Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного исследования является изучение процессов проведения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы форм таможенного контроля;
- раскрыть понятие рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения таможенного контроля на практике;
- на основе полученных теоретических и практических знаний выявить проблемные вопросы применения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками и предложить меры по ее совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
ГЛАВА 1. Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками ……………………………………………………
1.1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. ….….……
1.2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками при проведении форм таможенного контроля
1.3. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в процессе таможенного контроля. ………..........
ГЛАВА 2. Анализ деятельности структурных подразделений Даге-станской таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле, в рамках применения системы управления риска-ми...................
2.1. Роль отдела применения системы управления рисками таможни, в повышении эффективности проводимых форм таможенного контроля, в рамках применения СУР ..………..……..…………..………….….
2.2. Деятельность структурных подразделений таможни по разработке проектов профилей риска и актуализации действующих профилей риска. ……………………………………….………………....….……..
.2.3. Анализ применения профилей риска при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.………...........
ГЛАВА 3. Основные проблемы и перспективы применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транс-портных средств……………………………………………………………..
3.1. Международные стандарты по применению СУР как способы обес-печения надлежащего применения таможенного законодательства при таможенном контроле товаров и транспортных средств …………
3.2. Механизмы (этапы) внедрения системы управления рисками по улучшению качества проводимых форм таможенного контроля ……………………….………………………………………………….…..
3.3. Меры по совершенствованию форм таможенного контроля на базе применения системы управления риска-ми………………….……...…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...

Вложенные файлы: 1 файл

Глава12.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Решение о проведении таможенного досмотра оформляется  в форме установленного образца на бланке Поручения на досмотр с указанием объема

и степени досмотра, технических  средств таможенного контроля и  иные требования необходимые и достаточные для полноценного проведения таможенного досмотра.

Результаты таможенного  досмотра отражаются в Акте таможенного  досмотра с указанием:

- наличия или отсутствия внешних повреждений товаров, их упаковки с описанием имеющихся повреждений;

         - сведения об упаковке и (или) маркировке, клеймах, товарных знаках, знаках соответствия, идентификационных знаках, свидетельствующих о

 

стране происхождения  товаров, цвет, материал, размеры, температурные  характеристики и т.п.;

- вида (способа) упаковки товаров, количество товара в упаковке в случае размещения товаров последовательно в нескольких упаковках (например, бутылка со спиртным помещена в коробку, несколько коробок с бутылками упакованы в коробку большего размера, а последняя в свою очередь разме-

_____________________

2 Распоряжение ГТК России № 689-р от 18 декабря 2003 года  «Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр».

 

щена на паллете).

В одном ПД и АТДО  указываются сведения о товарах (части товаров), заявленных в одной  таможенной декларации или ином документе, используемом в качестве таможенной декларации (ТД), или доставляемых на одном транспортном средстве (одной отправке), либо о товарах, досмотр (осмотр) которых проводится в ходе специальной таможенной ревизии, либо сведения о транспортном средстве.

После проведения таможенного  досмотра (осмотра) должностное лицо досмотрового подразделения таможенного поста, в функции которого входит осуществление таможенного досмотра, регистрирует поручение, в журнале регистрации поручений на досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (далее - журнал). При этом поручение и акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (АТДО) имеют единую нумерацию.

Номер поручения и  АТДО имеют идентичный способ формирования.

Поручение и соответствующий  ему АТДО регистрируют в одной  графе журнала.

В случае составления  двух поручений и АТДО под разными номерами (в отношении одной и той же партии товаров, проверка которых была продлена в соответствии с п. 2 ст. 359 Таможенного кодекса Российской Федерации) в журнале регистрируют оба поручения и АТДО.

Один экземпляр поручения на досмотр (осмотр) и акта таможенного досмотра (осмотра) передается уполномоченному должностному лицу, ответственному за выпуск товаров, для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, подавшему таможенную декларацию.

В случае если в процессе досмотра устанавливается, что предъявленные товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям и (или) не указаны сведения об упаковке и о маркировке в коммерческих и (или) транспортных документах на товары, то на оборотной стороне АТД (осмотра) вносится запись:

"Необходимо произвести (вносятся соответствующие требования  пункта 2 ст. 359 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также по согласованию с лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, его представителями устанавливается срок, в течение которого эти требования должны быть выполнены)". При этом срок, в течение которого эти требования должны быть выполнены, письменно, в виде заявления на имя начальника таможенного органа в произвольной форме, заявляет заинтересованное лицо.  Дальнейшая проверка товаров не производится.

     

В случае если требования п. 2 ст. 359 ТК РФ выполнены, проводится дальнейшая проверка товаров с составлением нового АТД (осмотра) (в отношении товаров, проверка которых была приостановлена). При этом номер АТД (осмотра) изменяется в части даты. К первому экземпляру ТД прилагаются оба АТД (осмотра).

 

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Перед началом личного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического  лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного  органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

При личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители 
(родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.

Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять  законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право: требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра; ознакомиться со своими правами и обязанностями; давать объяснения, заявлять ходатайства; знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт; пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика; обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с Таможенным Кодексом.

О проведении личного  досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

При декларировании ввозимых товаров, которые не являются товарами "риска" или "прикрытия" таможенным органом, отличном от места их доставки, то таможенный пост, расположенный в месте декларирования товаров согласно установленном порядке, может потребовать проведения их таможенного досмотра (осмотра) таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется их временное хранение. При этом таможенный пост, в который подана таможенная декларация, направляет таможенному органу, в регионе деятельности которого временно хранятся такие товары, телефонограмму (либо письмо по оперативным каналам связи), на основании которой, проводится таможенный досмотр (осмотр). Не позднее 1 часа после окончания таможенного досмотра (осмотра) один экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) направляется по факсимильной связи в таможенный орган, в который подана таможенная декларация, с последующей досылкой оригинала такого акта для использования при проведении таможенного оформления и дальнейшего хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации. Заверенная копия указанного акта таможенного досмотра (осмотра) хранится в таможенном органе, его проводившем.

В случае, если вывозимые товары в момент их декларирования находятся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места декларирования, то таможенный пост, расположенный в месте декларирования товаров, может потребовать проведения их таможенного досмотра (осмотра) или проведения таможенного наблюдения за погрузкой на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации, таможенным органом, в регионе деятельности которого они находятся. При этом таможенный орган, в который подана таможенная декларация, направляет таможенному органу, в регионе деятельности которого находятся такие товары, телефонограмму (либо письмо по оперативным каналам связи), на основании которой, применяются указанные формы таможенного контроля. Один экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) или документа, фиксирующего результаты таможенного наблюдения,  не позднее 1 часа после окончания применения указанных форм таможенного контроля направляется по факсимильной связи таможенному посту, которому подана таможенная декларация, с последующей досылкой оригинала такого акта (документа) для использования при проведении таможенного оформления и дальнейшего хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации. Заверенная копия указанных актов (документа) хранится в таможенном органе, его проводившем.

Различные формы  таможенного контроля товаров и  транспортных средств могут применяться  должностными лицами таможенных органов, также на основании мотивированного обращения иных контрольных органов о необходимости проведения ими досмотра, в том числе:

- проводят  таможенный досмотр с привлечением  должностных лиц иных контрольных  органов только при наличии  вышеотмеченных оснований;

- при отсутствии  основания для проведения таможенного  досмотра, руководствуясь положением п. 2 ст. 390 ТК РФ, осуществляют снятие пломб с грузовых отделений транспортного средства, таможенный контроль в форме таможенного наблюдения за проведением досмотра товаров и транспортных средств должностными лицами заинтересованных государственных органов, наложение средств таможенной идентификации.

 В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств

     В случае выявления в ходе осуществления таможенного контроля административных правонарушений, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками при проведении форм таможенного контроля.

 

Система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

  • принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
  • принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ГТК России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
  • принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ГТК России, РТУ, таможня, таможенный пост);
  • принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;
  • принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого  на основе выборочности. Это позволит таможенным органам:

  • сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;
  • увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
  • оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;
  • ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
  • сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ГТК России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации.

Информация о работе Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками