Тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: мировая практика использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
- исследовать таможенно-тарифный механизм в современной России, как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности;
исследовать нормативно-законодательную базу таможенно-тарифного регулирования;
- провести мониторинг мер тарифного регулирования, предпринимаемых Россией и иностранными государствами после мирового финансового кризиса;
- проанализировать современные направления совершенствования таможенно- тарифного регулирования в России;

Содержание

Введение……. ………………………….стр.2-4
Глава I. Механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России
1.1. Сущность, цели, функции и основные средства таможенно¬тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в
России ..стр. 5-8
1.2. Средства таможенно-тарифного регулирования ВЭД ........ .стр. 8-23
1.3. Современное законодательство в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России ..........стр. 23-27
Глава II. Анализ таможенно-тарифных средств регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
2.1. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение внешнеторг овой
безопасности стр. 28-31
2.2. Показатели применения тарифных средств регулирования ВЭД в
России после финансового кризиса .стр. 31 -32
Глава III. Проблемы и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования .............стр. 33-34
3.2. Основные направления и планы, принятые в целях противодействия
негативным последствиям мирового финансового кризиса стр. 34-38
Заключение .стр. 39
Список используемой литературы .стр. 40-41
Приложение ....стр. 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Ксю.doc

— 120.09 Кб (Скачать файл)
  1. Не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения товарами, кроме законодательно установленных в стране импортера или того региона, где товар подлежит перепродажи.

В нашей стране таможенная стоимость заявляется таможенному органу декларантом при перемещении товаров через таможенную границу РФ. За достоверность формирования таможенной стоимости отвечает декларант.

Таможенная стоимость  товаров и сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и  документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, т.е. не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ таможенная стоимость определяется декларантом  одним из шести методов:

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами;
  3. по стоимости сделки с однородными товарами;
  4. вычитанием;
  5. сложением;
  6. резервным методом.

Всем этим методам  в Законе «О таможенном тарифе» посвящен IV Раздел.

Первоосновной для  определения таможенной стоимости  товаров является стоимость сделки. Если таможенная стоимость товаров  не может быть определена методом  стоимости сделки с ввозимыми  товарами, то она рассчитывается другими  методами, установленными ст. 20-23 Федерального закона «О таможенном тарифе», применяемыми последовательно. Если все эти методы не подходят, то таможенную стоимость  определяют резервным методом.

Статья 19 Закона «О таможенном тарифе» посвящена  методу определения таможенной стоимости  товара по цене сделки с ввозимыми  товарами. Под «ценой сделки» понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы  РФ.

Положения ст. 19.1 Федерального закона «О таможенном тарифе»  предусматривают дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или  подлежащей уплате. Эти начисления включают:

  1. расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ:
  • стоимость транспортировки;
  • расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалки товаров;
  • страховая сумма.
  1. расходы, понесенные покупателем:
  • на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
  • стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
  • стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
  1. соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
  • сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
  • инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
  • материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и др.);
  • инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории РФ и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
  1. лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
  1. величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ.

Указанный метод не может  быть использован для определения  таможенной стоимости товара, если:

  1. существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
  • ограничений, установленных законодательством РФ;
  • ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
  • ограничений, существенно влияющих на цену товара.

2) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

3) Данные, использованные  декларантом при заявлении таможенной  стоимости, не подтверждены документально, либо не являются количественно определенными и достоверными

4) участники сделки являются  взаимозависимыми лицами, за исключениями  случаев, когда их взаимозависимость  не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:

-один из участников  сделки (физическое лицо) или должностное  лицо одного из участников  сделки является одновременно  должностным лицом другого участника  сделки

- участники сделки - совладельцы  предприятия.

- участники сделки связаны  трудовыми отношениями.

- один из участников  сделки- владелец вклада или обладатель акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5% уставного капитала.

- оба участника сделки  находятся под непосредственным  либо косвенным контролем третьего  лица.

- участники сделки совместно  контролируют, непосредственно или  косвенно третье лицо.

- участники сделки или  их должностные лица являются  родственниками.

Статья 20 Закона “О таможенном тарифе” посвящена методу определения  таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичными товарами.

При использовании этого  метода оценки в качестве основы для  определения таможенной стоимости товара применяется цена сделки с идентичными товарами. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

- Физические характеристики.

- качество и репутация  на рынке.

-  страна происхождения .

- производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить  основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в  остальном такие товары соответствуют  вышеуказанным требованиям.

Цена сделки с  идентичными товарами принимается  в качестве основы для определения  таможенной стоимости, если эти товары:

  1. проданы для ввоза на территорию РФ;
  1. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  1. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу России ее обоснованность.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными  товарами, должна быть скорректирована  с учетом расходов, указанных в  ст. 19 Закона «О таможенном тарифе».

Корректировка должна производиться декларантом на основании  достоверных и документально  подтвержденных сведений.

В случае если при  применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Методу определения  таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами посвящена ст. 21 Закона «О таможенном тарифе».

При использовании  этого метода в качестве основы для  определения таможенной стоимости  товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. Под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят их схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении  однородности товаров учитываются  следующие их признаки:

  • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  • страна происхождения;
  • производитель.

При использовании  метода определения таможенной стоимости  по цене сделки с однородными товарами применяются положения метода определения  таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами.

При использовании  методов таможенной оценки:

  1. товары не считаются идентичными, оцениваемыми или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
  2. товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
  1. товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполнении в России.

Методу оценки на основе вычитания стоимости посвящена ст. 22 Закона «О таможенном тарифе».

Определение таможенной стоимости по этому методу производится в случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться  на территории Российской Федерации  без изменения своего первоначального  состояния.

При использовании  метода вычитания стоимости в  качестве основы для определения  таможенной стоимости товара, по которой  оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией  на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Из цены единицы  товара вычитаются следующие компоненты:

  1. расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида;
  1. суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товара;
  1. обычные расходы, понесенные в РФ, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При отсутствии случаев  продажи оцениваемых, Идентичных или  однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы  товара, прошедшего переработку, с поправкой  на добавленную стоимость и при  соблюдении вышеуказанных положений.

 Статья 23 Закона «О таможенном  тарифе» определяет оценку на  основе сложения стоимости.

При использовании этого  метода в качестве основы для определения  таможенной стоимости товара принимается  цена, рассчитанная путем сложения:

  1. стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
  2. общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и иных затрат;
  3. прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

Информация о работе Тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: мировая практика использования