Формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 12:34, статья

Краткое описание

Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 366 ТК РФ закрепляется как формы таможенного контроля.
Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 23.08 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Таможня - государственное  учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе  багажа и почтовых отправлений) через  границу и взимание установленных  пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары, не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.).

Как правило, пункты таможенного  досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах  пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также  внутри страны, обычно в крупных  центрах, в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.

Прибывающие в пограничный  пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях  контроля над выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).

 

Формы таможенного  контроля.

 

Таможенный контроль как  совокупность проверочных мероприятий  в статье 366 ТК РФ закрепляется как  формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

6) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) осмотр помещений и  территорий для целей таможенного  контроля;

10) таможенная ревизия.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления П.1ст.367 ТК РФ от 20 сентября 2008г.

Проверка достоверности  сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам  проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с  использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

При производстве таможенного  оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также  лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении  таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Ст. 368 Таможенный кодекс Российской Федерации от 20 сентября 2008 г.

Получение пояснений - получение  должностным лицом таможенного  органа сведений об обстоятельствах, имеющих  значение для проведения таможенного  контроля, от лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, декларантов и иных лиц, имеющих  отношение к перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и располагающих  такими сведениями. П. 1 ст. 369 Таможенный кодекс Российской Федерации от 20 сентября 2008 г. Пояснение оформляется в письменной форме.

Таможенное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций ст. 370 ТК РФ от 20 сентября 2008 г.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств - внешний  визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров  для целей таможенного контроля. Осмотр проводится уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. П. 1 ст. 371 ТК РФ от 20 сентября 2008 г.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в  отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров  и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные  лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

Таможенный досмотр - осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей  и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары. П. 1 ст. 372 ТК РФ от 20 сентября 2008 г. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей. Либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Личный досмотр как  исключительная форма таможенного  контроля может быть проведен по решению  начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Личный досмотр, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации. А также вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.  Ст. 373 ТК РФ от 20 сентября 2008 г. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Перед началом личного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано объявить физическому  лицу решение о проведении личного  досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями  при проведении такого досмотра и  предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического  лица с решением о проведении личного  досмотра удостоверяется указанным  лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка  на решении о проведении личного  досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего  решение о проведении личного  досмотра.

Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или  их упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Ст. 374 ТК РФ от 20 сентября 2008 г. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

Осмотр помещений и  территорий проводится в целях подтверждения  наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли. А также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Ст. 375 Таможенный кодекс Российской Федерации от 20 сентября 2008 г. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта  выпуска товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией  лиц, указанных в статье 376 ТК РФ. Ст. 376 Таможенный кодекс Российской Федерации от 20 сентября 2008 г.

Таможенная ревизия может  проводиться в общей и специальной формах.

Общая таможенная ревизия  проводится по решению начальника таможенного  органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии  копия такого решения вручается  лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица. Проверка не может продолжаться более  трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению  производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица. Повторное  проведение общей таможенной ревизии  в отношении одних и тех  же товаров не допускается.

Специальная таможенная ревизия  может проводиться таможенными  органами в случаях, если по результатам  общей таможенной ревизии или  при применении других форм таможенного  контроля обнаружены данные, которые  могут свидетельствовать о недостоверности  сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и  распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений; при обнаружении данных о нарушении  порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдении запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности. Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником  таможни или вышестоящего таможенного  органа. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении специальной  таможенной ревизии таможенные органы вправе: требовать безвозмездного представления  любой документации и информации; осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить  осмотр и досмотр товаров в  соответствии с ТК РФ в присутствии  уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых; проводить инвентаризацию товаров; проводить изъятие товаров либо налагать на них арест ст. 377 ТК РФ от 20 сентября 2008 г. Специальная таможенная ревизия не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств, таможенный досмотр, осмотр помещений и территорий, а также личный досмотр и таможенная ревизия оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, который  составляется в двух экземплярах.

В настоящее время таможенной службой Российской Федерации проводится целенаправленная работа по совершенствованию  форм и методов таможенного контроля и усилению его роли в повышении  эффективности государственной  финансового контроля.

Информация о работе Формы таможенного контроля