Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить основные принципы и способы проверки товаров при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие таможенной экспертизы.

2. Описать товар, как объект исследования при проведении таможенной экспертизы. Привести примеры различных видов таможенной экспертизы.

3. Ознакомится с принципами проведения экспертизы при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

4. Оформить работу согласно стандартам.

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный контроль понятие и сущность.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Выполняя измерения, эксперт должен знать, что все средства измерений подвергаются поверке.

Проверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

Результатом поверки  является подтверждение пригодности к использованию средств измерения свидетельством о поверке или поверочным клеймом.

Средства  обнаружения - технические устройства или стандартные вещества, предназначенные для установления наличия физической величины или вещества или отдельных свойств вещества. В отличие от средств измерения средства обнаружения не могут служить для определения действительных значений измеряемой величины.

Примером средства обнаружения служит индикатор электрического тока, течеискатели газа, лакмусовая бумажка, различные вещества, которые при взаимодействии с веществами товаров дают цветные реакции и т.д.

На вооружении таможенных органов находится большое  количество средств обнаружения, используемых при осуществлении таможенного оформления. К их числу можно отнести рентгеновские досмотровые установки, всевозможные щупы, досмотровые зеркала, детекторы взрывчатых веществ, алмазов, валюты, специальная бумага и химические вещества для обнаружения наркотиков.

Многие средства обнаружения, в которых используются цветные реакции, относящиеся к методам качественного анализа. При необходимости они могут быть дополнены методами количественного анализа. Примером таких качественных реакций являются окрашивание фальсифицированного красного вина в темно-синий цвет при добавлении соды; появление синего цвета у натурального молотого кофе после добавления йода, если в его состав включены зерновые заменители; окраска пламени свечи в зеленый цвет, если в нею внесено изделие из меди.

Оргтехника. К оргтехнике относятся средства связи (телефон, телефаксы, электронная почта), размножение (множительно-копировальная техника), калькуляторы, компьютеры и другое оборудование, а также канцелярские принадлежности.

Методы  экспертизы - способ достижения конечных результатов экспертной оценки товара. Методы экспертизы подразделяются на две группы: объективные и эвристические.

Объективные методы - методы, основанные на определении характеристик товаров путем измерений или регистрации каких-либо несоответствий, отклонений (л установленных требований. Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерений, причем эти результаты сопоставимы, воспроизводимы и проверяемы. Различие между ними заключается в том, что при измерительных методах используются технические устройс1ва, а при регистрационных - визуальный подсчет.

Эвристические методы - методы, основанные на совокупности логических приемов и методических правил теоретических исследований для достижения конечных результатов. Общим для всех эвристических методов является субъективный подход к оценке, построение гипотез, догадок, основанных на предположениях отдельных лиц. К числу эвристических относятся органолептические методы, основным средством которых служат органы чувств эксперта.

 

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

2.1. Назначение таможенной экспертизы.

Правильная  организация проведения таможенной экспертизы играет важную роль в получении достоверных и объективных ее результатов.

Порядок назначения экспертиз должностными лицами таможенных органов в настоящее время определяется письмом ФТС России. Данный порядок разработан в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации,  Уголовно-процессуальным  кодексом Российской федерации,  Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральным законом от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации",

Экспертизы назначаются должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля, при производстве по делам об административных правонарушениях (нарушениях таможенных правил) или их рассмотрении, в процессе дознания по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Производство  экспертизы может быть поручено экспертам ЭКС РТУ, имеющим право на самостоятельное производство экспертиз, а также в любую другую экспертную организацию или же конкретному эксперту (экспертам). В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. При проведении экспертиз в иных экспертных организациях или другими экспертами оформляется договором.

Объектами экспертного  исследования могут быть любые товары, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, а также  документы, содержащие сведения об этих товарах и транспортных средствах.

Экспертизы  назначаются при наличии оснований. Основанием является необходимость  использования специальных познаний эксперта в области науки, техники, искусства или ремесла при  решении вопросов, возникающих при осуществлении таможенных процедур. Например, на стадии таможенного оформления могут возникнуть вопросы относительно правильности декларирования товара, при нарушении таможенных правил часто стоит вопрос об определении рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Принято считать, что исследования эксперт проводит для получения ответов на вопросы, не являющиеся очевидными, т.е. когда для ответа на поставленные вопросы необходимо провести исследования с использованием специальных знаний эксперта.

Рассмотрим  более подробно формы документов для назначения экспертизы.

При проведении таможенного контроля экспертизу назначает  должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, оформляя свое решение в соответствии с п. 3 ст. 378 ТК РФ в виде постановления, которое должно быть, согласовано начальником этого органа.

При производстве по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил) экспертизу назначает должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, оформляя свое решение в виде определения о назначении экспертизы, в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ.

При производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, экспертизы назначает должностное лицо таможенного органа, производящее дознание, оформляя свое решение в виде постановления о назначении судебной экспертизы, в соответствии с приложениями 117-120 к Федеральному закону от 04,07.2003 г. № 92-ФЗ, Постановление о назначении судебной экспертизы утверждает начальник таможенного органа - органа дознания.

В бланках вышеперечисленных документов о назначении экспертизы указывается:

•   дата и  место составления документа;

•   должность, ФИО лица, назначавшего экспертизу;

•   наименование таможенного органа;

• основание  для назначении экспертизы, т.е. краткое изложение         обстоятельств, в связи с которыми возникла необходимость в специальных познаниях;

•   номер дела об административном правонарушении или уголовного дела (для определения или постановления о назначении эксперта); наименование экспертизы (товароведческая, химическая, криминалистическая и т.д.);

•   тип  экспертизы (дополнительная, повторная, комплексная и т.д.);

• наименование экспертного учреждения, которому поручается производство экспертизы;

•   срок проведения экспертизы (только в постановлении  о назначении экспертизы при осуществлении таможенного контроля;

•   вопросы, поставленные перед экспертом;

• материалы, представленные на экспертизу, в том числе объекты экспертизы (пробы, образцы), образцы для сравнительного исследования, копии товаросопроводительных документов (ГТД, коносамент, инвойс, контракт, сертификат и т.п.), иные материалы, содержащие информацию, относящуюся к предмету экспертизы или исследования, копии предыдущих экспертных заключений и т.п.

Определение, постановление  о назначении экспертизы должно быть подписано должностным лицом таможенного органа,  принявшим решение о назначении экспертизы.

Если должностное  лицо таможенного органа, назначившего экспертизу, несогласно с выводами эксперта, или они являются неполными  при проведении первичной экспертизы, то это может служить основанием для назначения повторной или дополнительной экспертизы.

При назначении повторной или дополнительной экспертизы в определении (постановлении) указывается  основание для их назначения и сведения о проведенных ранее экспертизах. Если повторная или дополнительная экспертиза проводится в организации, в которой не проводилась первичная экспертиза, к материалам, направляемым на экспертизу, прилагают заключение эксперта (копии) по ранее проведенным экспертизам, а также дополнительные материалы, относящиеся к объекту экспертизы, поступившие в распоряжение должностного лица ТО, назначившего эксперту, после получения первичного заключения.

Назначение повторной экспертизы должно быть мотивировано, с указанием конкретных положений заключения первичной экспертизы, которые признаны неверными и необоснованными или вызывают сомнений, а также обстоятельства дела, на основании которых поставлена под сомнение достоверность выводов эксперта. Проведение повторной экспертизы поручается другому эксперту (ст. 207 УПК РФ, п. 2 ст. 380 ТК РФ), при этом предмет и объекты исследования не меняются.

Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты первичного заключения эксперта в целях уточнения процесса исследования и содержания выводов, а также для более полной аргументации данного заключения. При этом перед экспертом, выполнившим первичную экспертизу, могут быть поставлены новые вопросы либо вопросы, представленные ранее, но не решенные экспертом в полном объеме, которые нельзя решить путем допроса эксперта. Дополнительная экспертиза поручается тому же эксперту (ст. 207 УПК РФ, п. 1 ст. 380 ТК).

 

2.2. Взятие проб и образцов товаров.

При назначении экспертизы должностное лицо таможенного  органа должно предоставить в распоряжение эксперта пробы и образцы товаров.

Взятие проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу, осуществляется таможенными органами в соответствии с требованиями таможенного, административного и уголовно-процессуального законодательства.

Должностное лицо таможенного органа производит взятие проб и образцов товаров для проведения назначенных экспертиз с целью выявления характеристик и свойств товаров, выявления фактов их недостоверного декларирования, обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей, определение принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, определения рыночной стоимости товара.

Взятие проб и образцов товаров производится должностным лицом таможенного органа в процессе таможенного контроля (п. 1 ст. 383 ТК РФ) с оформлением Акта взятия проб и образцов е двух экземплярах, при производстве административных расследований по делам об административных правонарушениях (п.1 ст.26,5 КоАП РФ) с оформлением протокола о взятии проб и образцов. Первый .экземпляр акта или протокола остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его представителю.

Участие двух понятых  при взятии проб и образцов товаров является обязательным в процессе таможенного контроля в случае отсутствия декларанта, лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или его представителей, а также при взятии проб (образцов) товаров при производстве дел об административном правонарушении.

В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

Пробы и образцы  товара должны быть соответствующим  образом упакованы и опечатаны  ярлыками обеспечения сохранности. Не допускаются совместная упаковка проб (образцов) товара с Актом (Протоколом) о взятии проб и другими документами. Информацию о том, каким обрезом упакованы и опечатаны пробы (образцы), рекомендуется указать в Акте (Протоколе).

При невозможности  произвести отбор проб (образцов) или предоставить крупногабаритные объекты исследования в организацию, которой поручено проведение экспертизы, то в определении (постановлении) следует указать место их нахождении и обеспечить возможность проведения осмотра и исследования на месте.

Направляемые на экспертизу или исследования пробы и образцы, документы доставляет должностное лицо таможенного органа, а также используются различные виды связи.

2.3. Проведение экспертизы. Экспертное заключение.

Экспертизы проводятся на основании постановлений, определений по решениям таможенных или иных правоохранительных органов Российской федерации по уголовным делам, при разрешении споров в арбитражных судах, по делам об административных правонарушениях, а также при приведении таможенными органами Российской Федерации таможенного контроля, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Производство  таможенной экспертизы поручается, как  правило, экспертно-криминалистической службе РТУ. Если ЭКС не может провести экспертизу по какой-либо причине, проведение ее можно поручить другой экспертной организации или другим экспертам.

ЭКС РТУ проводят экспертизы для таможенных органов бесплатно за счет федерального бюджета. Постановление (определение) о назначении экспертизы направляется руководителю экспертного подразделения.

Информация о работе Таможенный контроль