Таможенный склад: особенности правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и характеристика таможенной процедуры таможенный склад…………………………………………………………………………........5
1.1. Понятие процедуры таможенного склада……………………...5
1.2. Условия помещения товаров под процедуру таможенного склада……………………………………………………………..6
1.3. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под процедуру таможенный склад…………………………………11
1.4. Выпуск товаров со склада………………………………...……13
Глава 2. Субъекты процедуры таможенный склад……………………...…....14
2.1. Владелец таможенного склада: понятие, обязанности, условия включения в реестр……………………………………………………………..14
2.2. Декларант: понятие, права, обязанности, ответственность…...17
2.3. Взаимоотношения владельца склада и лица, помещающего товар на хранение……………………………………………………………....19
Глава 3. Проблемы, возникающие при применении процедуры таможенного склада……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...……….28

Вложенные файлы: 1 файл

особенности правового регулирования таможенного склада.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

    6) дату выдачи свидетельства и  его номер.

    Обязанности владельца таможенного склада определены статьей 31 Таможенного кодекса таможенного союза и включают следующие пункты:

   1) обеспечивать сохранность товаров,  находящихся на таможенном складе;

   2) соблюдать установленные настоящим  Кодексом условия и требования  в отношении хранения товаров  на таможенном складе;

   3) обеспечивать возможность проведения  таможенного контроля;

   4) вести учет товаров, хранящихся  на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

   5) не допускать посторонних лиц,  не являющихся работниками таможенного  склада и не обладающих полномочиями  в отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;

   6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

   7) в случае прекращения функционирования  таможенного склада в течение  3 (трех) рабочих дней со дня,  следующего за днем принятия  решения о прекращении функционирования  этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

   8) в случае утраты товаров, за  исключением их утраты вследствие  уничтожения при аварии или  действии непреодолимой силы, либо  выдачи товаров без разрешения  таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

   9) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр владельцев таможенных  складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

      Статья 32 ТК ТС гласит, что за неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. 
 
 

2.2. Декларант: понятие, права, обязанности, ответственность 

      В соответствии с правилами использования процедуры таможенного склада помещать товары под данный режим может лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер, которые декларируют товары в соответствии с процедурой таможенного склада.

      Декларант – это лицо, которое декларирует товары или от имени которого эти товары декларируются.

      Декларантом могут быть:

  1. Лицо государств-членов таможенного союза:

- заключивший внешнеэкономическую сделку либо от имени которого эта сделка была заключена;

- имеющий права владения, пользования и/или распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки.

2. Иностранные лица:

- физические лица, перемещающие товары для личного пользования;

- лица, пользующиеся таможенными льготами;

- организация, имеющая представительство, созданное на территория стран-членов таможенного союза. 

      При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

   1) осматривать, измерять и выполнять  грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным  контролем;

   2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий ;

   3) присутствовать при проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров должностными  лицами таможенных органов и  при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

   4) знакомиться с имеющимися в  таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

   5) представлять в соответствии  с настоящим Кодексом документы  и сведения в виде электронных  документов;

   6) обжаловать решения таможенных  органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

   7) привлекать экспертов для уточнения  сведений о декларируемых им  товарах;

   8) пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

   При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  обязан:

   1) произвести таможенное декларирование  товаров;

   2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

   3) предъявить декларируемые товары  в случаях, установленных настоящим  Кодексом, либо по требованию  таможенного органа;

   4) уплатить таможенные платежи  и (или) обеспечить их уплату  в соответствии с настоящим  Кодексом;

   5) соблюдать требования и условия  использования товаров в соответствующей  таможенной процедуре;

   6) выполнять иные требования, предусмотренные  настоящим Кодексом.

   Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. 

      2.3. Взаимоотношения владельца склада и лица, помещающего товар на хранение.

       Взаимоотношения между владельцем склада и лицом, помещающим товары на хранение, строятся на договорной основе. Реальный характер договора хранения предполагает вступление его в силу с момента передачи товара на хранение, регистрируемого в книге учета товаров, хранящихся на таможенном складе, с соответствующей отметкой таможенного служащего. Обязательства по договору считаются выполненными с момента выдачи товара, который может наступить после уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленным таможенным режимом. Выдача товара также должна свидетельствоваться таможенным служащим.

       На таможенном складе открытого типа договор хранения оформляется в виде складского свидетельства, первый экземпляр которого хранится на таможенном складе и служит основанием для выдачи товара; второй передается лицу, поместившему товар на хранение; третий экземпляр используется для финансовых расчетов. От имени таможенного органа складское свидетельство подписывается заведующим складом (его заместителем), заместителем главного бухгалтера таможни, а также должностным лицом, занимающим материально ответственную должность и непосредственно осуществляющим помещение товара на склад. В складском свидетельстве помимо прочей необходимой информации должна содержаться оценка стоимости помещенных на хранение товаров, полученная из свободной рыночной цены. Она используется при определении объема возмещаемого ущерба за утрату, недостачу или повреждение хранящегося на таможенном складе имущества в том случае, если ущерб причинен по вине владельца склада.

       Таможня с учетом мнения владельца склада утверждает порядок использования таможенной процедуры таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:

       - требования таможни к обустройству  таможенного склада, в том числе  и помещений для сотрудников  таможенного органа;

       - режим работы на складе;

       - формы учета товаров;

       - формы и сроки представления  владельцем склада отчетности  о товарах, хранящихся на таможенном складе;

       - иные требования и условия,  связанные с функционированием  склада.

       Указанная процедура не может противоречить  Положению и таможенному законодательству.

       Начальник таможни, структурным подразделением которой является таможенный склад, утверждает регламент его использования в зависимости от конструкции склада, вида товаров, пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада.

       Таможенный орган может для владельца склада закрытого типа установить упрощенный порядок таможенного оформления и представления отчетности о товарах, хранящихся на складе.

       К заявлению на выдачу лицензии владельцем таможенного склада закрытого типа прилагаются перечень товаров, предполагаемых для хранения на складе, а также гарантия банка на сумму не ниже 15 процентов максимальной таможенной стоимости товаров, могущих быть помещенными на склад. 
 

       Глава 3. Проблемы, возникающие при применении процедуры таможенного склада. 

      В этой мы рассмотрим актуальные проблемы, возникающие при применении процедуры таможенного склада.

      Главное управление организации таможенного  контроля ФТС России ведет постоянный мониторинг по применению экономических  таможенных режимов. Его результаты показывают, что участники внешнеэкономической  деятельности по-прежнему не используют в полной мере те возможности, которые им дает законодательство. Участники внешнеторговой деятельности не спешат воспользоваться преимуществами, которые им предоставил новый Таможенный кодекс  таможенного союза. В частности, это касается упрощения технологии оформления товаров. 

      По-прежнему остро стоит проблема, связанная  с тем, что не урегулированы в  законодательном плане вопросы  применения запретов и ограничений  неэкономического характера при  перемещении товаров. Таможенным кодексом предписано только, что ограничения эти должны применяться, а конкретно в каких случаях и в какой форме это отнесено к действию других законов. Проблема заключается в том, что в этих законах конкретных оговорок о порядке применения ограничений в различных случаях не имеется. 

      Так же возникает актуальный вопрос о применении сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе "О техническом регулировании", например, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме.  
По российскому законодательству таможня не может устанавливать для фирмы определенную систему учета. Хотя хотелось бы иметь такое право для экономических таможенных процедур, в особенности, связанных с переработкой товаров. Многие организации сейчас наладили связи с соседними странами и возят в них товары из Европы через территорию таможенного союза. При этом стороны заключают два контракта купли-продажи один с европейским поставщиком товара, а второй с покупателем этого товара в соседнем государстве. В этом случае для них удобнее всего поместить товар под процедуру таможенного склада с использованием консигнации (ввоз товаров на хранение с последующей продажей), но, до сих пор мало кто прибегает к использованию этой процедуры. Процедура таможенного склада предусматривает хранение товара в течение трех лет без уплаты пошлин и налогов и неприменения к нему запретов и ограничений экономического характера. Это времени вполне достаточно, что бы найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом. Допускается перепродажа товара на самом складе (это новое положение в Таможенном кодексе, заимствованное из зарубежного опыта), причем неоднократная и из разных товарных партий. Все права и обязанности по уплате пошлин и налогов при перепродаже на складе переходят к новому владельцу. При этом пошлины и налоги уплачиваются только в том случае, если товар выпускается для внутреннего потребления. В кодексе прописано, что вернуть назад в реимпорте (соответственно без уплаты пошлин и налогов) товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, например, военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок. Когда приходит время их возвращать, выясняеттся, что без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров (оборудование для строительства, промышленного производства и геологоразведки), для которых срок действия режима реимпорта можно продлевать. А изделия и материалы, поставляемые в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие. Конечно, мы идем навстречу заинтересованным организациям, потому что другого выхода у нас просто нет. Необходимо как можно скорее расширить перечень товаров, в отношении которых можно продлевать сроки реимпорта. 

Информация о работе Таможенный склад: особенности правового регулирования