Таможенные тарифы, как инструмент внешнеторговой политики государств стран-участниц Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные тарифы являются важным инструментом регулирования ввоза товаров на территорию государства и вывоза товаров в его территории. Содержание таможенных тарифов в значительной степени определяется национальным интересом государства и политической волей. Покуда существуют политические границы, существует и национальный интерес, который призваны защищать не только правоохранительные органы, но и политики.

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный тариф.docx

— 65.63 Кб (Скачать файл)

     Установлены значительные упрощения в отношении экспорта несырьевых товаров:

1) требования таможенных органов при декларировании данных товаров ограничены теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений;

2) определен конкретный перечень документов, подтверждающих сведения о декларанте;

3) определен конкретный перечень документов, на основании которых заявляется классификационный код товара, представляемых в случае декларирования товаров, которые имеют внешнее сходство с товарами, к которым применяются вывозные таможенные пошлины;

4) исключено требование о представлении таможенным органам сведений о таможенной стоимости данных товаров;

5) определен перечень случаев, в которых таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и запросить дополнительные документы и сведения.

     Также предусмотрена возможность сократить перечень документов и сведений, представляемых при таможенном декларировании товаров и в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза, установить, что подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.

     Законопроект определяет упрощенный порядок временного ввоза (допуска) и временного вывоза научных и коммерческих образцов. При этом установлена возможность заявления таможенной процедуры уничтожения научных и коммерческих образцов, которые были использованы, оказались уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний, исследований, экспериментов. А также установлена возможность упрощенного декларирования (путем письменного заявления) научных и коммерческих образцов, временно ввозимых в РФ и вывозимых за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс - почтой, а также научных или коммерческих образцов стоимостью до 300 тысяч рублей. Срок их выпуска при временном ввозе (допуске) и временном вывозе составляет 4 часа. Предусматривается освобождение от взимания в отношении этих товаров таможенных сборов за таможенные операции.

     В статье 117 закона предусматривает применение новых технологий уплаты таможенных платежей - посредством электронных пластиковых карт. В случае уплаты таможенных пошлин, налогов через платежные терминалы и банкоматы обязанность по их уплате считается исполненной непосредственно с момента такой уплаты.

     Ряд упрощений в части уплаты таможенных платежей на товары промышленного назначения планируется установить отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации. Готовятся проекты постановлений, предусматривающие установление фиксированного размера сборов за таможенное оформление высокотехнологичных товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

     Таким образом, большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство РФ принятым законом, направлено на упрощение таможенных операций и, как следствие, облегчение ведения внешнеэкономической деятельности на территории России, Белоруссии и Казахстана.

     По оценке ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза, заместителя генерального секретаря ЕврАзЭС Сергея Глазьева формирование единого таможенного пространства России, Белоруссии и Казахстана обеспечит им к 2015 году 12-15%-й прирост ВВП. Так что экономические дивиденды для участников таможенной интеграции очевидны.

2.2 Значение тарифа для экономики страны.

     Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, являются:

1) рационализация товарной  структуры ввоза товаров в  РФ;

2) Поддержание рационального  соотношения ввоза и вывоза  товаров, валютных доходов и  расходов на территории РФ;

3) создание условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства и потребления товаров  в РФ;

4) защита экономики РФ  от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции; обеспечение  условии для эффективной интеграции  РФ в мировую экономику.

     Импортный  тариф несет в себе внутреннее  противоречие, которое проявляется  в несовпадении интересов местных  производителей и потребителей .

     С одной  стороны, производители заинтересованы  в тарифе, чтобы оградиться от  излишней международной конкуренции,  а с другой - те же производители, которые во внерабочее время выступают потребителями, не заинтересованы в данном тарифе, поскольку он лишает их возможности приобретать импортные товары по более низким ценам.

 

 

Заключение.

По результатам проведенной  работы можно сделать следующие  выводы:

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями  функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней  политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной  торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются  наиболее высокие ставки таможенного  тарифа).

Основными направлениями  таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную  перспективу должны стать:

соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение  интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов  мирового сообщества в целом;

сочетание интересов государства  и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической  и др.;

содействие улучшению  структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и  импорта;

соблюдения интересов  отечественных производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут  являться:

-приведение номинального  уровня тарифной защиты в соответствии  с ее сегодняшним эффективным  уровнем;

повышение степени эффективности  таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры  российской экономики;

повышение инвестиционной привлекательности  отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);

сохранение необходимых  уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;

поэтапная либерализация  доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;

либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и  которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических  издержек.

Таможенно - тарифное регулирование  является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

-определение страны происхождения  товара; определение таможенной  стоимости товара; определение таможенных  платежей.

Принятие решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных  ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных  производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые  диапазоны, и, в то же время, обеспечения  приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости  от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи с этим важнейшее  значение приобретает применение в  качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего  повышения уровня цен внутреннего  рынка.

Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности  регулирования экономики. Нужны  последовательные усилия по детализации  номенклатуры, с тем чтобы любая  тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования  структурного регулирования.

Таким образом, многоплановость  и специфика влияния таможенного  тарифа на развитие внешнеторговых отношений  и экономики в целом требуют  от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

Если нам удастся выйти  на этот абсолютно новый уровень  качественного взаимодействия, то это  было бы большим движением вперед в достижении тех интеграционных целей, о которых мы много говорим. И, наконец, сделаем что-то конкретное.


Информация о работе Таможенные тарифы, как инструмент внешнеторговой политики государств стран-участниц Таможенного союза