Тарифные льготы в системе государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:24, реферат

Краткое описание

Главная цель – выяснить, каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
В связи с этим выявлены приоритетные задачи:
1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;
2. исследовать отдельный институт таможенных льгот – тарифные льготы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о таможенных льготах……………………………….....5
1.1. Сущность таможенных льгот………………………………………5
1.2. Тарифные льготы и преференции …………………….7
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД….13
2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД…………………13
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….22
Приложение №1…………………………………………………………………23
Приложение №2…………………………………………………………………28
Приложение №3…………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

 

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД»

 

 

на тему: «Тарифные льготы в системе государственного регулирования ВЭД»

 

 

 

   

 

 

 

 

  Выполнил: студент 3 курса

        заочной  формы обучения

             юридического факультета 

 

Проверил: доц. Литовченко А.А.

 

 

        Подпись_____________

"___"________________

 

 

 

 

Люберцы 2013 г.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Общие сведения о таможенных льготах……………………………….....5
    1. Сущность таможенных льгот………………………………………5
    2. Тарифные льготы и преференции                     …………………….7

2. Роль тарифных льгот  в системе государственного регулирования ВЭД….13

          2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД…………………13

          2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………….22

Приложение №1…………………………………………………………………23

Приложение №2…………………………………………………………………28

Приложение №3…………………………………………………………………31

Список использованной литературы…………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.

Таможенно—тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. 
Вопросы таможенно - тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно – тарифной системы. 
Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода льгот. 
Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.

Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Объект данной работы – тарифная льгота, как инструмент государственного регулирования.

Предмет работы – общественные отношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, связанные с применением тарифных льгот при осуществление таможенно-тарифного регулирования.

Главная цель – выяснить, каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.

В связи с этим выявлены приоритетные задачи:

1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;

2. исследовать отдельный  институт таможенных льгот –  тарифные льготы;

3. рассмотреть понятие  государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности;

4. проследить какое  место тарифные льготы занимают в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о таможенных льготах

 

1.1. Сущность таможенных льгот

 

Большая российская юридическая  энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим  лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Но последнее определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы. А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено.

 По юридической  природе таможенные льготы делятся  на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.

 

Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным  лицам.

В зависимости от того, в какой области таможенного  дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

  • льготы по таможенному декларированию и таможенному контролю;
  • льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы по таможенному декларированию и таможенному контролю предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного декларирования. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.).

К этой категории льгот  относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются странам Таможенного союза (далее ТС) на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу ТС.

 

1.2. Тарифные льготы и преференции

 

Следует различать понятия "таможенная льгота" и "тарифная льгота". Под таможенной льготой  понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.), в том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу.

Тарифная льгота подразумевает  льготное налогообложение в связи  с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота).

Таким образом, понятие  таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.

Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера  подлежащей уплате таможенной пошлины, - конкретное проявление льготного  налогообложения.

Тарифные льготы в  отношении товаров устанавливаются рядом законодательных актов Комиссии Таможенного союза, Решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, а также национальным законодательством РФ, например Законом "О таможенном тарифе", постановлениями Правительства и законодательными актами Федеральной Таможенной Службы. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ (в форме указа или распоряжения).

Тарифные льготы не могут  носить индивидуального характера. Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Таможенного союза, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в международном договоре (международное право), так и акте российского таможенного законодательства (внутреннее право). В соответствии со ст. 38 Закона «О таможенном тарифе» норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются в Таможенном кодексе  Таможенного союза:

1) тарифные преференции;

2) льготы по уплате таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

Тарифные преференции  представляются в соответствии с  законодательством и (или) международными договорами государств – членов  Таможенного союза. Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин (Приложение №1-2)

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Льготы по уплате налогов  и таможенных сборов, определяются законодательством государств –  членов  Таможенного союза.

В Законе "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:

а) возврат ранее уплаченной пошлины;

б) освобождение от уплаты пошлины;

в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Следует отметить, что  список льгот, содержащихся в Законе РФ "О таможенном тарифе", не является исчерпывающим. Например, в Таможенном кодексе предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины. Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам.

Решение об отсрочке или  рассрочке уплаты таможенной пошлины принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление.

Эта льгота не может применяться  по отношению к лицам, предпринимавшим  попытку уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или рассрочки не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

Еще одна форма таможенно-тарифной льготы - применение единых ставок таможенных платежей. Упрощенный, льготный порядок  перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей. Единые ставки таможенных платежей при применении льготного порядка перемещения применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ (в последнем случае применение таможенных платежей определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них нормативными правовыми актами российского законодательства). Если таможенное законодательство предусматривает использование единых ставок таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка таможенно-тарифного регулирования.

Информация о работе Тарифные льготы в системе государственного регулирования ВЭД