Таможенный контроль

Автор работы: U*********@mail.ru, 11 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
Производство таможенного оформления является необходимым условием для включения во внутренний товарооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, в связи с их особым правовым положением, в соответствии с которым никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.
Цель представленной работы – рассмотреть особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых авиатранспортом.

Вложенные файлы: 1 файл

особенности таможенного декларирования и контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

По письменному обращению  декларанта зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары может  быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров.

При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.

При неподаче таможенной декларации в срок, указанный в  части второй настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами.

По письменному обращению  декларанта таможенная декларация на товары таможенного союза может  быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров.

Для отзыва таможенной декларации на товары таможенного союза в  обращении об отзыве должно быть указано  место нахождения товаров.

Отзыв таможенной декларации допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено  нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Таможенная декларация может быть подана в отношении  иностранных товаров до их ввоза  на таможенную территорию таможенного  союза7.

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

При предварительном  таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании  копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Если после ввоза  товаров на таможенную территорию таможенного  союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 ТКТС8.

Если товары не предъявлены  таможенному органу, зарегистрировавшему  таможенную декларацию, либо иному  таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока изменились ставки таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении этих товаров, таможенная декларация считается неподанной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Таможенный контроль

2.1. Общие положения  таможенного контроля

 

Отношения, возникающие в связи  с осуществлением таможенного контроля, регулируются разделом 3 ТК ТС “Таможенный контроль”.

Таможенный контроль проводится таможенными  органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении9:

1) товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу и (или) подлежащих  декларированию в соответствии  с настоящим Кодексом;

2) таможенной декларации, документов  и сведений о товарах, представление  которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием  услуг в сфере таможенного  дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных  процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся  товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том  числе в электронной форме.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

В целях повышения  эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями)10.

Таможенные органы в  пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Зонами таможенного  контроля являются места перемещения  товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного  контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  правовой режим зоны таможенного  контроля определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений11.

Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

В целях проведения таможенного  контроля после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать  и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Документы, необходимые  для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска  товаров в течение 3 (трех) лет  со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный  срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который  не может превышать 5 (пяти) лет.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

Формами таможенного  контроля являются12

1) проверка документов  и сведений; 

2) устный опрос; 

3) получение объяснений; 

4) таможенное наблюдение; 

5) таможенный осмотр; 

6) таможенный досмотр; 

7) личный таможенный  досмотр; 

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков; 

9) таможенный осмотр  помещений и территорий; 

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем; 

11) проверка системы  учета товаров и отчетности  по ним; 

12) таможенная проверка. 

2.2. Особенности таможенного  контроля товаров, перевозимых  воздушным транспортом

 

Таможенный контроль товаров, ввозимых авиатранспортом, производится в соответствии с общими правилами

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Товары считаются находящимися под таможенным контролем до13:

1) помещения под таможенные  процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно  выпущенными товарами статуса  товаров таможенного союза в  соответствии с пунктом 4 статьи 200 настоящего Кодекса;

3) помещения товаров  под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

4) обращения в собственность  государства-члена таможенного союза  в соответствии с законодательством  этого государства;

5) фактического вывоза  с таможенной территории таможенного  союза;

6) отнесения отходов,  образовавшихся в результате  операций переработки иностранных  товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего  коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза14.

Товары таможенного  союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с  момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Информация о работе Таможенный контроль