Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что в связи с расширением масштабов внешнеэкономической деятельности самым стабильным и возрастающим источником государственных доходов становятся таможенные платежи. Так, если в 2008 году они составили около 25% доходной части государственного бюджета РФ, то в 2011 году – почти 29 процентов. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба РФ вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4стр.
Глава 1. Теория и методология таможенного контроля………………….5стр.
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы, задачи……….5стр.
Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности………………………………11стр.
2.1 Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами………...………..11стр.
2.2 ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения……………………...……………………………………..18стр.
2.3 Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств……………...………………….27стр.
Заключение………………………………………………………………….29стр.
Список используемой литературы…………………………………………30стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по михею.docx

— 116.46 Кб (Скачать файл)

Металлические контрольные ленты в практике работы таможенных органов не применяются.

В отечественной  таможенной практике, постепенно находит  применения весьма широко используемый за рубежом способ наложения таможенного обеспечения в виде пломб и замков "разового действия". Конструкции одноразовых пломб и замков разового действия очень разнообразны и имеют достаточно много модификаций, но они выполнены на основополагающем принципе неразъёмности соединения их составных частей после постановки - без их полного разрушения. На пластмассовых или металлических частях пломб и замков разового действия заранее в заводских условиях нанесены комбинации символов (букв, цифр), которые и фиксируются в соответствующих таможенных и сопроводительных документах на грузовые отправки.

На Рис.4.4 представлен внешний вид контрольной, пластиковой пломбы Эдсил-Н предназначенная для  опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, сейфов, распределительных щитов, емкостей и пр.

Пломба  состоит из корпуса, представляющего  собой замковое устройство затягивающегося  типа с шильдиком, и тросика переменного сечения.

Пломба  маркируется семизначным цифровым кодом, дополнительно возможно нанесение  литерного или графического логотипа.

Для установки  пломбы необходимо:

    • совместить проушины запорного устройства;
    • продеть свободный конец тросика через проушины пломбируемого объекта;
    • вставить конец тросика в отверстие корпуса пломбы со стороны маркировки;
    • протягивая тросик через замковое устройство пломбы, максимально затянуть его;
    • проверить правильность установки пломбы - резко потянуть тросик со стороны проушин пломбируемого объекта, пытаясь вытащить его из замкового устройства пломбы. При правильной установке пломбы тросик не должен вытаскиваться.

При проверки необходимо проверить целостность пломбы: соответствие маркировки (номер и логотип) и цвета, равномерность материала и цвета пломбы, соответствие геометрических размеров, равномерность диаметра тросика. Снятие пломбы производится ножницами, кусачками путем перекусывания тросика.

На Рис.4.5. Представлен внешний вид силовой тросовой пломбы «ТРОС» предназначенной для силового опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, емкостей и пр.

Пломба  состоит из корпуса, представляющего  собой замковое устройство затягивающегося  типа, и троса одним концом закрепленного  в корпусе. Трос - сталь,  замок - сталь, корпус - алюминий или пластик. Маркируется пломба шестизначным цифровым кодом, дополнительно возможно нанесение литерного или графического логотипа.

Для установки  пломбы требуется:

    • совместить проушины запорного устройства;
    • продеть свободный конец троса через проушины пломбируемого объекта;
    • вставить конец троса в отверстие корпуса пломбы;
    • протягивая трос через замковое устройство пломбы, максимально затянуть его;
    • проверить правильность установки пломбы - резко потянуть трос со стороны проушин пломбируемого объекта, пытаясь вытащить его из замкового устройства пломбы. При правильной установке пломбы трос не должен вытаскиваться

Идеально подходит для опломбирования грузового автотранспорта ленточная, металлическая пломба Фликлок (Рис.4.6). Надежная пломба для опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, складских помещений и пр. Пломба состоит из круглой замковой части с замком защелкивающегося типа, и ленты-поводка одним концом закрепленной в корпусе замка из листовой луженой стали, толщиной 0,24мм.

Для установки  необходимо:

    • совместить проушины запорного устройства;
    • продеть свободный конец ленты-поводка через проушины пломбируемого объекта;
    • вставить конец ленты в отверстие корпуса пломбы до щелчка;
    • проверить правильность установки пломбы - резко потянуть за поводок со стороны проушин пломбируемого объекта (или за корпус пломбы), пытаясь вытащить его из корпуса пломбы. При правильной установке пломбы поводок не должен вытаскиваться. 

Для проверки необходимо проверить  целостность пломбы: соответствие маркировки (номер и логотип) и цвета, равномерность  материала и цвета пломбы, соответствие геометрических размеров. Снятие пломбы производится ножницами, кусачками  путем перекусывания ленты-поводка.

На Рис.4.7. представлен внешний вид силовой пломбы Кликер Контейнер Сил – это высоконадежное силовое самозапирающееся устройство болтового типа. Предназначено для запирания и одновременного опломбирования складских помещений, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, автотранспортных средств и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 10 мм. и не более 20 мм. Подходит ко всем контейнерам стандарта ISO. Активно используется таможенными органами и грузоперевозчиками Америки и Европейских стран. 

Технические характеристики:

    • Силовая пломба состоит: стержень - оцинкованная сталь с покрытием из АВС-пластика; корпус - оцинкованная сталь с покрытием из АВС-пластика.
    • Размеры: общая длина стержня - 85 мм; рабочая длина стержня - 47 мм; диаметр шляпки стержня - 22.5 мм; диаметр стержня - 9.5 мм; диаметр корпуса - 20 мм.
    • Температура использования: от -60С до +80С.
    • Маркировка: шестизначный цифровой код, возможно нанесение логотипа компании.
    • Установка вручную без специальных приспособлений, снятие спомощью специального инструмента - "Болтореза".
    • Усилие разрушения не менее 1500 кгс.

Установка ЗПУ "Контейнер Сил" производится следующим образом. Стержень ЗПУ  вставляется сверху вниз в совмещенные  отверстия пломбируемых отверстий. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх корпус ЗПУ. Одновременно с этим рекомендуется корпус ЗПУ  поворачивать по часовой стрелке  вокруг оси стержня.

После установки  ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой разомкнуть вручную  ЗПУ. При правильном замыкании должен присутствовать свободный ход 2-4 мм корпуса относительно стержня ЗПУ. При этом стержень не должны вытаскиваться (выниматься) из замковой части корпуса  ЗПУ. Номер ЗПУ записывается в  журнал регистрации.

Конструкция ЗПУ позволяет запирать объекты  с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.

Перед снятием  ЗПУ, путем визуального осмотра, необходимо убедиться в отсутствии следов вскрытия или механических повреждений. При этом необходимо обратить внимание на изменение цвета корпуса и  стержня, наличие повреждений на пластиковом покрытии стержня и  корпуса, отсутствие свободного хода корпуса  относительно стержня ЗПУ, топографию размещения и соответствие порядкового  номера, логотипа, а так же геометрических характеристик данного ЗПУ.

Снятие  ЗПУ "Контейнер Сил" производится с помощью специальных болторезов путем перекусывания стержня ЗПУ.

В случае обнаружения следов вскрытия ЗПУ  или признаков его разрушения снятие ЗПУ необходимо производить  в присутствии комиссии и составлении  коммерческого акта произвольной формы  в установленном порядке. При  этом снятые с опломбированного объекта ЗПУ упаковываются в конверт вместе с копией коммерческого акта и направляются на экспертное исследование. Тоже необходимо произвести и при факте недостачи груза, ценностей.

Внедрение в практику работы таможенных органов  таких высоконадёжных и удобных технических средств наложения таможенного обеспечения как пломбы и замки разового действия позволит обеспечить более высокую степень защиты грузовых упаковок от преступных посягательств, за счёт практически полного отказа от применения таких уязвимых с точки зрения безопасности атрибутов как свинцовые и пластмассовые пломбы, пломбировочная проволока и сами средства их постановки - пломбираторы.

 

2.3     Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств.

В ТК ТС оговорен порядок применения таможенных печатей и пломб при перегрузке перевозимых грузов с одного транспортного средства на другое.

Транспортные  средства, на которых перевозятся  товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в процессе перевозки  могут догружаться, а доставляемые товары могут частично выгружаться  или перегружаться на другие транспортные средства. Технологический процесс  разгрузочно-погрузочных работ определяется соответствующим транспортным законодательством. Товары должны погружаться в транспортное средство таким образом, чтобы партия грузов, предназначаемая для выгрузки в первом пункте, могла быть выгружена  из транспортного средства или контейнера без необходимости выгрузки другой или других партий грузов, подлежащих выгрузке в следующих пунктах. По общему правилу проведение таких  операций с товарами допускается  только с разрешения таможенного  органа (разрешительный порядок).

 Разрешение  на проведение грузовых операций  с товарами выдается таможенным  органом отправления при помещении  товаров под процедуру внутреннего  таможенного транзита. Сведения  о планируемой перегрузке товаров  и других грузовых операциях  предоставляются таможенному органу  при помещении товаров под  процедуру внутреннего таможенного транзита. При необходимости проведения грузовых операций, не предусмотренных транзитной декларацией, разрешение на их проведение выдается таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляются такие операции. Этим же таможенным органом дается разрешение на исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров. В качестве исключения из общего правила ТК ТС предусматривает уведомительный порядок проведения грузовых операций в случаях, если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных пломб и печатей. В этом случае получение разрешения таможенного органа не требуется, а перегрузка товаров осуществляется после уведомления таможенного органа. В соответствии с Конвенцией МДП при перевозке товаров с разгрузкой в нескольких таможнях после каждой частичной разгрузки таможенный орган делает об этом отметку в рубрике 12 всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делает на остающихся отрывных листках и на соответствующих корешках отметку о том, что были наложены новые печати и пломбы. Таможенные печати и пломбы также применяются при внутреннем таможенном транзите. Лицо, получающее разрешение на внутренний таможенный транзит, должно обеспечить идентификацию товаров и оборудовать транспортное средство надлежащим образом, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. Последнее обязательное условие, разрешающее внутренний таможенный транзит, определяется мерами, которые принимаются таможенными органами по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ.

 

Заключение.

 

Правовая  основа идентификации как основы таможенного контроля заложена в  Таможенном Кодексе РФ. В целях  идентификации товаров таможенные органы имеют право накладывать  таможенные пломбы и печати на транспортные средства. Данный способ идентификации  считается наиболее эффективным. Основные требования при применении данного  способа идентификации – невозможность  подделки оттисков, невозможность нарушения  целостности пломб и печатей, их стойкость по отношению к внешним  воздействиям и четкость отпечатков и оттисков. Таможенные органы могут  признавать в качестве средств идентификации  таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов  иностранных государств. Конструкция  и оборудование транспортных средств  должны быть такими, чтобы:

·     таможенные пломбы и печати могли  быть наложены простым и надежным способом;

·     товары не могли быть извлечены из опломбированной части грузового  помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового  помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб  и печатей;

·     в транспортном средстве и его  грузовых помещениях отсутствовали  потайные места для сокрытия товаров;

·     все места, в которых могут  находиться товары, были легко доступны для таможенного осмотра.

 

Список  используемой литературы.

 

1.      Таможенный кодекс Тасможенного Союза

 

2.      Приказ ФТС  РФ от 4 января 2002 г. №1 «Об утверждении Положения  о применении таможенного режима  транзита в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  территорию Российской Федерации»

 

3.      Конвенция МДП.

 

4.      Козырин А.Н. Таможенное дело. – М., 2006.

 

5.      Комментарий к Таможенному Кодексу  РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007

 

6.      Основы таможенного дела: Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003.

 

7.      Основы таможенного дела: Учебное  пособие // Под ред.. А.С. Круглова – М., 2005.

 

8.      Сивачева Е. Правовой статус  таможенных сборов. // www.buh.ru.

 

9.      Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.

 

10.    Таранов П.В., Асеева Е.Н. Налоги  и таможенные платежи. – Ростов-на-Дону. Изд. РГЭУ «РИНХ», 2006.

Информация о работе Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности