Таможенный досмотр и таможенный осмотр как форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Целью работы является исследование института таможенного контроля, а именно одной из основной формы его проведения – таможенного досмотра (осмотра).
Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач:
- раскрыть общую характеристику таможенного досмотра (осмотра), как формы таможенного контроля;
- изучить общие положения о таможенном контроле;
-изучить основные этапы исторического развития таможенного досмотра и осмотра в России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Таможенный осмотр и досмотр как форма таможенного контроля 6
1.1 Общие положения о Таможенном контроле 6
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля 16
1.3 Таможенный осмотр и досмотр, общая характеристика и история 28
ГЛАВА 2. Особенности проведения таможенного досмотра (осмотра) 30
2.1.Принятие решения о проведении таможенного досмотра (осмотра) 30
2.2. Организация проведения таможенного досмотра (осмотра) 37
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра (осмотра) 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 85.28 Кб (Скачать файл)

Поручение должно быть составлено в соответствии с Инструкцией  о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на таможенный  досмотр, утвержденной настоящим приказом, и содержать  сведения о виде, объеме и степени  таможенного досмотра исходя из требований действующего профиля риска, а в  случае, если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о виде, объеме и степени таможенного досмотра, определенные лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из принципа достаточности характеристик таможенного досмотра для соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых  для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание после подписания поручения  по мере поступления необходимой  информации.

Решение о проведении таможенного  досмотра, оформленное в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящей Инструкции, должно быть принято не позднее 10 минут  с момента получения сведений о необходимости его проведения, за исключением случаев, установленных  пунктами 2.1.9, 2.1.10 Инструкции.

 После принятия решения  о проведении таможенного досмотра  поручение, докладная записка  с соответствующей резолюцией  должностного лица, принявшего решение,  незамедлительно передаются должностному  лицу, уполномоченному на проведение  таможенного досмотра.

В случае, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию (пункт 6 статьи 193 Кодекса), формирование поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки. 

В случае, если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с таможенной территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся не в зоне таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров, а также выставляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров  в зону таможенного контроля.

При необходимости организации  зоны таможенного контроля в месте  нахождения (предъявления) товаров  соответствующие действия совершаются  должностными лицами таможенного поста, в функции которых входит проведение таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения досмотра вносится в подписанное поручение на досмотр  после его установления или размещения товаров в зоне таможенного контроля.

В случае, если таможенный орган, должностными лицами которого была выявлена необходимость провести таможенный досмотр, отличается от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, либо декларирование товаров осуществляется  с применением информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей "Интернет", решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде письменного уведомления о проведении таможенного досмотра (далее - уведомление), направляемого по оперативным либо электронным каналам связи (для электронного декларирования и технологии удаленного выпуска) в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в срок не позднее 1 часа с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра. Уведомление должно содержать все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении. Допускается указание в уведомлении иных сведений, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра.  

После получения уведомления  должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, выявившее необходимость  проведения таможенного досмотра, незамедлительно (не позднее 

10 минут с момента получения)  информирует лицо, принимающее решение  о проведении таможенного досмотра  в порядке, установленном настоящей  Инструкцией.

Дальнейшие действия по организации  проведения таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей  Инструкцией, а также иными действующими правовыми актами ФТС России. Акт  таможенного досмотра не позднее 1 часа с момента завершения его формирования направляется в таможенный орган, принявший  таможенную декларацию, по оперативным  либо электронным каналам связи. Лицо, производящее пересылку акта таможенного досмотра, обеспечивает информирование соответствующего таможенного  органа о способе и времени  направления акта посредством использования  телефонной связи.

При определении должностных  лиц, проводящих таможенный досмотр, необходимо учитывать, что не допускается привлекать к работам с источниками ионизирующего  излучения должностных лиц таможенных органов, не имеющих допуска к  таким работам.

Исходя из количества и  характеристики товаров, подлежащих таможенному  досмотру, а также соблюдения сроков его проведения, таможенный досмотр  может быть поручен одному, двум и более уполномоченным должностным  лицам.

 Если в соответствии  с требованиями безопасности  в отдельных случаях, а также  в соответствии с эксплуатационной  документацией на техническое  средство таможенного контроля, применяемое при проведении таможенного  досмотра, предусмотрено участие  двух или более должностных  лиц, количество должностных лиц,  проводящих таможенный досмотр,  определяется в соответствии  с требованиями охраны труда.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение досмотровых операций, вправе использовать копии транспортных, коммерческих, таможенных и иных документов, представленные в отношении досматриваемых товаров. При этом учитывается таможенная процедура, при которой проводится таможенный досмотр, цель его проведения, а также характеристика товаров и их упаковки.

При принятии решения о  проведении таможенного досмотра по результатам таможенного осмотра  товаров с использованием инспекционно-досмотрового комплекса должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, также передаются копии акта таможенного осмотра, рентгеновских изображений и комментариев к ним.

В случае принятия на основании  действующего профиля риска решения  о проведении таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории, а также переработки  на таможенной территории, и продуктов  их переработки в целях идентификации  товаров в продуктах переработки  должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, в обязательном порядке  передаются копии разрешения на переработку  с указанным способом идентификации  товаров.

Сведения обо всех переданных документах подлежат указанию в соответствующей  графе поручения.

В случае значительной территориальной  удаленности места проведения таможенного  досмотра допускается передача поручения  на досмотр в электронном виде с  использованием штатных программных  средств с досылкой бумажного  экземпляра поручения на досмотр, докладной  записки о необходимости проведения таможенного досмотра с резолюцией уполномоченного лица и иных документов (в случае необходимости) с обязательной досылкой по оперативным каналам  связи в установленном порядке  и контролем их получения посрнедством телефонной связи.

В случае, если это прямо указано в действующем профиле риска, при проведении таможенного досмотра товаров могут присутствовать должностные лица ФТС России, РТУ и таможен. При этом полномочия должностных лиц, присутствующих при проведении досмотра, должны быть подтверждены документами (например, служебное удостоверение, предписание уполномоченного таможенного органа и др.), форма которых утверждена иными правовыми актами. Копии данных документов прикладываются к поручению. При этом в поручении на проведение таможенного досмотра должностные лица таможен, РТУ и ФТС России не указываются.

2.2. Организация проведения  таможенного досмотра (осмотра)

 

Уполномоченное должностное  лицо таможенного поста незамедлительно  после получения поручения регистрирует его в журнале регистрации  поручений на таможенный досмотр  и актов таможенного досмотра (осмотра) (далее - журнал), форма которого утверждена Инструкцией о порядке  заполнения, регистрации, хранения, учета  актов таможенного досмотра (осмотра) (приложение N 1 к приложению N 1 к Инструкции).

Должностное лицо, уполномоченное проводить таможенный досмотр, при  наличии информации о местонахождении, количестве товаров, их характеристике, упаковке, а также цели, объеме и  степени досмотра, предписанных поручением, принимает решение о необходимости  выставления в установленной  форме декларанту, владельцу склада временного хранения (далее - СВХ) или  иному лицу, уполномоченному в  отношении товаров, требования о  проведении операций в отношении  товаров и транспортных средств  не позднее 10 минут с момента получения зарегистрированного поручения.7

В случае необходимости для  участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного  досмотра может быть привлечен незаинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.8

В целях оказания содействия при проведении таможенного досмотра могут также привлекаться специалисты  других государственных органов 9.

Действия по привлечению  таможенных экспертов (экспертов) таможенных лабораторий, а также иных соответствующих  организаций осуществляются лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, по письменному  согласованию с начальником таможенного  поста, либо лицом, его замещающим.

При проведении таможенного  контроля товаров, перемещаемых через  таможенную границу Таможенного  союза и подлежащих контролю другими  контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение.

В определенных случаях таможенный досмотр проводится также в присутствии  лиц (водитель автотранспортного средства, представитель экипажа воздушного судна, член локомотивной бригады и  т.д.), присутствие которых предусмотрено  требованиями охраны труда при досмотре.

Информирование должностных  лиц вышестоящих таможенных органов, которые в соответствии с действующим  профилем риска должны присутствовать при проведении таможенного досмотра, а также специалистов, представителей других государственных органов, в  компетенции которых находится  обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации, лиц, которые в соответствии с  требованиями охраны труда должны присутствовать при досмотре, о времени и месте  его проведения осуществляется должностным лицом, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра.

Должностное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обеспечивает своевременный доступ присутствующих либо участвующих при нем лиц в место его проведения (место расположения таможенного органа, СВХ, территория пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и т.д.) путем оформления соответствующих документов, предусмотренных пропускным и внутриобъектовым режимом, установленными на данном объекте.

Ответственность за нарушение  сроков проведения досмотра, связанное  с несвоевременным прибытием  должностных лиц таможни или  регионального таможенного управления для проведения проверочных мероприятий, несут соответствующие (назначенные) должностные лица таможни или  РТУ и их непосредственные начальники.

Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, несет ответственность  за подготовку и надлежащее применение технических средств таможенного  контроля, использование которых  предусмотрено поручением.

В случае, если проведение таможенного досмотра поручено двум или более должностным лицам, ответственность за выполнение требований пункта 2.2 настоящей Инструкции несет старшее по должности должностное лицо, а в случае равенства должностей - должностное лицо, указанное первым в поручении.

2.3. Порядок проведения  таможенного досмотра (осмотра)

 

Проведение таможенного  досмотра допускается в зонах  таможенного контроля, а также  в других местах, определяемых таможенными  органами, где находятся товары и  транспортные средства.

Особенности порядка проведения таможенного досмотра, направленного  на пресечение незаконного перемещения  делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ) через таможенную границу  Таможенного союза, определяются иным правовым актом ФТС России.

При проведении таможенного  досмотра помимо лиц, указанных в  разделе II настоящей Инструкции, с  разрешения лица, проводящего таможенный досмотр, и при согласии лица, уполномоченного в отношении товаров, могут присутствовать представители СВХ либо иные лица, осуществляющие грузовые и иные операции с товарами, необходимые в целях проведения таможенного досмотра.

Таможенный досмотр может  проводиться в отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров, и их представителей в случае:

  1. неявки указанных лиц либо если такие лица неизвестны;
  2. при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, окружающей среде, угрозы возникновения эпизоотической ситуации, угрозы сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, а также если товары распространяют неприятный запах;
  3. пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
  4. оставления на территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Информация о работе Таможенный досмотр и таможенный осмотр как форма таможенного контроля