следующих специфических  признаков: наличием специальных субъектов таможенной деятельности; наличием специальных объектов таможенной деятельности; опосредованностью через таможенные правоотношения указанных субъектов и объектов.

     Таможенные  правоотношения подразделяются на активные таможенные действия (например, активное выражение участником правоотношения намерения о перемещении товаров), пассивные таможенные действия (например, пассивное выражение указанного намерения), посредническую таможенно-правовую работу (например, деятельность таможенных представителей), вспомогательные таможенные действия (принятие какого-то предварительного решения), а также на организационные правоотношения (допустим, определение компетенции таможенного органа). Основаниями возникновения таможенных правоотношений могут выступать положения Конституции РФ, законы,  указы Президента РФ, правовые акты Парламента и Правительства РФ, приказы ФТС.

     В области таможенного права правоотношения могут подразделяться и на другие виды, в частности, в зависимости  от особенностей правового регулирования таможенных отношений (в административном аспекте), можно выделить две группы таможенно-правовых отношений:

а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу таможенного воздействия («субъект - объект» таможенных отношений), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-таможенной деятельности. Это собственно властеотношения;

б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного  таможенного воздействия на тот  или иной объект, но органически  связанные с его осуществлением.

     Названные группы таможенно-правовых отношений характеризуются как основные и не основные таможенные связи. Первые прямо выражают сущность таможенной деятельности, а вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. К первым относятся таможенно-правовые отношения, которые могут быть выражены формулой «команда - исполнение». Это отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями ФТС, между должностными лицами - руководителями и подчиненными им по службе работниками, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, и т.п.

     При характеристике второй группы отношений  главное внимание акцентируется  на том, что они, хотя и возникают  непосредственно в сфере таможенной деятельности, но не имеют своим  прямым назначением непосредственное таможенное воздействие субъекта на объект. Это, например, отношения между двумя сторонами, работающими в сфере таможенного контроля, но не связанными между собой соподчиненностью. Так, ФТС России может вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных международно-правовых вопросов и т.п.

     В теории таможенного права выделяют также субординационные и координационные  таможенно-правовые отношения. Субординационные построены на авторитарности юридических  волеизъявлений субъекта таможенных отношений. Координационными связями называют те, в которых эта авторитарность, якобы, отсутствует. При этом делается ссылка на отношения, например, между не соподчиненными (ФТС - таможня) органами. Такой подход был бы приемлемым, если бы содержание координации (то есть согласования) трактовалось однозначно. Но для этого достаточных оснований не имеется. Координация входит в перечень основных проявлений государственно-таможенной деятельности, то есть фактически совпадает с ее юридически-властными проявлениями. Так, Правительство РФ координирует деятельность таможенных органов России, которыми руководит Президент РФ. Координационные полномочия подобного рода реализуются в форме правительственных актов по таможенному делу, то есть в форме юридически-властных волеизъявлений.

Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений