Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что в связи с расширением масштабов внешнеэкономической деятельности самым стабильным и возрастающим источником государственных доходов становятся таможенные платежи. Так, если в 2008 году они составили около 25% доходной части государственного бюджета РФ, то в 2011 году – почти 29 процентов. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба РФ вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4стр.
Глава 1. Теория и методология таможенного контроля………………….5стр.
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы, задачи……….5стр.
Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности………………………………11стр.
2.1 Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами………...………..11стр.
2.2 ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения……………………...……………………………………..18стр.
2.3 Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств……………...………………….27стр.
Заключение………………………………………………………………….29стр.
Список используемой литературы…………………………………………30стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по михею.docx

— 116.46 Кб (Скачать файл)

ГОУВПО «Челябинский государственный университет»

Институт  экономики отраслей, бизнеса и  администрирования

Кафедра Экономики  отраслей и рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине «Теория и практика применения т.с. таможенного контроля»

на тему: «Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности»

 

 

Студент: Ермолаева Н. Э.

 

Специальность: Таможенное дело

 

Группы: 21Т-403

 

Преподаватель: Михеева О.Н.;

Полидуц С.А

 

 

 

 

Челябинск2013.

Содержание.

 

 

Введение……………………………………………………………………..4стр.

Глава 1. Теория и методология таможенного  контроля………………….5стр.

1.1       Понятие таможенного контроля и его формы, задачи……….5стр.

 

Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности………………………………11стр.

2.1      Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами………...………..11стр.

2.2       ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения……………………...……………………………………..18стр.

2.3      Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств……………...………………….27стр.

Заключение………………………………………………………………….29стр.

Список используемой литературы…………………………………………30стр.

 

Введение.

Таможенная  служба РФ с каждым днем играет все  более значимую роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь, активизации связей белорусской экономики с мировым  хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и соблюдения ими обязанностей в  области таможенного дела.

Актуальность  исследования. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена  и тем обстоятельством, что в  связи с расширением масштабов  внешнеэкономической деятельности самым стабильным и возрастающим источником государственных доходов  становятся таможенные платежи. Так, если в 2008 году они составили около 25% доходной части государственного бюджета  РФ, то в 2011 году – почти 29 процентов.

Являясь составным элементом системы  правоохранительных органов страны, таможенная служба РФ вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции, и  с нарушениями таможенных правил.

Цель  работы – исследование эффективности применения технических средств при осуществлении таможенного контроля.

Объект  работы - таможенный контроль.

Предмет работы – теория и практика применения т.с. таможенного контроля.

Для достижения поставленной цели необходимо решит  следующие задачи:

1.Раскрыть  понятие технических средств  таможенного контроля;

2.Рассмотрет  средства таможенного обеспечения;

 

 

Глава 1. Теория и методология таможенного  контроля.

    1. Понятие таможенного контроля и его формы, задачи.

В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза.

Таможенный кодекс Таможенного  союза трех государств: России, Казахстана и Белоруссии полностью базируется на нормах Международной конвенции  об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).

Таможенное законодательство таможенного  союза состоит из:

1) Таможенного кодекса таможенного  союза;

2) международных договоров, принятых  на основании ТК ТС,

3) решений Комиссии таможенного  союза.

Если какие-то из международных  договоров, либо решений КТС еще  не вступят в силу одновременно с  ТК ТС, то пока в Российской Федерации  будут применяться нормы национального  законодательства, регулирующие в настоящее  время соответствующие правоотношения. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.

Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к  уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации».

Например, в ФЗ содержатся положения, связанные в порядком информирования и консультирования, порядком обжалования  действий таможенных органов, системой таможенных органов. Здесь конкретизирован  ряд вопросов, связанных с деятельностью  лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела (владельцев СВХ, ТС, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов  беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов). Данный законопроект размещался в официальном сайте ФТС России для проведения антикоррупционной экспертизы.

Основные изменения в Таможенном кодексе Таможенного союза в  части новых форм таможенного  контроля:

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

- проверка системы учета товаров и отчетности;

- вместо таможенной ревизии будет проводиться таможенная проверка, которая может быть камеральной и выездной.

Также увеличены сроки проведения постконтроля.

Сокращены сроки выпуска товаров, в том числе срок выпуска экспортируемых товаров (при этом установлен максимальный срок продления выпуска товаров - до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации  таможенной декларации, и четко определены условия данного продления - необходимость  проведения или завершения форм таможенного  контроля).

Согласно статье 110 ТК ТС формами  таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров  и отчетности;

12) таможенная проверка.

Охарактеризуем вкратце формы  таможенного контроля согласно нормам ТК ТС.

Таможенные органы проверяют документы  и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в  таможенных документах.

При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные  лица таможенных органов вправе проводить  устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений - получение  должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления  таможенного контроля, необходимой  информации в сфере таможенного  дела. 2. Объяснения оформляются в  письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр - действия должностных  лиц таможенных органов, связанные  со вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного  досмотра, уведомляет о месте и  времени проведения таможенного  досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении  товаров, если эти лица известны. Время  начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки  прибытия таких лиц.

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного  контроля, который проводится по письменному  решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований  полагать, что физическое лицо, следующее  через таможенную границу и находящееся  в зоне таможенного контроля или  транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным  документом.

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых для  подтверждения легальности их ввоза  на таможенную территорию таможенного  союза в случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.

Отсутствие на товарах специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами  рассматривается как ввоз товаров  на таможенную территорию таможенного  союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Таможенный осмотр помещений и  территорий проводится в целях подтверждения  наличия товаров, находящихся под  таможенным контролем, в том числе  условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также  у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями  таможенных процедур, предусмотренных  ТК ТС.

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) призваны:

существенно повысить удельный вес фактически контролируемого  ОТК и, соответственно, достоверность  таможенного контроля и таможенной статистики;

максимально увеличить эффективность таможенного  контроля в области поиска и выявления  контрабанды и нарушений таможенных правил;

ускорить, упростить процедуры таможенного  контроля и таможенного оформления.

Классификационный перечень основных оперативных задач, требующих применения ТСТК, содержит следующие условно самостоятельные  задачи:

Задача 1. Проверка таможенных документов и  атрибутов таможенного обеспечения.

Задача 2. Дистанционное получение информации о содержимом объектов таможенного  контроля; поиск и обнаружение  объектов контрабанды и нарушений таможенных правил.

Задача 3. Идентификационный экспресс-анализ содержимого объектов таможенного  контроля.

Задача 4. Визуальное наблюдение за оперативной  обстановкой в зонах таможенного  контроля.

Задача 5. Контроль носителей аудио-, видеоинформации.

Задача 6. Выполнение технологических операций при таможенном досмотре.

Информация о работе Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности