Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ) .
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ТАМ.ДЕЛА.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Таможенная  идентификация.

 

Таможенная идентификация - способ производства таможенного контроля, применяемый таможенными органами в целях конкретизации предмета проверки, то есть обращения внимания на отдельные индивидуальные признаки предмета (целостность средств таможенной идентификации, установление тождества характеристик товара его документальному описанию и т.д.).

Применение идентификации, для  целей проведения таможенного контроля предусмотрено:

- при оформлении внутреннего таможенного транзита (ТК ТС);

- при применении таможенных  режимов переработки (идентификация  товаров для переработки в  продуктах переработки 

- при производстве таможенного  контроля в товаров, содержащих  объекты интеллектуальной собственности (глава 38 ТК ТС).

Таможенная идентификация может  применяться как по инициативе таможенного  органа, так и по инициативе лица, перемещающего товар. Например, по заявлению  физического лица таможенный орган  осуществляет идентификацию временно вывозимых товаров, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Таможенная идентификация имеет  ряд особенностей и, как способ контроля, состоит из двух этапов.

Первый этап заключается в придании предметам индивидуальных признаков либо отражении уже существующих на определенных носителях (путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей -  (ТК РФ);

На втором этапе устанавливается  тождество предметов по ранее  заданным либо отраженным индивидуальным признакам.

Таможенная идентификация способствует производству таких форм таможенного контроля как:

- таможенный осмотр товаров  и транспортных средств; 

- таможенный досмотр товаров  и транспортных средств; 

- проверка документов.

 

3.4 Экспертизы  и исследования.

 

Взятие проб или образцов товаров  для проведения экспертиз, при осуществлении таможенного контроля проводится в целях:

- выявления фактов недостоверного  декларирования товаров; 

- обеспечения правильности начисления  и взимания таможенных платежей;

- определения принадлежности к  товарам, к которым применяются  запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Для проведения исследования проб или  образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений Федеральной таможенной службы), а также иных соответствующих  организаций или другими экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе.

Экспертиза, назначаемая по инициативе декларанта либо иного заинтересованного  лица, дает право, указанным лицам представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

При отборе проб или образцов товаров  должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или  образцов в 2-х экземплярах по установленной  форме.

При необходимости, взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

Привлечение лица в качестве специалиста  осуществляется на договорной основе.

Допускается производить отбор  проб или образцов товаров должностным  лицом таможенного органа в отсутствие декларанта и его представителей, с участием не менее двух понятых, в случаях:

- неявки декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей по истечении 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;

- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, с окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в международных  почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Факт присутствия понятых отражается в акте взятия проб или образцов.

Количество пробы или образца  товара (в массе, объеме, штуках и  т.д.) определяется минимальным количеством, достаточным для проведения исследований.

При взятии пробы таможенными органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых:

- маркируют (нумеруют) в соответствии  с актом взятия проб или  образцов по установленной форме; 

- снабжают ярлыком обеспечения  сохранности по установленной  форме. 

При направлении таможенным органом  проб или образцов товаров на исследование их упаковывают в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный пакет и опечатывают.

Если отобранные пробы или образцы  товаров направляются таможенным органом  на исследование в таможенную лабораторию (экспертно-криминалистическое подразделение Федеральной таможенной службы), то ее руководитель:

- получает поступившие материалы  и документы о назначении экспертизы  и проверяет их соответствие  требованиям ТК ТС "Назначение экспертизы при осуществлении таможенного контроля";

- письменно поручает  производство экспертизы конкретному  эксперту (экспертам);

- обеспечивает условия, необходимые  для проведения экспертизы: наличие  оборудования, приборов, материалов  и средств информационного обеспечения; 

-.обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

- ходатайствует о продлении  срока, назначенного постановлением  должностного лица таможенного  органа в пределах сроков;

- заверяет заключение эксперта  печатью; 

- направляет вместе с заключением эксперта все материалы таможенному органу, назначившему экспертизу.

Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи и повреждения, если это  не вызывается характером исследования.

Эксперт дает заключение от своего имени  на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями.

Заключение эксперта - документ, отражающий процесс и результат исследований, проведенных экспертом.

По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

 

3.5 Информационные  ресурсы

 

Информационные ресурсы таможенных органов составляют:

- документы и сведения, представляемые  лицами при совершении таможенных  операций в соответствии с  ТК ТС;

- иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с ТК ТС и другими федеральными законами.

На основании  ТК ТС таможенные органы (при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств) вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

В целях проведения таможенного  контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую сведения:

- об учредителях организации; 

- о государственной регистрации  юридического лица либо в качестве  индивидуального предпринимателя; 

- о составе имущества, используемого  для осуществления предпринимательской деятельности;

- об открытых банковских счетах;

- о деятельности в сфере внешнеэкономической  деятельности;

- о местонахождении организации; 

-.о постановке на учет в  налоговом органе в качестве  налогоплательщика и об идентификационном  номере налогоплательщика;

-.о платежеспособности лиц, включенных  в реестры лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела;

- в отношении физических  лиц - о персональных данных  граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол,  адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Информационные ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.

Лица, осуществляющие деятельность, связанную  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности. Таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся информацию о них бесплатно.

 

3.6 Технические  средства.

 

На основании ТК ТС технические средства могут использоваться таможенными органами в целях сокращения времени проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности.

Технические средства таможенного  контроля могут использоваться применительно  к таким формам таможенного контроля как:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр и таможенный  досмотр товаров и транспортных  средств; 

- проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий;

- таможенная ревизия. 

К числу технических средств, в частности, относятся досмотровая рентгенотелевизионная техника, флюроскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств.

Используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека ( ТК ТС).

 


Информация о работе Таможенный контроль