Таможенный склад: особенности правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и характеристика таможенной процедуры таможенный склад…………………………………………………………………………........5
1.1. Понятие процедуры таможенного склада……………………...5
1.2. Условия помещения товаров под процедуру таможенного склада……………………………………………………………..6
1.3. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под процедуру таможенный склад…………………………………11
1.4. Выпуск товаров со склада………………………………...……13
Глава 2. Субъекты процедуры таможенный склад……………………...…....14
2.1. Владелец таможенного склада: понятие, обязанности, условия включения в реестр……………………………………………………………..14
2.2. Декларант: понятие, права, обязанности, ответственность…...17
2.3. Взаимоотношения владельца склада и лица, помещающего товар на хранение……………………………………………………………....19
Глава 3. Проблемы, возникающие при применении процедуры таможенного склада……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...……….28

Вложенные файлы: 1 файл

особенности правового регулирования таможенного склада.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

      Много возникает вопросов из-за неточностей формулировок закона о применении в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения от пошлин и налогов.

      В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза.

      Для рассмотрения вопроса об изменении  ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией  таможенного союза со стороны  Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Все верно, при разработке кодекса удалось создать реальную законодательную базу, обеспечивающую единообразие подхода к вопросам порядка таможенного декларирования в государствах - членах Таможенного союза. Если в каких-то других вопросах ряд проблем еще можно регулировать на уровне национальных законодательств, то в части таможенного декларирования это недопустимо. Если обраться к статье 191 ТК ТС, которая определяет порядок изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. До недавних пор в России у таможенной службы и бизнеса возникали проблемы из-за отсутствия в Таможенном кодексе РФ нормы, позволяющей вносить изменения в декларацию на товары после выпуска. В статье 191 таможенного кодекса таможенного союза такая норма существует, но так как этот вопрос носит технологический характер, порядок внесения изменений в декларацию на товары определен решением КТС от 20.05.2010 N 255. Следовательно, можно сделать вывод, что в таможенном кодексе таможенного союза эксперты сумели урегулировать данную проблему.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В ходе данной работы были рассмотрены  основные принципы правового регулирования процедуры таможенный склад, особенности правого регулирования между субъектами процедуры и актуальные проблемы в использовании и функционировании данной процедуры.

       Значение  таможенного склада для предпринимательства  и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под эту процедуру, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами.

       Использование процедуры таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара. Важное значение при этом приобретает степень изученности и нормативной урегулированности вопросов, касающихся таможенного склада. Но в реальности мы сталкиваемся с такой ситуацией, что даже совершенное законодательство имеет пробелы, нерешенные вопросы, касающиеся уплаты таможенных пошлин, порядка помещения товаров под режим таможенного склада и выдачи лицензий, связанные отнюдь не с безграмотностью законотворческого органа, а с динамикой разрастающихся торговых связей, невозможностью быстрого и оперативного реагирования.

       Возможно предложить следующие варианты по оптиматизации использования таможенного склада:

       1) минимизицировать количество документов, необходимых к предоставлению участником ВЭД для помещения товар на хранение;

       2) создать специализированные таможенные склады, предусматривающие хранение быстропортящихся товаров (например, некоторых видов продовольственных товаров);

       3) создать таможенные склады за чертой крупных городов, но в разумной близости от участников ВЭД и таможенных органов;

       4) снизить таможенный платеж за квадратный метр при использовании таможенных складов открытого типа;

       5) проводить международные семинары, касающиеся проблем правового регулирования в области таможенного дела и рационально перенимать опыт иностранных партнеров.

       Хотелось бы отметить, что содержание правового статуса таможенного склада, регламентируется в Таможенном кодексе в полном соответствии с положениями, содержащимися в Специальном приложении D к Киотской конвенции.

       Процедура таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

       При импорте режим таможенного складирования позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Можно гарантировать в случае заключения контракта доставку со склада товаров в кратчайшие сроки.

       Наличие правового регулирования просто необходимо для обеспечения и гарантирования нормативного порядка. Правовое регулирование необходимо при создании оптимальных условий осуществления ВЭД.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

    1. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 (ред. от 23.09.2011) "О некоторых вопросах применения таможенных процедур"

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза
    2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ
    3. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459, ред. от 15.06.2010 N 438 «О Федеральной таможенной службе»
    4. Таможенный склад// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2006. - №5. - С. 82-86.
    5. Российское таможенное право, Габричидзе Б.Н.,Москва,Норма,2009 г
    6. Таможенное право РФ. Учеб. Для вузов/ Под общ. ред. В.А. Шамахова. - М.: СофтИздат, 2007. - 745 с
    7. Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. - М: Магистр, 2008. - 372
    8. Халипов С.В. Таможенное право: Учеб. - М.: Юрайт-Издат, 2007.-С. 15-24
    9. Сайт ФТС РФ http://www.customs.ru/
    10. Сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/

Информация о работе Таможенный склад: особенности правового регулирования